Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
22 Декабря 2024 воскресенье
Жестокий Реалист18.04.2012  с помощью Деловая газета Взгляд
Евгений Сатановский: Вслед за Суданом "полетит" вся Африка
«Мы наблюдаем очередную африканскую резню, где европейским и западным соседям по планете оставляют роль шута...
Эксперты стали раскованными, режут правду матку. А Сатановский говорит прописные истины, просто он истинно переживает за Израиль и желает ему многих лет жизни. Даже идиотам видно, какая драматическая партия разыгрывается в Африке и на Ближнем Востоке, игроки сидят за океаном, а кровь как всегда будет литься далеко от США. Эксперту теперь можно говорить и не такое, на кону судьба самого Израиля, а Сатановский не хочет заката шестиконечной звезды на своде Ближнего Востока. Израилю нужно успеть перевести стрелки и зажечь Ближний Восток, до того как его подожгут другие игроки, из за океана. Если Израиль сможет это сделать, поджог, по своему сценарию, то его жизнь продлится. Если Израиль не сможет поджечь Б.В., то будут поджигать Израиль. Это и беспокоит Сатановского, а Судан ему "фиолетов" и вся Африка в целом. Мировой капитал не сможет пережить мира.
Александр Кроль18.04.2012
Всё проще и интереснее. Израиль постепенно переориентируется с Штатов на Китай. А политика Обамы эти процессы только ускоряет - поскольку она объективно направлена против израильских интересов ( в той же Сирии - Израиль поддерживает Асада, а Штаты - салафитскую оппозицию; Израилю нужно спокойствие в регионе, а Штатам - управляемый бардак).
Влад Нет18.04.2012
Александр Кроль, по-моему Израэль пытаеся "пройти сухим между струями ливня". Да видно хрен проскочишь, замочат.
Дмитрий Юров18.04.2012
Александр Кроль, я думаю, противоречия в другом, штаты хотят изменить баланс сил в регионе и дать ирану сделать ядерное оружие, а израиль понимает, что после этого хрупкое равновесие, которое защищает израиль от множества внешних врагов, рухнет, их задача - не допустить яо у ирана
Ruark Snow18.04.2012
Как возможная версия... процесс полностью или почти полностью под контролем США... Африка будет распадаться на племена, о чем, многие уже говорят. Распадаться до многа-очень-многа мелких племен... часть из которых будет сидеть на бочках с нефтью, кто-то на кучках бриллиантов, кто-то на залежах урана, и т.д. Грабить и вырезать племена дальше будут частные армии, типа MPRI, Blackwater и т.д. Где-то ...

подробнее

Александр Кроль19.04.2012
Дмитрий, не столько изменить баланс сил ( доминирование Ирана над монархиями Залива Штатам ни с какого боку не выгодно), сколько создать зону постоянной напряжённости и неустойчивости и этим ослабить и Евросоюз, и Китай, поддержав при этом доллар. Что до Израиля, то Иран в долгосрочной перспективе - естественный геополитический союзник; реальная ( а не декларируемая) цель израильской политики - добиться ...

подробнее

Ruark Snow19.04.2012
Александр Кроль, имхо, у Китая много где разных интересов. Клин его интересов не сошелся на Судане. И речь не только о Судане... Мали, Ливия... прототип того, о чем я написал - события в Ливии... делится на 3 автономии... среди племен постоянно борьба за власть, и т.д., пиндосы тем временем тихо ввели Блеквотер на нефтенные месторождения и качают нефть... заинтересованным дают время от времени бусы, ...

подробнее

Дмитрий Юров19.04.2012
Александр Кроль, так от доминирования можно по отечески охранять как обнаглевших монархов, так и израиль, а это по сути эффективное использование военной мощи без ненужных трат, плюс появится более чем серьезный повод давить на иран, не опасаясь, что израиль нанесет по нему удар и втянет сша в конфликт
Александр Кроль19.04.2012
Ruark, Штаты - не единственный игрок в этом регионе. Нефть за бусы - никто бы не отказался, но не всем игрокам выгоден бардак. Тем же китайцам нужно спокойствие - у них своего Блеквотера пока нет, так что они будут всячески поддерживать более-менее крепкую центральную власть ( не обязятельно в нынешних государственных границах - они в Африке совершенно искусственные).
Ruark Snow19.04.2012
Александр Кроль, время нам ответит :) думаю, не долго уже ждать...)
Александр Кроль19.04.2012
Насчёт недолго - вы, по-видимому, правы:) . Информация к размышлению - в конце прошлого года в Израиле был с деловым визитом начальник генштаба НОАК. А за месяц до него - командующий китайским флотом ( ну, этому сам бог велел - для принимавшей стороны, командующего израильским флотом, китайский язык - родной).
Влад Нет19.04.2012
Александр Кроль, Ни Израиль ни монархии не являются самостоятельными игроками на БВ. Просто в рамках проводимой операции по захвату углеводородов (организатор и координатор - СШП и Брит.) каждый хочет решить свои задачи. Евреи хотят просто выжить, а монархии надеются восстановить величие. Основной противник -Иран (у него эти уг-водороды), Сирия-досадное недоразумение, пока не позволяющее замкнуть ...

подробнее

НИКОЛАЙ СМОЛЕНЦЕВ19.04.2012
как много нам открытий чудных готовит семисвечный дух
Александр Кроль19.04.2012
Влад Нет, вы ошибаетесь - и Саудия, и тем более Израиль - игроки вполне самостоятельные, не говоря уже о Китае и России, у которых в этом районе интересы весьма серьёзные. Учтите, что расклад нефтяной геополитики серьёзно меняется за счёт появления рентабельных технологий разработки битуминозных песков ( сделавших Канаду одной из ключевых фигур нефтяного рынка) и нефтесодержащих сланцев ...

подробнее

Жестокий Реалист19.04.2012
Израилю не нужен Иран, а
есть у него ядерное оружие или нет у него ядерного оружия не столь и важно.
Израилю нужен предлог для нанесения удара по Ирану, а какой повод более
подходит - это ядерное оружие у Ирана. Иран идеологически выигрывает у арабских
монархий и он готов подгрести под себя весь Ближний Восток, эмиры не ровня
Иранским клерикалам.


...

подробнее

Александр Кроль19.04.2012
Альберт, Израилю не нужна, как вы выражаетесь, "публичная порка" Ирана - так же как не нужен был разгром Ирака и фактическая ликвидация его как единого государства. Израиль не заинтересован таскать каштаны из огня для своего главного геополитического противника - Саудии ( Гугль вам в помощь - всё это в Израиле высказывается открытым текстом, в том числе - и по русски.). Израилю нужно свалить ...

подробнее

qwert up19.04.2012
Альберт, Вы конечно извините, но я считаю (из того что я читал) что Израилю не нужен военный конфликт с Ираном. Речь идёт вообще о целостности государства Израиль. В случае войны Израиль как "кость в горле" арабского мира и скорее всего ему придётся воевать даже не на две стороны. Под этот "шухер" влезет и Ливан и внутренние Палестинцы пыхнут - это конец Израиля - ЕДИНСТВЕННОГО ...

подробнее

Dmitry Akimov19.04.2012
У Ирана должно быть ядерное оружие, даже если сейчас его у него нет.
Иран единственная страна, как тут уже правильно подметили, которая может навести порядок на арабском востоке и скинуть пугало терроризма с ислама.
Жестокий Реалист19.04.2012
Для Александра. Может быть напомните мне, а когда Израиль обещал разбомбить Саудовскую Аравию, главного своего врага. Можно сколько угодно растекаться словесами, но главный враг у Израиля один и это Иран. Израиль выживет только при одном условии, большой войны между собой шиитов и суннитов. Саудиты не лезут на Израиль, ...

подробнее

Александр Кроль19.04.2012
Альберт, главный и неизменный враг Израиля - арабы-сунниты, и в первую очередь -салафиты ( то есть - Саудия с Катаром). И никакие временные тактическиерасклады этого факта не меняют - большая часть антиизраильской
активности в мире делается на саудовские деньги. С персами-шиитами у
Израиля никаких принципиальных противоречий нет. Несмотря на
воинственную риторику Ахмадинеджада, реально иранская ...

подробнее

Влад Нет19.04.2012
Александр Кроль, Какие ваши доказатетелсьтва?
Александр Кроль20.04.2012
Влад Нет, если хотите всё это прочесть разложенное подробно по полочкам - посмотрите хотя бы недавние интервью Меира Дагана в англоязычной прессе ( Даган в прошлом году ушёл в отставку после восьми лет на должности шефа Моссада). Но в принципе я никаких Америк не открываю - всё это азы израильской политики, которые в любой израильской аналитической статье для внутриизраильского потребления ...

подробнее

Влад Нет20.04.2012
Александр Кроль, по-моему Израиль пытается подставить монархии и США в войне против Ирана. Он готов нанести первый удар, а затем спрятаться за "широкую" звездно-полосатую спину. А лучшим вариантом было бы представить этот удар как "праведный гнев и возмездие на действия распоясовшихся персов". Для этого нужно спровоцировать Иран на первоначальный выпад. С этой целью на территории ...

подробнее

Александр Кроль20.04.2012
Влад Нет, всё в точности наоборот. Это Саудия пытается спровоцировать Израиль или Штаты на удар по Ирану и чужими руками ликвидировать религиозного и политического конкурента. Израилю бардак в Иране и тем более в соседней Сирии категорически невыгоден. Бардак на Синае уже обходится Израилю в круглую сумму (пришлось срочно строить заграждения по всей длине границы с Египтом, а газопровод ...

подробнее

Влад Нет21.04.2012
Александр Кроль, Израиль - самая миролюбивая страна на БВ! А все эти налеты на ядерные центры Ирака, ликвидация иранских ядерщиков, подготовка грузинской армии для вторжения в Осетию, готовность ударить по иранским яд.ценрам - просто для укрепления имиджа миротворца.
Когда в соседней стране нет центральной лигитимной власти, то и нет ответа перед мировым сообществом за свои действиями в этой ...

подробнее

Александр Кроль22.04.2012
Влад Нет, при чём тут мораль, миролюбивость и т.д.? Речь идёт о конкретных шкурных интересах.Дело в том, что Израилю куда легче и политически проще воевать с регулярной армией, чем гоняться за боевиками по касбе под камерами враждебно настроенной мировой прессы. Любую регулярную арабскую армию в условиях конвенциональной, неядерной войны Израиль с лёгкостью раздавитза пару дней - а ликвидация ...

подробнее

Влад Нет23.04.2012
Александр Кроль,


Насчет проще воевать с регулярной армией. Может, Вы
припомните, почему Иордания не участвовала в «войне судного дня». И неизвестно,
как бы сложился ход боевых действий, участвуй она в войне. А так после
смуты правительство Иордании занималось
решением собственных проблем.


Про партизан. Партизанское движение может существовать
только при достаточной поддержке извне. Прежде ...

подробнее

Александр Кроль24.04.2012
Влад вы спрашиваете,
"Вы продолжаете настаивать на дружественном отношении Израиля к Ирану?"
На Ближнем Востоке друзей нет - как в англосаксонской политике, есть только интересы. Все в одних и тех же джунглях выживают. Так что я повторю ещё раз свои тезисы:
1) Израиль заинтересован в смене власти в Тегеране ( в идеале - на Мусави, Каруби и компантию - это публика, завязанная на аятоллу Хашеми-Рафсанджани, ...

подробнее

Влад Нет24.04.2012
Александр Кроль,
1. Спору нет, что Израиль заинтересован в смещении Ахмадинежада. Конечно, Израиль заинтересован в приходе к власти оппозиции, которая в «благодарность» свернет иранскую ядерную программу, она - основная угроза стране «одного удара». Но хотеть и мочь – две большие разницы. Оппозиция не может составить политическую конкуренцию правящей партии, выборы и последовавшие за ними беспорядки ...

подробнее

Александр Кроль25.04.2012
Влад Нет,
1. В случае смены власти в Иране тамошняя ядерная программа Израиль не колышет. Что до "..оппозиция не может составить конкуренцию.." и т.д. и т.п. - вы пложо информированы о политической обстановке в Иране. Там всё куда запутаннее и многограннее, чем просто дихотомия "власть-оппозиция". И оппозиция там весьма разная, и власть тоже неоднородна. Противостояние Ахмадинеджада ...

подробнее

Александр Кроль25.04.2012
Да, насчёт возобновления карьеры Галя Хирша - видите ли, он - генеральский сын. И связи у него никуда не делись. Так что сейчас, когда его "достижения" в 2006-м малость подзабыты широкой публикой, ему без лишнего шума подыскали вполне тёплое местечко (новый начальник генштаба многим обязян его покойному отцу, действительно хорошему боевому генералу; сам же Хирш - классический случай, когда ...

подробнее

Влад Нет25.04.2012
Александр Кроль, Я в своем предыдущем комментарии, делал попытку анализа сил, заявленных вами как «возможные рычаги влияния» Израиля на действующую в Иране власть. И сделал вывод, что их влияние и возможности по смене власти равны нулю. Спасибо вам за расширенное описание политического спектра Ирана, но, по сути, это ничего не меняет. Да у Ахмади есть расхождения с Рахбаром, и они могут привести ...

подробнее

Влад Нет25.04.2012
Александр Кроль, Честно говоря удивлен наличием "кумовства" в армии Израиля. А насчет "теплого места" так мне думается, что заработки в частной фирме поболе, чем в армии.
Александр Кроль26.04.2012
Влад Нет, кумовство есть везде, и дедовщина тоже. Заработки в частной фирме повыше, но социалка и пенсионные условия в армии очень хороши ( и это естественно - иначе кто пойдёт в кадры?).
Александр Кроль26.04.2012
Влад Нет, посмотрите на карту. Американский удар по Ирану в случае чего будет с юга, с баз в Заливе, с авианосцев и с Диего-Гарсии. И, возможно, с Инджирлика в Турции. Если дело дойдёт до удара израильских ВВС - то исключительно через Саудию. Так что Сирия и её ПВО тут ни при чём ( и, кстати, когда был нанесён удар по сирийскому реактору - сирийская ПВО ничего не обнаружила даже на _обратном_ пути ...

подробнее

Влад Нет26.04.2012
Александр Кроль, сегодня смотрелкарту, многодумал. При нанесении удара по Ирану имеющихся амер. сил недостаточно. З авианосца = 270(максимум) ударных самолетов. Плюс базы в заливе индийском океане и Афганистане - еще 150 (максимум). Первый удар должен быть поистине сокрушительным, базы Ирана и его ядерные центры требуют тщательной и многократной проработки. Увеличение количества авианосцев ...

подробнее

Александр Кроль11.05.2012
Влад Нет,
"Кстати все громкие заявления Израиля о готовности атаки - блеф для провоцирования Ирана" - нет, этот блеф - для Штатов и Европы, а не для Ирана. Для организации санкций.
"Атаки Израиля также не будет." - о чём я во всех постах и пишу. Но не потому, что возможностей нет ( они есть), а потому, что выгоды от этого нет.
" Израилю выделены цели на севере Ирана" ...

подробнее

Влад Нет12.05.2012
Александр Кроль,


Основная проблема Израиля – ядерная программа Ирана. Ни
фракция Ахмади, ни Рахбара ее не
свернут. Кстати, Иран предлагал создать «безъядерный ближний восток», но
положительно «никто» не ответил. И еще, я совсем забыл про Хезболлу, которая
спонсируется Сирией и Ираном. Пока есть «игроки», поддерживающие
антиизраильские движения, основной задачей Израиля будет их уничтожение, ...

подробнее

Александр Кроль12.05.2012
Влад Нет,
"Основная проблема Израиля – ядерная программа Ирана." - нет, основная проблема Израиля в иранском вопросе - Ахмадинеджад и его фракция; при смене власти в Иране ядерная программа Ирана Израиль волновать перестанет ( а главная проблема вообще на сегодняшний день - Египет).
"..или создание этим «игрокам» внутренних проблем как Сирии, , чтобы не было у них возможности «отвлекаться» ...

подробнее

Оставить комментарий