И хорошо, да и не очень. Хотелось вам, чтобы и волки сыты, и овцы целы - нет, не получается. Вот мысль, с которой нельзя не согласиться: "Нации и этносы любому человеку (в том числе публично!) различать можно, равно как и лоббировать интересы «своих» в борьбе с «чужими»". Конечно, от такой мысли, да еще высказанной вслух, все пуссипожатные придут в священный ужас, но мысль - верная. Однако чуть ниже вы уже ратуете за то, что "заменить систему «свои – чужие» в общественном сознании чем-то другим можно" (по умолчанию - между строк - даже "нужно"). "Свои" и "чужие" были всегда - и всегда будут. "Общечеловека" даже в просвещеннейшей Европе так и не удалось вывести. А ведь в финале статьи вы именно за этот биологический вид и ратуете. Но вот вам простой вопрос: кто вам больше "свои" - члены ВАШЕЙ семьи или МОЕЙ? Мы оба знаем ответ. В любом случае, "мои" для вас чуточку более "чужие".
Так вот: не надо выводить "общечеловека". И надо спокойно признать наличие "своих" и "чужих" (от семьи начиная). А признав, надо работать над тем, чтобы "свои" и "чужие" научились сосуществовать, не перегрызая друг другу глотку. И чтобы каждый все-таки понимал, в каком окружении (социуме) он "свой" (и тогда может спокойно вести себя по правилам "своих"), а в каком - "чужой" (и тут уж, извините, поговорка о чужом монастыре и своем уставе).
Так вот: не надо выводить "общечеловека". И надо спокойно признать наличие "своих" и "чужих" (от семьи начиная). А признав, надо работать над тем, чтобы "свои" и "чужие" научились сосуществовать, не перегрызая друг другу глотку. И чтобы каждый все-таки понимал, в каком окружении (социуме) он "свой" (и тогда может спокойно вести себя по правилам "своих"), а в каком - "чужой" (и тут уж, извините, поговорка о чужом монастыре и своем уставе).