Автор верно подметил парадокс порабощения человека свободой.
Например, свобода слова (если это действительно свобода) должна бы распространятся и на слово об ограничении свободы слова (то есть установлении цензов свободы - цензуры), однако же "защитники" свободы слова, (почему то?), называет подобные предложения покушением на свободу слова, то есть её нарушением.
Как ни странно, свобода человека проявляется именно в устанавливаемых им цензах допустимости свободы (т.е. в проявлении человеческой воли по разумному ограничению собственной свободы).
Тот же самый принцип действует и в отношении свободы человеческого общества. Если общество самостоятельно формирует цензы допустимости свободы в нём - оно свободно, а процесс разрушения таких цензов есть порабощение.
Цензы же свободы есть ни что иное как ценности, в угоду которым ограничивается свобода. Если свобода объявляется высшей ценностью, то в действие вступает парадокс порабощения свободой. Если свободу ограничивать нельзя, значит человек и общество вторичны по отношению к свободе, а вернее к тому, кто принёс и установил такое правило. А кто "принёс" нам "свободу" и установил её как высшую "ценность"? Может пришло время наконец то освободиться, ограничив чужую свободу на наш русский лад?
Например, свобода слова (если это действительно свобода) должна бы распространятся и на слово об ограничении свободы слова (то есть установлении цензов свободы - цензуры), однако же "защитники" свободы слова, (почему то?), называет подобные предложения покушением на свободу слова, то есть её нарушением.
Как ни странно, свобода человека проявляется именно в устанавливаемых им цензах допустимости свободы (т.е. в проявлении человеческой воли по разумному ограничению собственной свободы).
Тот же самый принцип действует и в отношении свободы человеческого общества. Если общество самостоятельно формирует цензы допустимости свободы в нём - оно свободно, а процесс разрушения таких цензов есть порабощение.
Цензы же свободы есть ни что иное как ценности, в угоду которым ограничивается свобода. Если свобода объявляется высшей ценностью, то в действие вступает парадокс порабощения свободой. Если свободу ограничивать нельзя, значит человек и общество вторичны по отношению к свободе, а вернее к тому, кто принёс и установил такое правило. А кто "принёс" нам "свободу" и установил её как высшую "ценность"? Может пришло время наконец то освободиться, ограничив чужую свободу на наш русский лад?