Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
15 Ноября 2024 пятница
АНО Переправа
АНО Переправа09.06.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Участие в Народном фронте может стать индивидуальным
Не исключено, что в ОНФ перестанут принимать коллективно - другие организации и профессиональные объединения, - и...
Требования к нашим «островкам»:

Мы наверняка не лучшие делатели правды Божией, но у нас есть путь, есть понимание, как стать лучше. Чтобы устоять под натиском стихий мира сего и стать школами инакового бытия, «островки» народа Божия должны крепко дер­жаться следующих правил:

* Поддержание предельно напряжённой ду­ховной жизни. Чем спокойнее внешний мир, тем крепче должны быть душа и духовная жизнь. Когда прекращается бескровная жертва Богу, учили Отцы, начинается кровавая жертва дьяволу.

* Строгое следование устоям церковной жиз­ни, регулярное причастие членов общины из единой чаши.

* Оказание помощи Церкви во всех доступных формах, в т.ч. благотворением и личным трудом в храме.

* Изучение Писания и Предания Церкви.

* Соблюдение церковного принципа соборно­сти в принятии всех решений в рамках общины.

* Изучение теоретического наследия Святых Отцов - непременно под руководством опытного духовника.

* Всемерное поддержание духа любви и брат­ства в общине.

* Воспитание смирения, ибо в немощи Божией больше силы, чем в самой великой силе челове­ ческой. Смирение есть отсечение своей воли, но не в смысле безвольного попустительства злу, а через исполнение, благодатью Духа Святого, воли Божией.

* Молитва по соглашению. Как узнать, что она действует? Во-первых, ты начинаешь чувствовать беду и боль другого человека как свою собственную. Во-вторых, при действии молитвы «неравенство» братьев в духовном развитии и трудах начинает служить общему благу и обще­му делу. Каждый совершает для общины всё, что может, делясь избытками обретённой благодати с другими или принимая эти дары себе; это сво­его рода круговая порука и солидарная ответ­ственность: моё личное - и плохое, и хорошее -распространяется на всех.

Понятие плотного ядра

Осмысление столь сложного и неординар­ного явления, каким является в России «цар­ственное священство мирян», только-только народившееся, но уже вынужденное вступить в жестокую схватку с нигилизмом, дело непро­стое. Потенциал народа Божия не проходит при­влекает к себе пристальное внимание «старых» политиков: с православием заигрывают, ему поют дифирамбы, с ним хотят дружить, его роль в истории России всеми, кроме разве что самых отъявленных нигилистов, признаётся и превоз­носится. При этом, правда, для светских партий и движений Церковь остаётся всего лишь «факто­ром», «традицией», «союзником», «попутчиком», «институтом». Недуховному не понять духовного, писали Отцы. Поэтому в адрес отрядов народа Божия раздаются - и чем дальше, тем их будет больше, - призывы «объединяться», «вливать­ся» или «поддерживать» различные патриотиче­ские течения и их инициативы.

Как нам быть в этой ситуации? С одной сторо­ны, идея объединения выглядит привлекатель­ной и многообещающей. С другой - не совершим ли мы ошибки, если встроимся, особенно на под­чинённых ролях, в нехристианские по своей при­роде политические течения, хотя бы и движимые самыми благими намерениями? Известно, куда нередко заводят такие благие намерения! К тому же традиционные методы политической борь­бы - митинги, забастовки, революции - для нас, православных, неприемлемы по определению. Это не наш путь, так как он ведёт лишь к измене­нию внешних форм общественной жизни, не ме­няя при этом или, хуже того, меняя в отрицательную сторону природу самого человека. Сколько тому примеров в истории? Не счесть! Что дали народам бесчисленные революции, кроме горя, слёз и рек крови?

Нам представляется, что православным нет нужды вступать в какие бы то ни было политиче­ские партии или создавать их. Само слово «пар­тия» (от англ. part - часть) несёт в себе дух раз­деления и слепо служит ему. Форма неотделима от содержания - поэтому, заигрывая со «старой» партийностью в любых видах, мы, по сути, совер­шаем ошибку, от которой прямо предостерегает Евангелие: пытаемся влить новое вино в ста­рые меха.

Идея партийности вообще в России дожи­вает последние дни. Ещё в начале прошлого века, накануне трагических событий 1917 года, епископ-мученик Андроник (Никольский) при­зывал русский народ «отгребаться всякой пар­тийности», несущей ему только смуту, разлад и разорение. Не прислушались тогда к духов­ному наставлению, вот и получили, что имеем. Судьба партий предрешена: они дробятся и мельчают, всё сильнее и дальше отстраняются от реальных нужд простых людей, всё больше напоминают харизматические кружки, времен­но и ненадёжно сбивающиеся вокруг идолов-вождей. Во всех партиях независимо от их идеологической раскраски кипят лютые стра­сти. Князь мира сего действует в этих точках политического пространства наиболее зримо, мощно и непосредственно.

То же самое можно сказать и о митингах. В толпе, особенно в толпе возбуждённой и агрес­сивно заряженной, совершенно теряется и рас­творяется драгоценная для Бога и Церкви лич­ность человека. Мнения людей не слышны, зато кипят тёмные энергии, управляемые и направ­ляемые в нужное русло опытными закулисны­ми кукловодами. Когда на одном клочке земли собираются либералы, патриоты, коммунисты и националисты, дирижирует всегда кто-то один, остальные же, хотят они того или нет, играют роль безликих статистов. Народу Божию это ни к чему. Это не наш путь!

К тому же тем, кто предлагает нам объеди­ниться, мы вправе задать встречный вопрос: а почему вы сами, господа патриоты, за четверть века политических свобод в России так и не су­мели создать ни одной сколько-нибудь широкой и устойчивой коалиции? Почему в ваших рядах не изжиты пороки «старой» партийности: скло­ки, зависть, предательства, расколы? Почему так мало проявлений единомыслия и единодушия? Вывод напрашивается сам собой: наши патрио­ты, к сожалению, сохраняют несут в себе болезни «старой» партийности. Объединяться с партия­ми - всё равно, что заселяться в тифозный барак: раньше или позже заразишься и помрёшь. Не зря апостолы предупреждали: худые общества портят добрые нравы.

Будучи неотмирным сообществом, народ Божий, по самому естеству своему, непримири­мому к страстям и греху, вынужден сторонить­ся союзов с неродственными по духу силами и движениями. Его первейшая задача на данном этапе - внутреннее домостроительство, миссио­нерство и просветительство, с помощью которых он мог бы укрепить прежде всего сплочённость собственных рядов. Только в результате этой работы начнёт уплотняться и расти ядро наро­да Божия, представленное наиболее стойкими к греху, духовно зрелыми и или, как говорили Отцы, «непадательными» мирянами. Это, конеч­но, не святые, но это люди, укоренённые в вере и решимости порвать с дьяволом и идти к Богу, люди, если можно так сказать, самоопределив­шиеся во Христе. Формирование плотного ядра народа Божия - это залог того, что наши нарож­дающиеся общины и приходы не растворятся в духовно чуждой и враждебной им среде, где «революционный романтизм» часто служит при­крытием для чудовищной духовной эклектики, а то и прямого богоотступничества и богоборства.

Плотное ядро народа выполняет, таким обра­зом, несколько функций.

Во-первых, оно ускоряет развитие самого этого народа, поскольку силами образующих его людей способно привлекать и удерживать в себе преизбыточную благодать Божию.

Во-вторых, благодаря влиянию и примеру клеток этого ядра духовно очищаются и укрепля­ются в общем служении относительно более сла­бые клети и части тела Христова; плотное ядро не только незримо тянет их к центру - Христу, но и удерживает их в своей орбите, оберегая от пагу­бы соблазнов и стихий мира сего.

В-третьих, ядро народа Божия «притягивает» ко Христу не только «своих». Оно способно изда­лека незримо смягчать и облагораживать даже языческие сердца. Его силы, может быть, и не хва­тит, чтобы преобразить весь нравственный строй «старой» партийности, но сам факт такого воздей­ствия неоспорим, и сила его, похоже, будет только возрастать. Главная причина привлекательности платформы народа Божия состоит в том, что она правдива и даёт ответы на самые запутанные во­просы современности, волнующие умы всех чест­ных патриотов. И не только даёт. Своими «остров­ками» народ Божий показывает образцы новой жизни по любви и согласию, которая глубоко со­звучна русскому генетическому коду.