Я уверен, что сокращение присутствия русских на Кавказе сродни демографическому спаду во всей стране. Не в том смысле, что и там и там русские убывают количественно, а в том смысле, что данный процесс имеет инертный характер и отсроченные последствия.
Царская Москва использовала казачество как опору и инструмент своей политики и миссии для закрепления на Кавказе. В лице казака горец видел лицо государства, как мы, например, сегодня видим его в лице, условно говоря, сотрудника полиции. Говоря словами нового главы Дагестана Васильева, горец видел, что к нему "пришла вся Россия" в лице конкретных людей с конкретным понятным образом жизни. Этот образ жизни тем более был понятен и, очевидно, приятен горцу, чем более соответствовал образу жизни его самого. А соответствовал он ему вполне адекватно. Казак, как и горец - это религиозный воин. Казак, как и житель Кавказа, ведёт мирный образ жизни, зарабатывая себе на хлеб, но в любой момент готов взяться за оружие, чтобы отомстить за набег, как и горец. Казак при этом ещё подаёт пример службы царю, Отечеству, что способствует объединению народов вокруг Москвы и порядку в самих кавказских округах. Ничего не надо пропагандировать, создавать комитеты по правам человека, нанимать журналистов и политологов для успокоения межрелигиозных и межнациональных конфликтов. Смотри на казака - и виждь, что к тебе в его лице "пришла вся Россия". И так оно и было.
Большевицкая красная Москва намеренно уничтожала казачество, либо заставила его, как и всех русских, служить новой миссии - быть проводником идей коммунизма. Красная Москва пустила по проложенным не ею проводам новый сигнал, новые идеи. Идеи эти мы знаем, на Кавказе они быстро будут отвергнуты и не приживутся, потому что в отличие от идей казацкого житья, мертвы в своей основе и несимпатичны горцам. Здесь коса нашла на камень. На Кавказе и в Грузии количество колхозов, насколько я знаю, было минимальным. Ни по части хозяйства и собственности, ни по части религии, ни по части мужественности Кавказ Советскую Россию не уважал и не принимал. Апофеоз этого неуважения - время Дудаева, Масхадова, Басаева.
Сейчас на Кавказе делаются попытки организации новой государственной миссии, на мой взгляд, более адекватной. Бог в помощь. Включения Кавказа в экономику России не достаточно, нужно ещё включить его в гуманитарное пространство, в семью народов, а эта задача решается только живым примером благочестия. Но запас благочестивого русского человека, казака - этот ценнейший кадровый ресурс государства Российского во всём, от войны, труда, творчества и до науки - мы потеряли по вине Советской власти. Восполнить этот запас быстро не получится, процессы размывания русской среды всё ещё идут. Дай Бог, чтобы они миновали критическую точку и пошли в рост, предохраняя нашу страну, как и прежде, от пагубных последствий и новых угроз.
Царская Москва использовала казачество как опору и инструмент своей политики и миссии для закрепления на Кавказе. В лице казака горец видел лицо государства, как мы, например, сегодня видим его в лице, условно говоря, сотрудника полиции. Говоря словами нового главы Дагестана Васильева, горец видел, что к нему "пришла вся Россия" в лице конкретных людей с конкретным понятным образом жизни. Этот образ жизни тем более был понятен и, очевидно, приятен горцу, чем более соответствовал образу жизни его самого. А соответствовал он ему вполне адекватно. Казак, как и горец - это религиозный воин. Казак, как и житель Кавказа, ведёт мирный образ жизни, зарабатывая себе на хлеб, но в любой момент готов взяться за оружие, чтобы отомстить за набег, как и горец. Казак при этом ещё подаёт пример службы царю, Отечеству, что способствует объединению народов вокруг Москвы и порядку в самих кавказских округах. Ничего не надо пропагандировать, создавать комитеты по правам человека, нанимать журналистов и политологов для успокоения межрелигиозных и межнациональных конфликтов. Смотри на казака - и виждь, что к тебе в его лице "пришла вся Россия". И так оно и было.
Большевицкая красная Москва намеренно уничтожала казачество, либо заставила его, как и всех русских, служить новой миссии - быть проводником идей коммунизма. Красная Москва пустила по проложенным не ею проводам новый сигнал, новые идеи. Идеи эти мы знаем, на Кавказе они быстро будут отвергнуты и не приживутся, потому что в отличие от идей казацкого житья, мертвы в своей основе и несимпатичны горцам. Здесь коса нашла на камень. На Кавказе и в Грузии количество колхозов, насколько я знаю, было минимальным. Ни по части хозяйства и собственности, ни по части религии, ни по части мужественности Кавказ Советскую Россию не уважал и не принимал. Апофеоз этого неуважения - время Дудаева, Масхадова, Басаева.
Сейчас на Кавказе делаются попытки организации новой государственной миссии, на мой взгляд, более адекватной. Бог в помощь. Включения Кавказа в экономику России не достаточно, нужно ещё включить его в гуманитарное пространство, в семью народов, а эта задача решается только живым примером благочестия. Но запас благочестивого русского человека, казака - этот ценнейший кадровый ресурс государства Российского во всём, от войны, труда, творчества и до науки - мы потеряли по вине Советской власти. Восполнить этот запас быстро не получится, процессы размывания русской среды всё ещё идут. Дай Бог, чтобы они миновали критическую точку и пошли в рост, предохраняя нашу страну, как и прежде, от пагубных последствий и новых угроз.
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее