Эх,талантливо работают, один другого нахваливает, господин Боровский нам описал просто ангельскую натуру, волшебника, преобразующего своими неисчерпаемыми божественными талантами "город с тяжелым наследием, город оборонных заводов, эвакуированных учреждений культуры и лагерей, совершенно пустое и серое место" (это он так о приютившем их городе Перми) в "величественную эспланаду", а коренных пермчан, надо полагать, из серого и убогого быдла "десталинизировать" до уровня утонченных ценителей современного искусства. И чтобы делали несчастные жители этих тоскливых мест без Маратушки Гельмана, если бы не его упорный труд и многочисленные таланты, так бы и бренчали до сих пор на балалайках в убогих клубах и ходили в наполненные тоской бибилиотеки и пыльные сумеречные музеи.
Вы только посмотрите на это, да это же самая настоящая ХУЦПА, изощренная сверхнаглость, не знающая границ! Проекты Гельмана преобразили город! Неужели?! А что это за проекты такие, давайте полюбопытствуем, заодно узнаем мнение самих жителей Перми о великих трудах этого пройдохи, не будем доверяться мнению тех, кто имеет весьма дурную привычку говорить от имени народа.
Вообще-то город Пермь заразил Гельманом сенатор Сергей Гордеев в 2008 году, успешный рейдер и не разборчивый в связях меценат, вот и подцепил где-то заразу, привлеченную запахом ДЕНЕГ. Потом пришел угрюмый кризис и бизнес стал не выгоден, все потянулись к БЮДЖЕТУ. Вы знаете, хуцпа и современное искуство в авангардном стиле совершили в Перми культурный шок, Гельман нашел нового мецената, бюджет приобрел просто замечательные статьи расхода, а город избавили от серости и убогости, заодно и от музеев, бибилиотек, клубов и культурно-досуговых центров. Ведь теперь есть музей современного искусства Марата Гельмана "ПерММ" и "Культурный альянс". Потому глава Пермского края Чиркунов со спокойной душой вверг подведомственные ему города и веси в жесточайший эксперимент: неуклонно сокращая местные «очаги культуры» (за время его правления закрыто 273 клуба, 214 библиотек, 308 киноустановок), он щедро оплачивает арт-насильнические акции "Гельмана и КО", что нанесло бюджету Перми жесточайший урон. Вот, к примеру, арт-объект «Сфера» — около 5,0 млн. руб.; 241 тыс. руб. за буквы «ВЛАСТЬ» у здания Заксобрания края; по 102 тыс. руб. за каждого из трех «трэшменов» (человечков с мусорками)...
Да, в отличие от счастливых пермчан вы еще не знаете всех высот и достижений современного искусства! Рекомендую оценить первое пермское творение Гельмана - выставку «Русское бедное», вы будете поражены до самых глубин души и испытаете неизгладимые впечатления. Это пятиконечная звезда из окурков, лопата из дорожного знака, стульчак из табуретки. Это «альтернативный вокал», который выражался в пронзительных криках и хрюканье, музыканты в противогазах, молотящие деревянными колотушками по мусорным бакам и ящикам. Это модель кровати с привязанными к ней книгами, проволочная вешалка с разнообразным женским бельём на плечиках, космический корабль из сигарет и сигаретных пачек, гигантский заголовок газеты «Правда» с орденами, выполненный в чёрной резине, танк из советской мебели, маленький туалет «типа сортир», движущиеся металлизированные шланги и т. п.
Игорь Аверкиев, историк и социолог из Перми, написал подробный путеводитель по выставке и пришёл к выводу — большинство «арт-объектов» к искусству не имеет никакого отношения, в лучшем случае это дизайн, в худшем — провокация и «вакханалия концептуализма». Были, конечно, отдельные творческие открытия — например, композиция Витаса Стасюнаса «Причины и связи», но не они правили бал на «Русском бедном». Аверкиев справедливо замечает, что так называемые «современные художники», собранные Гельманом, работают без души, чаще из желания удивить или эпатировать, и зритель чувствует это, голосуя ногами. В результате заинтересованы в такого рода перформансах лишь толкователи: критики, журналисты, эксперты, университетские профильные профессора, представители «отраслевых субкультур» и прочих духовных меньшинств. Вооружившись их поддержкой, Гельман стал надувать пермский «культурный пузырь». И активно доить бюджет - в 8 млн. руб. обошлась налогоплательщикам 12-метровая буква «П» из еловых брёвен; в 35 млн. руб. — строительство арт-объекта «Стена» у драмтеатра (решетчатая структура из клееного бруса высотой 9–12 м через всю площадь по диагонали); 112 млн. руб. ушло на гельмановский фестиваль «Белые ночи» (для сравнения: на повышение зарплаты муниципальным бюджетникам с 1.06.2011 г. на 6,5% выделено 68 млн. руб.)… Кстати, за указанный период зарплата сотрудников Музея современного искусства PERMM выросла в 2 раза — до 34 835 руб. А вот у тех, кто работает в Пермской художественной галерее, доходы существенно ниже — 6,6–9,9 тыс. руб. Т. е. на русское классическое искусство и на его хранителей бюджета уже не хватило, ведь нужно же еще и семью губернатора в Швейцарии содержать и учебу детей в престиных европейских вузах.
Контрольно-счетная палата края дала скурпулезный отчет о деятельности современных культурологов. Минкультуры края допустило нецелевое использование бюджетных средств — люди катались за госсчет во Францию, Германию, Швецию, Бельгию, Австрию и др. мимо сметы, залезая в карман налогоплательщика (1 млн. 253 тыс. руб.). В отчёте фигурируют фамилии соратников Гельмана: Бориса Мильграма (в 2008—2010 гг. — краевой министр культуры), Николая Новичкова (преемник Мильграма на посту министра, ныне руководитель «Культурного альянса»), Александра Протасевича (ныне и. о. министра), Вероники Вайсман (бывший зам. министра культуры, ныне директор проектного офиса «Инновации в культуре и развитие городской среды»). Но разве культурные люди нарушают законы?! Так, Мильграм трижды съездил в Цюрих по «вопросу разработки концепции Пермской художественной галереи», прокатал 144 тыс. руб. государственных денег, но концепции так и не появилось (наверное, надо ещё съездить раз пять!). Зато Мильграм пошел на повышение — он теперь вице-премьер правительства края.
Вообще, с галереей беда. 7 млн. 610 тыс. руб. были потрачены в 2008 году на архитектурный конкурс по созданию её проекта. Аудиторы счетной палаты признали эти расходы неэффективными, так как проекты не реализуются (хотя победители конкурса получили деньги из бюджета). За последующие три года минкультуры края так и не решило вопрос с отводом земельного участка для строительства галереи.
И снова о деньгах. Руководитель театрального проекта «Сцена-Молот» из команды Гельмана Эдуард Бояков получает 98 тыс. руб. в месяц. У него есть двойник — художественный руководитель Юрий Милютин с окладом в 112,9 тыс. руб. Есть и дорогостоящий режиссер — Дамир Салимзянов (92 тыс. руб. в месяц) с дешевым дублёром (оклад 9,1 тыс. руб). «Фактически в театре за счет бюджетных средств содержатся 2 художественных руководителя (или 3 — по уровню оплаты труда) и 2 режиссера, что не отвечает требованиям эффективного расходования бюджетных средств, в связи с чем 4 млн. 216 тыс. руб. признаются неэффективными для краевого бюджета…» — следует из отчета.
А какой эффект от существования еще одной мутной «инновационной» конторки — «Центра по реализации проектов» (директор Вячеслав Торчинский, бывший владелец рекламного агентства «Новая волна»)?! Лишь в первом полугодии (!) 2011 года расходы этой организации на разработку концепций, идеологий, программ составили 7 млн. 914,9 тыс. руб. И следом карьерный взлёт — Торчинский становится председателем комитета по культуре Перми! Вот уж действительно: лучший бизнес — это госбюджет. Да и упоминавшаяся Вероника Вайсман рулит инновациями за счет народного кармана: в её проектном офисе 4 штатные единицы, каждая из которых обходится налогоплательщикам в 90 тыс. руб. В месяц.
Итак, в Перми создана уникальная система по распилу бюджетных денег, объединяющая столичных «гастролёров» и местных «инновационных» чиновников. Вы, конечно же, вправе отметить, что эта система далеко не единственная и совсем не уникальная, в иных регионах и покруче будут. Но все дело в том, что господин Гельман упорно причисляет себя к протестной оппозиции и ругает в полный рост (и вполне заслуженно во многих случаях) "ЕдРо" за коррупцию и "распилы", принимая при этом активнейшее участие в этом увлекательном и выгодном во всех отношениях процессе. Ведь попутно оппозиционный галерист еще и способствовал впечатляющему падению имиджа ЕдРа, хотя затевая «Культурный альянс», Гельман со товарищи обещали взамен горы золотые, в том числе и обильную пиар-отдачу в виде «укрепления базового имиджа „Единой России“ как партии реальных дел». Результат превзошел все ожидания - на парламентских выборах 4 декабря 2011 года «ЕдРо» получило в крае лишь 36,3% (в 2007 году — 62,06%). А на последовавших митингах чуть ли не главным политическим лозунгом жителей Перми стало требование избавить их от Гельмана и его тёплой компании. Вот такой получился специфический «имидж»…
Без сомнения, «культурная революция» в Перми стала катализатором роста протестного населения в крае. Так что оппозиционеры должны поклониться Гельману в ножки — молодец, брал деньги у «ЕдРа», а на самом деле искусно разжигал ненависть к «жуликам и ворам». Настоящий «агент Госдепа»! В феврале 2012 года галерист устроил в Перми встречи Владимира Рыжкова, Ксении Собчак и Леонида Парфенова с «рассерженными горожанами». Это действо Гельман представил как проект создания «культурной оппозиции». Потому что «оппозиция бескультурная», ныне сложившаяся в Перми, на дух не переносит московского куратора-распильщика, а борьбу с ним приравнивает к антифашистской деятельности.
Мало того, ничуть не смущаясь такого «политического перфоманса» «Культурный альянс», согласно заявлениям его инициаторов, способствует созданию позитивного международного имиджа государства. Вероятно, карта России, составленная из грязных половых тряпок, продемонстрированная на выставке «Родина» в Перми, как раз и привлечёт европейцев, утомлённых Боттичелли и Рафаэлем в «культурную столицу Европы». Гельман шутит, осуждая «путинскую Россию второго срока», но зато деньги берёт всерьёз. Кстати, узнать размер его оклада в Перми из отчёта местной счётной палаты так и не удалось. Что ж, оставим добывание этой тайной цифры энтузиастам.
А «Культурный альянс» тем временем шагает по стране — в Ижевске появились клоны пермских красных человечков, в Твери открыт Центр современного искусства «ТверЦА», а тут и денежная Тюмень подтянулась — недавно там прошел первый фестиваль современного искусства. На подходе Башкортостан, Нижегородская и Свердловская области, Северная Осетия, Дагестан, Самара, Тольятти, Киров, Чувашия… И не надо думать, будто губернаторы и региональные чиновники не знают, в чем состоит «искусство Гельмана», что они понятия не имеют о митинге в Перми, который местная интеллигенция провела под лозунгом: «От вашей культуры слоны дохнут». Это, кстати, не метафора — слон в местном зоопарке действительно сдох — из-за условий содержания, не совместимых с жизнью. Но региональные чиновники понимают, что проект «благословлён» генсоветом «правящей партии», а на мнения народа им глубоко начхать — было бы начальство довольно. К тому же под идеи «современного искусства» хорошо пилить бюджет, так что выгоды у них с Гельманом взаимные.
Ну, а теперь о некоторых итогах «правления Гельмана» в Перми. В чем они выразились, кроме потраченных денег, подпорченного имиджа «ЕдРа», бешеного пиара «современного искусства» и общественного возмущения? Слово писателю Алексею Иванову ("Золото Пармы"): «Судите по делам. Что нового создали в Перми за два года гельмановской „культурной революции“ его хунвейбины? Музей Гельмана, который за деньги края скупает работы друзей Гельмана. Гельмановский центр развития дизайна, который разрабатывает гербы для чиркуновских канцелярий. За счёт бюджета Гельман привёз кучу таких деятелей культуры, которые и сами могут собирать стадионы, но деньги за билеты тогда получит продюсер, а не Гельман. И пиар, пиар, пиар. А Пермский зоопарк остался на костях лучших граждан города. Музей стал вдвое хуже. Здание галереи отдают церкви, а нового здания и в планах нет. Все остальное как лежало в руинах, так и лежит. В городе нет не то чтобы киностудии, а даже книжного издательства. Все пермские бренды выброшены из культурного процесса, потому что соратники Гельмана — непрофессионалы, они не знают культурных технологий развития этих брендов».
А вот оценка Игоря Аверкиева: «За три года культуртрегерской оккупации в Перми не появилось ни одной новой пермской звезды и даже звёздочки в театре, литературе, музыке, изобразительном искусстве. Всё, что было нового выдающегося, — всё завезённое… С приходом культуртрегеров пространство пермского творческого роста было просто забетонировано московским гастрольным „чёсом“, закупленными „легионерами“ и фестивальным конвейером…»
И, наконец, мнение публициста Владимира Семенко: «Секрет непотопляемости Гельмана — его деятельность как политтехнолога, а отнюдь не как галерейщика. Люди, которым он в свое время оказал „неоценимые услуги“, в благодарность дают хорошо украсть. Вот и вся культурка…»
Воистину прав на все четыреста пятьдесят пять процентов глубокоуважаемый эксперт Александр Боровский - это «Искусство свободных людей».
Свободных от совести и устаревших в свете современных "перфомансов" душевных терзаний и духовных постижений, художественных критериев и этических запретов. Ведь отягощенный этими совсем ненужными вещами современник не сможет создать одним движением произведение современного искусства из урны, наполненной окурками, а детский хор не осилит заказ культурного портала "Соль" (тоже гельмановское детище) и не споет на радость публике "Мурку". И уж тем более не найдет в себе достаточно свободы для того, чтобы сплясать сатанинские пляски в храме или нарисовать высокохудожественно мужской детородный орган на Литейном мосту. И разве возможно осуществить полноценную десталинизацию среди гражданского населения, не достигшего необходимой для этого ответственного мероприятия степени свободы?
Как верно заметил "милый русский интеллигент“ господин Панюшкин: „Россия — бешеная собака, и лучше её пристрелить, пока она не искусала…“ Освободить многострадальный русский народ от сковывающей его России и устаревшей, не концептуальной и совсем уже не авангардной русской культуры и осчастливить его истинным светом идеологии социал-дарвинизма. Поколение пепси требует креатива!
P.S. Не cмог я сдержать рвущегося из меня "потока буковок", уж крайне омерзительная личность опять себя "пиарит" как незаменимого эксперта и генератора "современных нравственных ценностей" и архитектора "свободного гражданского общества"...
Вы только посмотрите на это, да это же самая настоящая ХУЦПА, изощренная сверхнаглость, не знающая границ! Проекты Гельмана преобразили город! Неужели?! А что это за проекты такие, давайте полюбопытствуем, заодно узнаем мнение самих жителей Перми о великих трудах этого пройдохи, не будем доверяться мнению тех, кто имеет весьма дурную привычку говорить от имени народа.
Вообще-то город Пермь заразил Гельманом сенатор Сергей Гордеев в 2008 году, успешный рейдер и не разборчивый в связях меценат, вот и подцепил где-то заразу, привлеченную запахом ДЕНЕГ. Потом пришел угрюмый кризис и бизнес стал не выгоден, все потянулись к БЮДЖЕТУ. Вы знаете, хуцпа и современное искуство в авангардном стиле совершили в Перми культурный шок, Гельман нашел нового мецената, бюджет приобрел просто замечательные статьи расхода, а город избавили от серости и убогости, заодно и от музеев, бибилиотек, клубов и культурно-досуговых центров. Ведь теперь есть музей современного искусства Марата Гельмана "ПерММ" и "Культурный альянс". Потому глава Пермского края Чиркунов со спокойной душой вверг подведомственные ему города и веси в жесточайший эксперимент: неуклонно сокращая местные «очаги культуры» (за время его правления закрыто 273 клуба, 214 библиотек, 308 киноустановок), он щедро оплачивает арт-насильнические акции "Гельмана и КО", что нанесло бюджету Перми жесточайший урон. Вот, к примеру, арт-объект «Сфера» — около 5,0 млн. руб.; 241 тыс. руб. за буквы «ВЛАСТЬ» у здания Заксобрания края; по 102 тыс. руб. за каждого из трех «трэшменов» (человечков с мусорками)...
Да, в отличие от счастливых пермчан вы еще не знаете всех высот и достижений современного искусства! Рекомендую оценить первое пермское творение Гельмана - выставку «Русское бедное», вы будете поражены до самых глубин души и испытаете неизгладимые впечатления. Это пятиконечная звезда из окурков, лопата из дорожного знака, стульчак из табуретки. Это «альтернативный вокал», который выражался в пронзительных криках и хрюканье, музыканты в противогазах, молотящие деревянными колотушками по мусорным бакам и ящикам. Это модель кровати с привязанными к ней книгами, проволочная вешалка с разнообразным женским бельём на плечиках, космический корабль из сигарет и сигаретных пачек, гигантский заголовок газеты «Правда» с орденами, выполненный в чёрной резине, танк из советской мебели, маленький туалет «типа сортир», движущиеся металлизированные шланги и т. п.
Игорь Аверкиев, историк и социолог из Перми, написал подробный путеводитель по выставке и пришёл к выводу — большинство «арт-объектов» к искусству не имеет никакого отношения, в лучшем случае это дизайн, в худшем — провокация и «вакханалия концептуализма». Были, конечно, отдельные творческие открытия — например, композиция Витаса Стасюнаса «Причины и связи», но не они правили бал на «Русском бедном». Аверкиев справедливо замечает, что так называемые «современные художники», собранные Гельманом, работают без души, чаще из желания удивить или эпатировать, и зритель чувствует это, голосуя ногами. В результате заинтересованы в такого рода перформансах лишь толкователи: критики, журналисты, эксперты, университетские профильные профессора, представители «отраслевых субкультур» и прочих духовных меньшинств. Вооружившись их поддержкой, Гельман стал надувать пермский «культурный пузырь». И активно доить бюджет - в 8 млн. руб. обошлась налогоплательщикам 12-метровая буква «П» из еловых брёвен; в 35 млн. руб. — строительство арт-объекта «Стена» у драмтеатра (решетчатая структура из клееного бруса высотой 9–12 м через всю площадь по диагонали); 112 млн. руб. ушло на гельмановский фестиваль «Белые ночи» (для сравнения: на повышение зарплаты муниципальным бюджетникам с 1.06.2011 г. на 6,5% выделено 68 млн. руб.)… Кстати, за указанный период зарплата сотрудников Музея современного искусства PERMM выросла в 2 раза — до 34 835 руб. А вот у тех, кто работает в Пермской художественной галерее, доходы существенно ниже — 6,6–9,9 тыс. руб. Т. е. на русское классическое искусство и на его хранителей бюджета уже не хватило, ведь нужно же еще и семью губернатора в Швейцарии содержать и учебу детей в престиных европейских вузах.
Контрольно-счетная палата края дала скурпулезный отчет о деятельности современных культурологов. Минкультуры края допустило нецелевое использование бюджетных средств — люди катались за госсчет во Францию, Германию, Швецию, Бельгию, Австрию и др. мимо сметы, залезая в карман налогоплательщика (1 млн. 253 тыс. руб.). В отчёте фигурируют фамилии соратников Гельмана: Бориса Мильграма (в 2008—2010 гг. — краевой министр культуры), Николая Новичкова (преемник Мильграма на посту министра, ныне руководитель «Культурного альянса»), Александра Протасевича (ныне и. о. министра), Вероники Вайсман (бывший зам. министра культуры, ныне директор проектного офиса «Инновации в культуре и развитие городской среды»). Но разве культурные люди нарушают законы?! Так, Мильграм трижды съездил в Цюрих по «вопросу разработки концепции Пермской художественной галереи», прокатал 144 тыс. руб. государственных денег, но концепции так и не появилось (наверное, надо ещё съездить раз пять!). Зато Мильграм пошел на повышение — он теперь вице-премьер правительства края.
Вообще, с галереей беда. 7 млн. 610 тыс. руб. были потрачены в 2008 году на архитектурный конкурс по созданию её проекта. Аудиторы счетной палаты признали эти расходы неэффективными, так как проекты не реализуются (хотя победители конкурса получили деньги из бюджета). За последующие три года минкультуры края так и не решило вопрос с отводом земельного участка для строительства галереи.
И снова о деньгах. Руководитель театрального проекта «Сцена-Молот» из команды Гельмана Эдуард Бояков получает 98 тыс. руб. в месяц. У него есть двойник — художественный руководитель Юрий Милютин с окладом в 112,9 тыс. руб. Есть и дорогостоящий режиссер — Дамир Салимзянов (92 тыс. руб. в месяц) с дешевым дублёром (оклад 9,1 тыс. руб). «Фактически в театре за счет бюджетных средств содержатся 2 художественных руководителя (или 3 — по уровню оплаты труда) и 2 режиссера, что не отвечает требованиям эффективного расходования бюджетных средств, в связи с чем 4 млн. 216 тыс. руб. признаются неэффективными для краевого бюджета…» — следует из отчета.
А какой эффект от существования еще одной мутной «инновационной» конторки — «Центра по реализации проектов» (директор Вячеслав Торчинский, бывший владелец рекламного агентства «Новая волна»)?! Лишь в первом полугодии (!) 2011 года расходы этой организации на разработку концепций, идеологий, программ составили 7 млн. 914,9 тыс. руб. И следом карьерный взлёт — Торчинский становится председателем комитета по культуре Перми! Вот уж действительно: лучший бизнес — это госбюджет. Да и упоминавшаяся Вероника Вайсман рулит инновациями за счет народного кармана: в её проектном офисе 4 штатные единицы, каждая из которых обходится налогоплательщикам в 90 тыс. руб. В месяц.
Итак, в Перми создана уникальная система по распилу бюджетных денег, объединяющая столичных «гастролёров» и местных «инновационных» чиновников. Вы, конечно же, вправе отметить, что эта система далеко не единственная и совсем не уникальная, в иных регионах и покруче будут. Но все дело в том, что господин Гельман упорно причисляет себя к протестной оппозиции и ругает в полный рост (и вполне заслуженно во многих случаях) "ЕдРо" за коррупцию и "распилы", принимая при этом активнейшее участие в этом увлекательном и выгодном во всех отношениях процессе. Ведь попутно оппозиционный галерист еще и способствовал впечатляющему падению имиджа ЕдРа, хотя затевая «Культурный альянс», Гельман со товарищи обещали взамен горы золотые, в том числе и обильную пиар-отдачу в виде «укрепления базового имиджа „Единой России“ как партии реальных дел». Результат превзошел все ожидания - на парламентских выборах 4 декабря 2011 года «ЕдРо» получило в крае лишь 36,3% (в 2007 году — 62,06%). А на последовавших митингах чуть ли не главным политическим лозунгом жителей Перми стало требование избавить их от Гельмана и его тёплой компании. Вот такой получился специфический «имидж»…
Без сомнения, «культурная революция» в Перми стала катализатором роста протестного населения в крае. Так что оппозиционеры должны поклониться Гельману в ножки — молодец, брал деньги у «ЕдРа», а на самом деле искусно разжигал ненависть к «жуликам и ворам». Настоящий «агент Госдепа»! В феврале 2012 года галерист устроил в Перми встречи Владимира Рыжкова, Ксении Собчак и Леонида Парфенова с «рассерженными горожанами». Это действо Гельман представил как проект создания «культурной оппозиции». Потому что «оппозиция бескультурная», ныне сложившаяся в Перми, на дух не переносит московского куратора-распильщика, а борьбу с ним приравнивает к антифашистской деятельности.
Мало того, ничуть не смущаясь такого «политического перфоманса» «Культурный альянс», согласно заявлениям его инициаторов, способствует созданию позитивного международного имиджа государства. Вероятно, карта России, составленная из грязных половых тряпок, продемонстрированная на выставке «Родина» в Перми, как раз и привлечёт европейцев, утомлённых Боттичелли и Рафаэлем в «культурную столицу Европы». Гельман шутит, осуждая «путинскую Россию второго срока», но зато деньги берёт всерьёз. Кстати, узнать размер его оклада в Перми из отчёта местной счётной палаты так и не удалось. Что ж, оставим добывание этой тайной цифры энтузиастам.
А «Культурный альянс» тем временем шагает по стране — в Ижевске появились клоны пермских красных человечков, в Твери открыт Центр современного искусства «ТверЦА», а тут и денежная Тюмень подтянулась — недавно там прошел первый фестиваль современного искусства. На подходе Башкортостан, Нижегородская и Свердловская области, Северная Осетия, Дагестан, Самара, Тольятти, Киров, Чувашия… И не надо думать, будто губернаторы и региональные чиновники не знают, в чем состоит «искусство Гельмана», что они понятия не имеют о митинге в Перми, который местная интеллигенция провела под лозунгом: «От вашей культуры слоны дохнут». Это, кстати, не метафора — слон в местном зоопарке действительно сдох — из-за условий содержания, не совместимых с жизнью. Но региональные чиновники понимают, что проект «благословлён» генсоветом «правящей партии», а на мнения народа им глубоко начхать — было бы начальство довольно. К тому же под идеи «современного искусства» хорошо пилить бюджет, так что выгоды у них с Гельманом взаимные.
Ну, а теперь о некоторых итогах «правления Гельмана» в Перми. В чем они выразились, кроме потраченных денег, подпорченного имиджа «ЕдРа», бешеного пиара «современного искусства» и общественного возмущения? Слово писателю Алексею Иванову ("Золото Пармы"): «Судите по делам. Что нового создали в Перми за два года гельмановской „культурной революции“ его хунвейбины? Музей Гельмана, который за деньги края скупает работы друзей Гельмана. Гельмановский центр развития дизайна, который разрабатывает гербы для чиркуновских канцелярий. За счёт бюджета Гельман привёз кучу таких деятелей культуры, которые и сами могут собирать стадионы, но деньги за билеты тогда получит продюсер, а не Гельман. И пиар, пиар, пиар. А Пермский зоопарк остался на костях лучших граждан города. Музей стал вдвое хуже. Здание галереи отдают церкви, а нового здания и в планах нет. Все остальное как лежало в руинах, так и лежит. В городе нет не то чтобы киностудии, а даже книжного издательства. Все пермские бренды выброшены из культурного процесса, потому что соратники Гельмана — непрофессионалы, они не знают культурных технологий развития этих брендов».
А вот оценка Игоря Аверкиева: «За три года культуртрегерской оккупации в Перми не появилось ни одной новой пермской звезды и даже звёздочки в театре, литературе, музыке, изобразительном искусстве. Всё, что было нового выдающегося, — всё завезённое… С приходом культуртрегеров пространство пермского творческого роста было просто забетонировано московским гастрольным „чёсом“, закупленными „легионерами“ и фестивальным конвейером…»
И, наконец, мнение публициста Владимира Семенко: «Секрет непотопляемости Гельмана — его деятельность как политтехнолога, а отнюдь не как галерейщика. Люди, которым он в свое время оказал „неоценимые услуги“, в благодарность дают хорошо украсть. Вот и вся культурка…»
Воистину прав на все четыреста пятьдесят пять процентов глубокоуважаемый эксперт Александр Боровский - это «Искусство свободных людей».
Свободных от совести и устаревших в свете современных "перфомансов" душевных терзаний и духовных постижений, художественных критериев и этических запретов. Ведь отягощенный этими совсем ненужными вещами современник не сможет создать одним движением произведение современного искусства из урны, наполненной окурками, а детский хор не осилит заказ культурного портала "Соль" (тоже гельмановское детище) и не споет на радость публике "Мурку". И уж тем более не найдет в себе достаточно свободы для того, чтобы сплясать сатанинские пляски в храме или нарисовать высокохудожественно мужской детородный орган на Литейном мосту. И разве возможно осуществить полноценную десталинизацию среди гражданского населения, не достигшего необходимой для этого ответственного мероприятия степени свободы?
Как верно заметил "милый русский интеллигент“ господин Панюшкин: „Россия — бешеная собака, и лучше её пристрелить, пока она не искусала…“ Освободить многострадальный русский народ от сковывающей его России и устаревшей, не концептуальной и совсем уже не авангардной русской культуры и осчастливить его истинным светом идеологии социал-дарвинизма. Поколение пепси требует креатива!
P.S. Не cмог я сдержать рвущегося из меня "потока буковок", уж крайне омерзительная личность опять себя "пиарит" как незаменимого эксперта и генератора "современных нравственных ценностей" и архитектора "свободного гражданского общества"...
подробнее
подробнее