Моральное грехопадение Церкви началось с Петра Первого, когда он отменил патриаршество и учредил синод, сделав таким образом церковь одним из своих департаментов. А будучи таковым, Церковь вынуждена была весь свой авторитет направить на моральное оправдание любых деяний, любых благоглупостей власти. И авторитет ее падал и падал. То свирепое богоборчество расцвело после революции не столько по хотелкам бланков-ульяновых, ярославских-губельманов, а потому, что вброшено было на подготовленную почву. Почитайте Белинского, писателей народнического толка, посмотрите картины передвижников (крестный ход в Курской губернии, например). Можно по-разному относиться к повести «Как закалялась сталь», но перечитайте ее первые страницы, и станет понятен тот пыл, с которым юные пролетарии и ленинцы приняли богоборчество. А выздоровление церкви, как ни странно, началось в эпоху «кровавого сталинизма». Особенно это ясно проявилось в годы войны. Когда церковь стала чуть ли не единственным исцеляющим бальзамом на изувеченные войной души. Власть это прекрасно осознала и поэтому с таким усердием в эпоху хрущевско-брежневского развитого социализма принялась гнобить ее снова. Я хорошо помню, как на пасху в Питере в те годы до 2-3 часов ночи работали все кафе и рестораны. А в кинотеатрах на последних сеансах и по телевидению до глубокой ночи крутились зарубежные фильмы и концерты зарубежных звезд, только бы отвлечь людей от храмов.
Вспомните, как возвысилась в наших глазах Церковь, когда Патриарх в 93, в самый разгар кровавого противостояния пригрозил анафемой всем взявшимся за оружие. Наверное, это остудило многие горячие головы. Почему же теперь возобновились почти большевистские нападки на Церковь? Потому что Церковь осталась с народом, а не примкнула к либерально-болотной части его. Этого ей долго не простят. К сожалению и сама Церковь дает много поводов для нападок на себя. Вспомните неуемное желание вернуть себе все когда то принадлежавшее, или якобы принадлежавшее, ей. Сколько музеев порушено, потому что понадобились здания в которых музеи находились. А это дурацкое требование вернуть все хранящиеся в Третьяковке иконы. Хотя все прекрасно понимают, что это гибель для этих икон. А эти почти анекдотические обряды освящения всего и вся. А желание некоторых церковных иерархов быть в любой бочке затычкой. Конечно, к святым одеждам грязь не липнет, но к одежде святош – запросто. Я атеист и казалось какое мне дело, но душа болит.
Вячеслав Васильев06.04.2012
с помощью Деловая газета Взгляд
Цитировал
Вячеслав Васильев
Понравилось
пользователю Stas Стас
подробнее
подробнее
подробнее