Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
22 Декабря 2024 воскресенье
Священник Степан Нохрин18.04.2011  с помощью Деловая газета Взгляд
:) Не думал, когда читал, что нужно будет объяснять очевидное.Обратите внимание: священник - глав.редактор портала, следовательно - вряд ли маргинал или фанатик. Скажу проще: я его знаю и он не фанатик.

Я сам священник РПЦ. И это, конечно, логический прием, называемый "доведение до абсурда". Знаете, очень устаешь от того, что КАЖДЫЙ, кому не лень, начинает тебя учить, как ты должен жить. Иногда хочется спросить: раз вы такие умные, ну давайте распишите жизнь священника по мелочам, чтобы уж нам, дуракам, понятно стало, а то вы раз в год только приходите нас поучить, а откуда ж нам тогда ума-разума-то набраться? Объясните наконец, можно ли нам ходить в ботинках, или только в лаптях? Можно ли иметь жену, или все должны быть монахами? А кушать что мы должны? А в туалет ходить можно? Просто о. Павел сделал это достаточно остроумно, вот и все.

Я сам много раз сталкивался с тем, что человек, ничего не соображающий ни в церковной жизни, ни в вере, ни в чем, начинает меня учить, как я себя должен вести, как жить в соответствии с моим священническим саном. Это, с одной стороны, смешно, с другой - весьма печально, потому что видишь, что человек просто пытается моими мнимыми или настоящими недостатками оправдать свои грехи. А недостатки у меня могут быть, как и у любого человека. Только я их признаю и пытаюсь исправлять(ся), к чему и других призываю. Так что, авторы комментов, полемизирующие с о. Павлом - не волнуйтесь, это не его истинное мнение, это - сарказм.

А насчет грехов и недостатков священников - поверьте, их не больше, чем у всех остальных, и даже часто меньше. Просто они заметнее. Я как-то взял квасу очаковского на улице попить, так сзади слышу: "смотри, поп пиво пьет!". Кто хочет, увидит доброе, а кто хочет - увидит злое, да еще и своего прибавит втрое больше, а потом разболтает. С этим тоже приходится встречаться.
Тропик депутата18.04.2011
Степан, взрослые неглупые люди всё поняли, юмор оценили. Действительно, существует куча народа, которая полагает, что вера, религия - это то, в чём каждый разбирается и имеет право судить (и осуждать), даже если осуждающий понятия не имеет о том, как давно существует Христианство и на какие ветви делится.
Михаил ААА18.04.2011
Вы обобщаете по вопросу "обучения". А суть проблемы была лишь в том, один поп сказал "мы хотим и любим мерседесы, ролексы и царские резиденции, и не ваше, холопье, это дело. Ша!", второй, пусть и саркастически, поддакнул (по крайней мере именно так это смотрится), ну и понеслось. И уже не важно, что монаху, в том числе и патриарху, куда проще в келье чем во дворце, как человеку ...

подробнее

Алла Форточкина18.04.2011
А проблема в том, Степан, что у вас нет никакой духовной связи со своей паствой. Ваша паства только "на бумаге" ваша, православная, а религия ей непонятна и до лампочки. Поэтому такое непонимание и диссонанс.
Василий Кузькин18.04.2011
А на проповеди священнослужитель тоже с сарказмом людям что-то втирает? Ну и как после этого отличить настоящего священника от лицедея?
Это к вопросу о доверии служителям церкви. Единожды соврав...
Священник Степан Нохрин18.04.2011
Ошибаетесь, Алла. И обобщаете чрезмерно. У меня, как и у всех священников, живущих в моем городе, телефон постоянно не умолкает - паства все время звонит. Причем и та, которая уже паства, и та, которая еще нет. Люди очень открыты, они хотят видеть священника, общаться, они задают вопросы. И про деньги Церкви, кстати. И получив адекватный ответ, адекватно реагируют. У нас огромное молодежное движение, ...

подробнее

Василий Кузькин18.04.2011
Уважаемый Степан, Вы исключение. В каждом правиле есть исключение, так вот, на сегодняшний день священников, которым верят люди, осталось не так уж и много.
Надеюсь увидеть Вас на высоком посту, может быть когда к управлению Церкви придут адекватные люди, не разделяющие народ и власть по имущественному признаку, что-то изменится и в людском сознании. Тогда и не будет таких злобных комментариев, ведь ...

подробнее

Священник Степан Нохрин18.04.2011
Василий, боюсь, что и Вы не совсем здесь объективны. Просто потому, что часто люди судят о Церкви, не имея достаточного фактического материала. Я, как и большинство священников в Хабаровске, где я живу, и в Сибирском регионе, где я учился, тружусь много. Но и я не безгрешен. И вот добрых дел часто не замечают - да их и не стараешься афишировать - не для того их делаешь. Но если где оступился - тут ...

подробнее

Ирина Тюрина18.04.2011
Мама дорогая, духовенство высмеивает паству... Не объясняет, не рассказывает, не наставляет, а саркастично смеется над людьми и возмущается тем, что от духовников хотят видеть пример праведного поведения... Боженька, за что ты так этих людей?..
SLY Kirby18.04.2011
Священник Степан Нохрин, не подумайте что я издеваюсь, но в свое время я очень хотел стать священником. Но когда был выбор, я понял что не смогу лишить себя тех благ к которым я привык. Не смогу быть сильным и вести свою (возможную) паству. Я испугался, оказался трусом. Мне сейчас это стыдно писать. Не хочу себя оправдывать, но я видел людей, юношей - котрые несли слово божие, те кто отдавали себя ...

подробнее

Elena Zemlyanova18.04.2011
Спасибо, о.Степан, все совершенно правильно. Только в столице,думаю, люди действительно видят больше такого,за что можно ,,зацепиться,,злым словом, особенно если оч.хочется.
никто никак19.04.2011
Полемика развернутая в интернете говорит не о том,как жить батюшкам ,во что им одеваться и что вкушать ,а о том,что роскошь и величие Церкви , некоторые священники сравняли с "внебогослужебным житием" Людей,стоящих на распутье , не трудно вовлечь в секты,в том числе и сатанинские.
Священник Степан Нохрин19.04.2011
Позвольте и мне пошутить.

- А знаете, батюшка, почему я не хожу в вашу Церковь?
- И почему же?
- У вас там слишком много лицемеров.
- Ой, да вы не волнуйтесь, пожалуйста! У нас еще для одного места вполне хватит!

Мораль сей басни такова: мне еще не встречались люди, не ходящие в Церковь потому, что они видят недостатки в священниках. Последнее - не причина, а благовидный повод. Для того, чтобы ...

подробнее

никто никак19.04.2011
И все же уважаемый О.Степан ,мне очень интересно Ваше мнение именно по той проблеме ,которая назрела в нашем обществе уже давно.Легче всего считать меня лицемером и охальником,приводить в пример басни и анекдоты,что неправильно и не совсем порядочно.Я всего лишь хотел получить ответ, который я хочу получить .Никакого умысла оскорбить или посмеяться ради красного словца ,у меня нет и не было. ...

подробнее

SLY Kirby19.04.2011
Священник Степан Нохрин, Я так понимаю предыдущий комментарий от Вас - адресован мне. Отвечаю. 1.Я не ищу священника, я его уже нашел, и написал об этом. 2. Я ни в коей мере не оскорблял Вас и Ваших коллег, а уж тем более не унижаю остальных блоггеров. 3. Вы пишите, что моя критика деструктивна, ну так Вы сами можете в глобальной сети интернет найти эти факты. Согласен, что писал Вам как обыватель, ...

подробнее

SLY Kirby19.04.2011
И в правду, страстная неделя идет, а я разошелся тут...
никто никак19.04.2011
Дмитрию. Ваш коммент мне очень понравился. похоже Вы человек Веры и Справедливости.Вы верно заметили,что все комментаторы -священники ,путем словесных ухищрений стараются уйти от ответов на животрепещущие вопросы.
SLY Kirby19.04.2011
Спасибо Альберт, я был искренним. Я не знаю как правильно и что нужно делать священнослужителям, я сам грешен, так что как я могу давать советы вообще? Кто я такой? Мне хотелось описать свои чуства, свои переживания. Ведь что странно и удивительно, недавно я побывал в одной церкви на соборовании. Там молитву вел один батюшка. Это потрясающе было, ведь ОН нашел что каждому сказать, мелкому пацаненку ...

подробнее

никто никак19.04.2011
Дмитрий.! Я уважаю людей ,которые верят не только по религиозным мотивам,но и ЧЕЛОВЕКА ,имеющего МУЖЕСТВО !! Сам я , в силу жизненных обстоятельств не пришел к БОГУ. я не имею ввиду конкретно (ХРИСТИАНСТВО,МУСУЛЬМАНСТВО и.т .д) По мне -БОГ - это внутри нас ,и как ему верить ,дело самого человека. Мишура и дешевые ,порой яркие и лубочные ,красочные атрибуты , , которые вокруг нас - ,меня никак не ...

подробнее

Николай Гаврилов19.04.2011
Если Вам «еще не встречались люди, не ходящие в Церковь потому, что они видят недостатки в священниках", то это не значит, что таких нет. В силу того, что имею отношение к исследованию общественного мнения, могу свидетельствовать обратное. Прочитайте внимательно комментарии по поводу защиты мерседесов и желании общаться с мирянами в формате сарказма, обнаружите, что даже у верующих такие деяния ...

подробнее

Священник Степан Нохрин20.04.2011
Мне на самом деле очень приятно читать все комментарии, которые здесь оставлены. Я не имел в виду никого лично, и если кого-то задел, простите, пожалуйста. Приятно потому, что вижу, что проблемы современной церковной жизни действительно волнуют людей, а значит - может быть и решение. Я его и предлагаю: давайте строить свою церковную жизнь так, чтобы изживать эти недостатки. Тем более, что для этого ...

подробнее

Николай Гаврилов20.04.2011
Уважаемый священник Степан Нохрин, нет в Интернете портала «ДЛЯ СВОИХ». Интернет-пространство открыто для всех жаждущих по нему «побродить». А журналисты «Взгляда» оказывают посильную помощь в этом. И что самое интересное, на данном «спецпортале» недоуменных комментариев предостаточно.
В какой-то степени мы с о. Павлом коллеги – оба преподаем. Чтобы использовать свой авторитет в качестве средства ...

подробнее

никто никак20.04.2011
конечно это мое личное мнение -мне кажется ,что происходит "раскол "церкви.столкнулись силы духовные ,куда я причисляю священников-подвижников и меркантильные,сросшиеся с властью,кушая из ее рук , оправдывая и свои и власти непотребные деяния.
Священник Степан Нохрин20.04.2011
У меня, Николай, все как раз наоборот - пусть обо мне лично рассказывает кто что хочет - опровергну только в случае необходимости. Кстати, думаю, что это есть.

Но думаю, что Вы, уважаемый Николай Гаврилов, все же не совсем здесь объективны. Ваше утверждение: "Не должно так быть, чтобы люди проповедующие Истину, поступали не в соответствии с ней", - скажем так, слишком идеалистично. Хотя ...

подробнее

никто никак20.04.2011
Вспомнился мне случай ,когда еще был СССР. Священник о слезами на глазах просил продать ему билет в ж.,вокзале г.Запорожье - без очереди. Видно, очень ему надо было срочно ехать.Люди отворачивались ,замученные долгим ожиданием в очереди.Им было стыдно ,но своя рубашка им была ближе.Они отворачивали взоры от священника и НИКТО не предложил ему место впереди очереди.
Николай Гаврилов20.04.2011
Уважаемый священник Степан Нохрин, все изложенное Вами свидетельствует о Вашей искренности и душевности. Хорошо, что Вы пытаетесь переключить на себя негодующих людей. Но речь идет не о Вас. Вы воспринимаетесь достойно. Речь идет о тех, кто от имени РПЦ прямо или косвенно уничижает достоинство других… Если мой ректор позволяет себе публичное хамство, которое замечают посторонние люди, то им не важны ...

подробнее

Священник Степан Нохрин21.04.2011
С последним согласен, что касается ошибок.

Я сам вот под влиянием этой переписки задумался: а какая должна быть машина у священника, епископа, патриарха? И не только машина, а все, что касается их... ну, не уровня жизни, а представительности, что ли. Со священником мне все ясно: об этом сказал Патриарх: должен жить на уровне среднего инженера. Машинка такая, чтобы ходила и выглядела прилично, опрятная ...

подробнее

Священник Степан Нохрин21.04.2011
P.S. Кратость - сестра таланта. :)
Николай Гаврилов21.04.2011
Уважаемый священник Степан Нохрин, Вы могли бы «сохранить хорошую мину при плохой игре», если бы оставили только первую строку и добавили свое P.S.

Ваша искренняя жертвенность ассоциируется у меня с бабочкой, летящей на пламя… Вы даже не догадываетесь, что неподготовленным бросились под «танк» общественного мнения… А он не остановился… Ведь практически все обозначенные мною проблемные ситуации остались ...

подробнее

Священник Степан Нохрин22.04.2011
Ответ меня не удовлетворил. Все же: ну а как Вам видится оптимальной жизнь священнослужителя?

И я не боюсь оказаться раздавленным "танком общественного мнения" - у меня есть, во-первых, вера, с которой все можно перенести гораздо легче, во-вторых - одобрение общества, которое вижу я и которое видит меня. А общество, которое далеко, которого я не вижу - оно может лишь огорчить, но никак ...

подробнее

Ирина Тюрина23.04.2011
Самое печальное, что данный диалог ни к чему не приведет. Ничего не поменяется.
Все же, большая часть образованных людей (которые, кстати, называют себя агностиками) практически единодушно сошлись в понимании духовности - это когда человек сумел совладать со своими пороками, сумел превознестись над материальным, и только после этого берет на себя ответственность стать примером для остальных людей. ...

подробнее

никто никак23.04.2011
Постоянно слышу "Ох как непотребно ругаются эти миряне,ничего не понимают в церковной жизни "."Кесарю -Кесарево ....." Да , блоггеры совсем о другом высказывались. Разговор шел о взаимопроникновении церковной и светской власти. О роскоши "вне богослужебной."
SLY Kirby25.04.2011
Я вот вспомнил, где уважаемый Священник Степан Нохрин, шутил над моим комментарием т.е. с его же слов неконструктивно подошел к вопросу, теперь оказывается что "толковых" собеседников, практически нет и вообще им "чужды проблемы церкви". Не поленюсь ответить, как священника я Вас уважаю, более того это смелый поступок человека - выйти в интернет и принять удар общества на себя. ...

подробнее

евгений хохлов09.05.2011
Предпочиту видеть))) в нете Священника Степана Нохрина, его иронию и улыбки ну и пожалуй то,что вы уважаемый Дмитрий окрестили как "кроме этого,больше ничего нет" , а не Лебедева ))) и иму подобных....
Оставить комментарий