Вот пример человека абсолютно с абсолютно девственным, не отягощенным ничем разумом! )) Не "для" народа, неодурманенный вы мой, а "народа"! Почувствуйте разницу, а то Карл Маркс покарает!))
Смирнов Максим, думай сам! А то привыкли, понимаешь, на готовенькое... Затвердили "для народа, для народа", а ни смысла не понимают, ни контекста не знают, даже автором Остапа Бендера считают!)) При этом массово курят и считают, что это им "мозги проясняет и делает их спокойнее"...((
"Религия - опиум для народа !!! " Политика - опиум для народа.Реклама - опиум для народа.Идеология - опиум для народа.Потребление - опиум для народа.и далее со всеми остановками. если всё опиум, то почему с религии все начинают?
Дарина К, кстати, в тайне от Максима)) сообщаю, что формула Маркса "Религия — опиум народа" совсем не ругательна. Ленин, как всегда, все окомиссарил и сказал: "Религия — дурман для народа". Но у Маркса нет ни "дурмана", ни предлога "для". Это очень важно. Если "для народа" — значит, какая-то ненародная группа вырабатывает, а потом навязывает народу ...
Дарина К, кстати, в тайне от Максима)) сообщаю, что формула Маркса "Религия — опиум народа" совсем не ругательна. Ленин, как всегда, все окомиссарил и сказал: "Религия — дурман для народа". Но у Маркса нет ни "дурмана", ни предлога "для". Это очень важно. Если "для народа" — значит, какая-то ненародная группа вырабатывает, а потом навязывает народу свой продукт. Но "опиум народа" — это скорее то, что вырабатывает сам народ (по Марксу). Это во-первых. Далее, контекст статьи Маркса, где он говорит про "опиум народа", очень возвышен. "Религия — это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа" . В следующем абзаце Маркс говорит о религии как о цветах, украшающих цепи, что сковывают трудящееся человечество. Итак — цветы, вздох, душа, опиум… Выстраивается довольно высокий образный ряд. Следует помнить, что выражение "Религия — опиум народа" создано отнюдь не Марксом, еще раньше его употреблял один англиканский епископ (в весьма положительном смысле). Дело в том, что в Европе XIX века опий — это не наркотик, а анестетик (обезболивающее средство), его вполне легально прописывали врачи, ну а наши люди этого не знают и думают, что очень уж ругают религию...))
нет, как то совсем безнадежно. прямо по Вертинскому: http videodisc tv/video/419171281/bgdcegajd/
можно подумать, что человечество -- инвалид какои то болезныи. Настоящие, а не навязанные эмоции нельзя сравнивать с опиумом. И возможно религии обещают всем настоящие эмоции. Так же как и политики, идеологи и т.д.главное наити настоящее, узнать что навязанно, а что настоящее.
N D, а так и есть: человечество - инвалид, заражённый страстями. То, что помогает от них избавиться, и есть настоящее, а что не помогает - навязанное...
Дарина К, "Но у Маркса нет ни "дурмана", ни предлога "для"" Итак, рассмотри 2 фразы: 1. Религия - опиум для народа. 2. Религия - опиум народа. Ни первая, ни вторая не отвечают на вопрос, народ или кто-то другой является "изготовителем" опиума".Сравните: "Собачья миска" и "миска для собаки". Так что с т.з. языка 1-я и 2-я фразы совершенно ...
Дарина К, "Но у Маркса нет ни "дурмана", ни предлога "для"" Итак, рассмотри 2 фразы: 1. Религия - опиум для народа. 2. Религия - опиум народа. Ни первая, ни вторая не отвечают на вопрос, народ или кто-то другой является "изготовителем" опиума".Сравните: "Собачья миска" и "миска для собаки". Так что с т.з. языка 1-я и 2-я фразы совершенно идентичны. Соответственно, все ваши дальнейшие рассуждения никакими предлогами не оправдываются.
Смирнов Максим, неплохо, вот вы уже стали рассуждать, а не с порога отвергать!)) Все верно, кроме того, что собака сама себе миску не сработает)) А вот сравните - деньги Павла и деньги для Павла - чуете разницу в происхождении денег?
Дарина К, "неплохо, вот вы уже стали рассуждать, а не с порога отвергать!)) " Ну дык! И Вы стали разорачивать свою мысль, а не строить из себя загадку. "Все верно, кроме того, что собака сама себе миску не сработает))"Зачем мне холодильник, когда я не курю? (с)
"А вот сравните - деньги Павла и деньги для Павла - чуете разницу в происхождении денег?" Для Павла и денег- ...
Дарина К, "неплохо, вот вы уже стали рассуждать, а не с порога отвергать!)) " Ну дык! И Вы стали разорачивать свою мысль, а не строить из себя загадку. "Все верно, кроме того, что собака сама себе миску не сработает))"Зачем мне холодильник, когда я не курю? (с)
"А вот сравните - деньги Павла и деньги для Павла - чуете разницу в происхождении денег?" Для Павла и денег- разница есть. А для опиума и народа - нет. Потому что русский язык не слишком формально строгий.
Смирнов Максим, "русский язык не слишком формально строгий." (!) За это и выпьем )) А теперь - учиться и учиться, несмотря на "нестрогость" русского языка))
Смирнов Максим, только совет - учиться, учиться и учиться, в том числе логике и "нестрогому русскому", а то я не увидела, в сожалению, в вас равного оппонента. Кстати, Маркс не на русском писал, а вовсе на очень "строгом" немецком.
подробнее
подробнее
подробнее