У сложных проблем не существует простых решений. Когда протодиакон Андрей Кураев ратует за очищение епископата от гомосеков, что конкретно он имеет ввиду? Установить личности виновных и выгнать их пинком под зад? К каким результатам это приведёт?
Наличие голубых элементов в епископате не может являться досадной случайностью, легко поправимой административными методами. Очевидно, имеет место серьёзная проблема отбора кадров, приводящая к систематическому проникновениюговна нечистоплотных личностей в самое сердце церковной организации.
Обозначенная проблема никем не фиксируется. Когда у вас течёт с потолка, можно сколько угодно пол промокать. Но пока не будет устранён источник потопа, жидкость будет прибывать и дальше. Не устраняя причин негатива, бессмысленно бороться с последствиями.
Кураев не глуп и должен это понимать. Но в данном масштабе проблему не ставит. Приходится констатировать: не понимает, или намеренно упрощает ситуацию. В таком случае встаёт вопрос: с какой целью?
Неизвестно. Как неизвестны истинные причины начатого протодиаконом крестового похода на гомосеков, факт наличия или отсутствия за его спиной крупных закулисных игроков, и их намерения. В такой ситуации невозможно занять однозначную позицию в намеченном противостоянии. Поддержать Кураева - значит стать манипулируемой марионеткой неизвестных сил. Выступить против... нет оснований. Аргументы типа «он враг, потому что рушит имидж церкви» и «разве не ясно, что он предатель в рясе и церковный либерал» находятся скорее на уровне эмоций и субъективных впечатлений, нежели трезвого логического рассуждения. Вполне может оказаться, что кажущаяся со стороны принципиальная ошибочность действий о. Андрея является следствием видения им недоступной для посторонних картины происходящего в структуре церковной иерархии.
Устранить корни негатива в церкви - реально. Но это тема не для публичного обсуждения в широком кругу. Реальная польза, которую может принести каждый переживающий по поводу происходящего, - концентрация на личной духовной жизни и посильная проповедь Евангелия, т.е. передача опытного познания Духа Любви доступными каждому средствами.
Мы приходим в Церковь к Богу, а не к конкретным лицам, которые, как и все на Земле, грешны. Церковь - не сообщество святых, но грешников, призванных к покаянию. Православие хранит переданную нам святыми отцами уникальную методологию личностного духовного роста, без которой невозможно реальное систематическое развитие человека. Это главная ценность, затмить которую не должны никакие медийные скандалы.
Наличие голубых элементов в епископате не может являться досадной случайностью, легко поправимой административными методами. Очевидно, имеет место серьёзная проблема отбора кадров, приводящая к систематическому проникновению
Обозначенная проблема никем не фиксируется. Когда у вас течёт с потолка, можно сколько угодно пол промокать. Но пока не будет устранён источник потопа, жидкость будет прибывать и дальше. Не устраняя причин негатива, бессмысленно бороться с последствиями.
Кураев не глуп и должен это понимать. Но в данном масштабе проблему не ставит. Приходится констатировать: не понимает, или намеренно упрощает ситуацию. В таком случае встаёт вопрос: с какой целью?
Неизвестно. Как неизвестны истинные причины начатого протодиаконом крестового похода на гомосеков, факт наличия или отсутствия за его спиной крупных закулисных игроков, и их намерения. В такой ситуации невозможно занять однозначную позицию в намеченном противостоянии. Поддержать Кураева - значит стать манипулируемой марионеткой неизвестных сил. Выступить против... нет оснований. Аргументы типа «он враг, потому что рушит имидж церкви» и «разве не ясно, что он предатель в рясе и церковный либерал» находятся скорее на уровне эмоций и субъективных впечатлений, нежели трезвого логического рассуждения. Вполне может оказаться, что кажущаяся со стороны принципиальная ошибочность действий о. Андрея является следствием видения им недоступной для посторонних картины происходящего в структуре церковной иерархии.
Устранить корни негатива в церкви - реально. Но это тема не для публичного обсуждения в широком кругу. Реальная польза, которую может принести каждый переживающий по поводу происходящего, - концентрация на личной духовной жизни и посильная проповедь Евангелия, т.е. передача опытного познания Духа Любви доступными каждому средствами.
Мы приходим в Церковь к Богу, а не к конкретным лицам, которые, как и все на Земле, грешны. Церковь - не сообщество святых, но грешников, призванных к покаянию. Православие хранит переданную нам святыми отцами уникальную методологию личностного духовного роста, без которой невозможно реальное систематическое развитие человека. Это главная ценность, затмить которую не должны никакие медийные скандалы.