Влад Забаненный25.05.2013 с помощью Деловая газета Взгляд
Закрыть
общество туле
общество тулепрокомментировал запись
25.05.2013
с помощью web
Понравилось
пользователям общество туле и Tunhout Turnhout
Все комментарии 3
- Комментировать
- Нравится
- Пожаловаться
общество туле25.05.2013
с помощью Деловая газета Взгляд
Российский консул подал в отставку из-за конфликта с МИДом
Целый служебный скандал устроил в родном ведомстве российский консул в Крыму Владимир Андреев. Его резкая перепалка
Когда председатель Союза за национально-пропорциональное представительство Константин Владимирович Смирнов-Осташвили стал пропагандировать идеи пропорционального представительства русского народа в органах власти, то «демократы» устроили ему судебный процесс и посадили на два года в тюрьму. В тюрьме по команде сионистов 26 апреля 1991 г. ему зверски переломали все ребра, все пальцы на руках, а…
Российский консул подал в отставку из-за конфликта с МИДом
Целый служебный скандал устроил в родном ведомстве российский консул в Крыму Владимир Андреев. Его резкая перепалка
Когда председатель Союза за национально-пропорциональное представительство Константин Владимирович Смирнов-Осташвили стал пропагандировать идеи пропорционального представительства русского народа в органах власти, то «демократы» устроили ему судебный процесс и посадили на два года в тюрьму. В тюрьме по команде сионистов 26 апреля 1991 г. ему зверски переломали все ребра, все пальцы на руках, а потом повесили. Естественно, никакого уголовного дела не возбудили. Это у либерастов называется построением правового государства.
видать этот один из последних не отдибилизированных русских, следущий в очереди на расправу
видать этот один из последних не отдибилизированных русских, следущий в очереди на расправу
общество тулепрокомментировал запись
25.05.2013
с помощью web
Российский консул подал в отставку из-за конфликта с МИДом
Целый служебный скандал устроил в родном ведомстве российский консул в Крыму Владимир Андреев. Его резкая перепалка
Хочу напомнить, что Россия существует не с 1917г. В связи с чем, прошу привести примеры коллаборационизма и перехода на сторону врага солдат и офицеров из мусульманских частей Русской Императорской Армии во время Отечественной войны 1812, Заграничного похода 1813-14гг, Русско-Турецкой войны а также I Мировой Войны 1914-1917г.
Российский консул подал в отставку из-за конфликта с МИДом
Целый служебный скандал устроил в родном ведомстве российский консул в Крыму Владимир Андреев. Его резкая перепалка
Хочу напомнить, что Россия существует не с 1917г. В связи с чем, прошу привести примеры коллаборационизма и перехода на сторону врага солдат и офицеров из мусульманских частей Русской Императорской Армии во время Отечественной войны 1812, Заграничного похода 1813-14гг, Русско-Турецкой войны а также I Мировой Войны 1914-1917г.
Алексей Потапов25.05.2013
Представители мусульманских народов, наряду с приверженцами
других конфессий, на протяжении веков традиционно несли службу в русской армии.
В XVIII в. на польской границе несли службу татары. В 1807 г. были созданы
четыре конных татарских полка, два из которых приняли активное участие в
Отечественной войне 1812 г. против Наполеона. В ознаменование героизма воинов
этого полка в 1823г. царь построил ...
других конфессий, на протяжении веков традиционно несли службу в русской армии.
В XVIII в. на польской границе несли службу татары. В 1807 г. были созданы
четыре конных татарских полка, два из которых приняли активное участие в
Отечественной войне 1812 г. против Наполеона. В ознаменование героизма воинов
этого полка в 1823г. царь построил ...
Представители мусульманских народов, наряду с приверженцами
других конфессий, на протяжении веков традиционно несли службу в русской армии.
В XVIII в. на польской границе несли службу татары. В 1807 г. были созданы
четыре конных татарских полка, два из которых приняли активное участие в
Отечественной войне 1812 г. против Наполеона. В ознаменование героизма воинов
этого полка в 1823г. царь построил в Москве Историческую мечеть.
Крымско–татарский эскадрон участвовал в боевых действиях на стороне России при
осаде турецкой крепости Варна. Воины эскадрона принимали участие в сражениях во
время Крымской кампании 1854–1855 гг. Во время русско–турецкой войны 1877–1888
гг. эскадрон нес службу по охране Крымского побережья. Одновременно до шести
дивизионов татар участвовали в сражениях против турков при Плевне, Ловче,
Горном Дубняке.
Кроме татар, на службе в царской армии были мусульмане Северного Кавказа. В
декабре 1851 г. был создан Дагестанский конный полк, который в 1877 г. был
награжден Георгиевским знаменем, а в период русско–японской войны 1904 –1905 г.
принимал участие в боевых действиях на Дальнем Востоке.
За верную службу Отечеству многие мусульмане удостаивались
дворянского звания. К концу XIX в. в России насчитывалось примерно 70 тысяч
мусульман–потомственных и личных дворян и классных чиновников. К началу XX в.
выдающиеся представители ряда дворянских мусульманских фамилий России – Юсуповы,
Акчурины, Гиреи, Еникеевы, Тевкелевы–активно участвовали в политической жизни
страны. Десятки мусульман–офицеров и генералов отличились в многочисленных
войнах, которые приходилось вести России. Так, в Заграничных походах 1813–1814
годов высокую доблесть проявили 33 башкирских и татарских конных полка. В
1830–80 годах XIX века в состав Императорской гвардии Собственного Его
Императорского Величества конвоя постоянно входили представители знатных
мусульман Кавказа. Об особом внимании правительства к созданию необходимых
условий для соблюдения религиозных обрядов воинами лейб–гвардии Кавказского
Горского эскадрона и лейб–гвардии Крымско–татарского эскадрона свидетельствуют
специальные указы и инструкции.
Тюрки-мусульмане Петро-града (свыше 15 тысяч), по сообщению газеты "Казанский
телеграф" от 26 августа 1914 года, собрались в Петроградской соборной
мечети на моление, после которого решили послать турецкому правительству
протест против враждебных выступлений Турции в отношении России. Как только
появились слухи о том, что Турция готовится нарушить нейтралитет, из таких
мусульманских центров, как Казань, Уфа, Оренбург, Троицк и других,
петроградскому ахуну М.-С.Баязитову и другим известным представителям
петроградских мусульман стали поступать телеграммы, в которых мусульмане
протестовали против посягательства Турции на целостность России.
10 сентября 1914 года оренбургская татарская газета "Вакыт"
("Время") писала в связи с этим протестом: "Мы живём в России,
мы - российские люди, подданные России". При этом подчёркивалось:
"Мы, мусульмане, являемся братьями туркам и по религии, и по крови, а
потому естественно наше желание, чтобы они жили мирно и благополучно и
пребывали в мире со своими соседями, а особенно с Россией, нашим отечеством. Не
подлежит, конечно, сомнению, и наше желание, чтобы они, турки, не бросались в
разные авантюры и не находились в действии, вредном нашей России, а шли бы в
смысле прогресса и цивилизации вслед за европейцами. Однако возможно, что всё
это - только пожелания, таящиеся в наших сердцах".
Представители петербургских, нижегородских, казанских, уфимских и других
российских мусульман подписали адресуемый Турции протест, инициаторами которого
выступили муллы столицы, Казани и Уфы. Эта их позиция оказала серьёзное влияние
на тюрков - солдат российской армии.
Оренбургский муфтий М.Султанов 14 октября 1914 года в своей фетве (заключении)
призвал российских мусульман: "Мы, мусульмане, заодно со всем российским
народом в эти тяжёлые времена должны подать помощь нашему государству к
отражению неприятелей... И во времена прежних войн, защищая отечество, русские
мусульмане показывали великие самопожертвования, и во времена настоящих,
проходящих перед нами событий они, Бог даст, выкажут с избытком ещё раз свой
патриотизм".
Российские мусульмане не остались чужды общему патриотическому подъёму в
России, признавалось в секретном циркуляре министра внутренних дел от 18
октября 1914 года. "Таким образом, в данное время ходом исторических
событий создались условия, по-видимому, не благоприятствующие... для проповеди
среди наших мусульман идеи о духовном и национальном единстве мусульман всего
мира и о значении, какое должна иметь для них единоверная им Турция и её халиф
в качестве духовного главы всего мусульманства", - писал в 1919 году
А.Кручинский (Кручинский А. Очерки русской политики на окраинах. Ч.1. Баку,
1919. С.186-187). 21 октября в Баку на многотысячно митинге мусульман
губернский кадий сказал: "Наша преданность России диктуется не только
принципом подданства, но и голосом совести и велениями Корана".
29 октября 1914 года германо-турецкий флот напал на русские суда и обстрелял
Севастополь, Феодосию и Новороссийск. 3 ноября Россия объявила Турции войну, а
спустя семь дней в стамбульской мечети шейх-уль-ислам (от араб. - старейшина
ислама - Ред.) перед зелёным знаменем Пророка объявил джихад (священную войну
мусульман в защиту веры), подчёркивая, что Россия, Англия и Франция
"враждебны к исламскому халифату" и прилагают все усилия к тому,
чтобы "погасить высокий свет ислама", а также призвал мусульман,
находившихся под властью правительств названных государств, объявить им "священную
войну". Ситуация существенно обострилась: ведь Турция представала как
объект очередного крестового похода Европы, да и в России горячо говорили о
возвращении креста на храм Святой Софии.
11 ноября 1914 года оренбургский муфтий Султанов заявил, что Турция сделала
необдуманный шаг, и сделала его, несомненно, под влиянием Германии, что
объявление джихада не вызвано ни интересами Турции, ни религией ислама. Муфтий
подчёркивал, что в Российском государстве "мы живём уже много веков"
и с ним "сблизились исторически; в этом нашем отечестве мы живём,
пользуясь земными благами и спокойствием; целость нашего отечества, а равно и
его мощь, есть источник нашего благополучия и нашего спокойствия... Нам,
российским мусульманам, нужно, конечно, беречь своё (выделено мной - С.И.)
отечество от врага".
В воззвании таврического муфтия А.М.Карашайского к мусульманам говорилось, что
Турция "дерзнула напасть на наше дорогое отечество - Россию, являющуюся
священной родиной для всех населяющих её народов, в том числе и для мусульман.
Поэтому-то мы, мусульмане, вместе со всеми нашими соотечественниками обязаны
стараться всеми силами изгнать врагов нашей родины и, исполняя священный свой
долг, избавить её от бед".
Даже в Туркестане, откуда мусульмане не призывались в российскую армию, известный
местный теолог мулла М.Бехбуди в своём журнале "Ойна"
("Зеркало") в начале 1915 года писал, что участие России в союзе
стран, противостоящих другим христианским государствам, к которым
присоединилась Турция, нет ничего оскорбляющего и унижающего ислам.
"Поэтому нашему туркестанскому туземному населению нужно быть спокойным,
сдержанным и вполне лояльным" по отношению к царю и стране, "иначе...
мы обречём себя на неминуемую гибель". Глава исмаилитов Ага-хан, в сферу
влияния которого входили памирские исмаилиты, обратился к единоверцам с
воззванием, в котором призывал их выступить против Германии и Турции на стороне
Атланты. "Мусульманам, - писал он, - надлежит оставаться верными долгу
присяги... Никто не сможет победить столь могучих государей, как император и
король Индии и Англии и царь всероссийский".
Когда были мобилизованы десятки тысяч тюркских солдат
(известны случаи, когда их количество в полках доходило до пятисот человек),
стала очевидной нехватка военных мулл. С начала боевых действий солдаты-тюрки
стали писать об этом домой. В одном письме с фронта (сентябрь 1914 года) на имя
известного татарского общественного деятеля, журналиста, издателя и педагога
Хади Максудова сообщалось, что в каждом полку имелись по два священника, а
"для нас, бедных мусульман, нет ни одного муллы". Автор письма
вопрошал: "Откуда нам их просить?"
5 июля 1916 года, во время Рамазана, Император Николай II издал
приказ о введении должности дивизионного муллы. Вскоре прибывший в Уфу
дивизионный имам А.Ягупов сообщал, что "дух войск великолепный", что
"в настоящее время очень много имамов назначены в войска для совершения
необходимых религиозных обрядов".
Резак-бек Хаджиев, выпускник Московского кадетского корпуса
и Тверского кавалерийского училища, с лета 1917 года был начальником охраны
генерала Л.Г.Корнилова. Корнилов дал Хаджиеву прозвище "Хан".
Благоговея перед памятью генерала, он принял имя "Хан Хаджиев" и так
подписал свои мемуары. Р.Хаджиев вспоминал, что в добровольческий Текинский
конный полк туркмены пошли служить по призыву представителей своей элиты:
"Россия в опасности, нам надо идти и бороться в рядах русской армии".
Однако предложение хивинского хана набрать 40-тысячную армию из туркмен не было
принято русскими военными. В итоге на средства туркменского населения был
сформирован один лишь Текинский конный полк.
Его боевые успехи сразу привлекли внимание. Журналист "Петроградского
курьера" писал: "В бою под Сольдау, на германской земле, впервые
видел новые конные части нашей армии из туркмен... Их появление всюду
производит фурор и обращает всеобщее внимание". Полк не раз спасал
положение на русско-германском фронте. В "Русском слове" известным
военным корреспондентом Вас.Ив.Немировичем-Данченко были описаны бои под
Лодзью: "Налёт их на большие силы оторопевших немцев невозможно описать...
Один из офицеров германского генерального штаба говорил: "Кто же мог
думать, что у русских есть "дьяволы", совершающие то, что должно быть
вне пределов человеческих сил? Разве можно предвидеть подвиги, граничащие с
безумием. Они не поддаются здравому расчёту".
28 мая 1916 года Текинский полк наголову разбил австрийские части, вдвое их
превосходящие: туркмены уложили около 2000 человек, взяли в плен более 3000
человек. Всего за несколько месяцев в полку появились 67 георгиевских
кавалеров, не считая награждённых другими военными наградами.
Громкую известность с первых дней участия в боевых действиях
получил также добровольческий Татарский полк, состоявший из азербайджанцев и
входивший в состав Кавказской туземной конной дивизии. Им командовал полковник
П.А.Половцев, бывший гусар, поклонник, как писал известный московский журналист
А.Тамарин, теории о предопределении. "У него русское тело, а душа
татарская", - говорили о нём в полку. Галицкую кампанию 1914-1915 годов этот
полк ознаменовал заметным участием в невероятном по смелости переходе Карпат.
Он держал в страхе всю Венгрию, а при отступлении русской армии
тюрки-азербайджанцы прикрывали отход и принимали на себя удары врага.
Одна татарская газета заявила 1 января 1915 года: "Война нам дала
прекрасные результаты - отрезвили мы своё отечество". И в самом деле,
высшая власть стала демонстрировать своё благоволение к воинам-тюркам. К
примеру, в феврале 1915 года Николай II посетил специальный мусульманский
госпиталь, расположенный в одном из дворцов Царского Села, и собственноручно
наградил отличившихся на фронте раненых воинов. В письме военного министра
А.А.Поливанова председателю Совета министров Б.В.Штюрмеру от 14 марта 1916 года
отмечалось, что война рассеяла сомнения в благонадёжности многих
"инородцев".
За истекший год, писал 1 января 1916 года в бакинской газете
"Каспий" Д.Дагестани (Джейхун-бек Гаджибеков), мусульмане почти всюду
лишний раз своим поведением доказали, что к их "традиционному
консерватизму во всём, касающемся своего государства, отечества, прибавилось
ещё сознание основ государственности, гражданственности". Добросовестно
выполняя свой гражданский долг, они дали понять цивилизованному миру, что для
них "идея государственности и идея отечественности" - дороже всяких
племенных, расовых, религиозных и прочих связей.
других конфессий, на протяжении веков традиционно несли службу в русской армии.
В XVIII в. на польской границе несли службу татары. В 1807 г. были созданы
четыре конных татарских полка, два из которых приняли активное участие в
Отечественной войне 1812 г. против Наполеона. В ознаменование героизма воинов
этого полка в 1823г. царь построил в Москве Историческую мечеть.
Крымско–татарский эскадрон участвовал в боевых действиях на стороне России при
осаде турецкой крепости Варна. Воины эскадрона принимали участие в сражениях во
время Крымской кампании 1854–1855 гг. Во время русско–турецкой войны 1877–1888
гг. эскадрон нес службу по охране Крымского побережья. Одновременно до шести
дивизионов татар участвовали в сражениях против турков при Плевне, Ловче,
Горном Дубняке.
Кроме татар, на службе в царской армии были мусульмане Северного Кавказа. В
декабре 1851 г. был создан Дагестанский конный полк, который в 1877 г. был
награжден Георгиевским знаменем, а в период русско–японской войны 1904 –1905 г.
принимал участие в боевых действиях на Дальнем Востоке.
За верную службу Отечеству многие мусульмане удостаивались
дворянского звания. К концу XIX в. в России насчитывалось примерно 70 тысяч
мусульман–потомственных и личных дворян и классных чиновников. К началу XX в.
выдающиеся представители ряда дворянских мусульманских фамилий России – Юсуповы,
Акчурины, Гиреи, Еникеевы, Тевкелевы–активно участвовали в политической жизни
страны. Десятки мусульман–офицеров и генералов отличились в многочисленных
войнах, которые приходилось вести России. Так, в Заграничных походах 1813–1814
годов высокую доблесть проявили 33 башкирских и татарских конных полка. В
1830–80 годах XIX века в состав Императорской гвардии Собственного Его
Императорского Величества конвоя постоянно входили представители знатных
мусульман Кавказа. Об особом внимании правительства к созданию необходимых
условий для соблюдения религиозных обрядов воинами лейб–гвардии Кавказского
Горского эскадрона и лейб–гвардии Крымско–татарского эскадрона свидетельствуют
специальные указы и инструкции.
Тюрки-мусульмане Петро-града (свыше 15 тысяч), по сообщению газеты "Казанский
телеграф" от 26 августа 1914 года, собрались в Петроградской соборной
мечети на моление, после которого решили послать турецкому правительству
протест против враждебных выступлений Турции в отношении России. Как только
появились слухи о том, что Турция готовится нарушить нейтралитет, из таких
мусульманских центров, как Казань, Уфа, Оренбург, Троицк и других,
петроградскому ахуну М.-С.Баязитову и другим известным представителям
петроградских мусульман стали поступать телеграммы, в которых мусульмане
протестовали против посягательства Турции на целостность России.
10 сентября 1914 года оренбургская татарская газета "Вакыт"
("Время") писала в связи с этим протестом: "Мы живём в России,
мы - российские люди, подданные России". При этом подчёркивалось:
"Мы, мусульмане, являемся братьями туркам и по религии, и по крови, а
потому естественно наше желание, чтобы они жили мирно и благополучно и
пребывали в мире со своими соседями, а особенно с Россией, нашим отечеством. Не
подлежит, конечно, сомнению, и наше желание, чтобы они, турки, не бросались в
разные авантюры и не находились в действии, вредном нашей России, а шли бы в
смысле прогресса и цивилизации вслед за европейцами. Однако возможно, что всё
это - только пожелания, таящиеся в наших сердцах".
Представители петербургских, нижегородских, казанских, уфимских и других
российских мусульман подписали адресуемый Турции протест, инициаторами которого
выступили муллы столицы, Казани и Уфы. Эта их позиция оказала серьёзное влияние
на тюрков - солдат российской армии.
Оренбургский муфтий М.Султанов 14 октября 1914 года в своей фетве (заключении)
призвал российских мусульман: "Мы, мусульмане, заодно со всем российским
народом в эти тяжёлые времена должны подать помощь нашему государству к
отражению неприятелей... И во времена прежних войн, защищая отечество, русские
мусульмане показывали великие самопожертвования, и во времена настоящих,
проходящих перед нами событий они, Бог даст, выкажут с избытком ещё раз свой
патриотизм".
Российские мусульмане не остались чужды общему патриотическому подъёму в
России, признавалось в секретном циркуляре министра внутренних дел от 18
октября 1914 года. "Таким образом, в данное время ходом исторических
событий создались условия, по-видимому, не благоприятствующие... для проповеди
среди наших мусульман идеи о духовном и национальном единстве мусульман всего
мира и о значении, какое должна иметь для них единоверная им Турция и её халиф
в качестве духовного главы всего мусульманства", - писал в 1919 году
А.Кручинский (Кручинский А. Очерки русской политики на окраинах. Ч.1. Баку,
1919. С.186-187). 21 октября в Баку на многотысячно митинге мусульман
губернский кадий сказал: "Наша преданность России диктуется не только
принципом подданства, но и голосом совести и велениями Корана".
29 октября 1914 года германо-турецкий флот напал на русские суда и обстрелял
Севастополь, Феодосию и Новороссийск. 3 ноября Россия объявила Турции войну, а
спустя семь дней в стамбульской мечети шейх-уль-ислам (от араб. - старейшина
ислама - Ред.) перед зелёным знаменем Пророка объявил джихад (священную войну
мусульман в защиту веры), подчёркивая, что Россия, Англия и Франция
"враждебны к исламскому халифату" и прилагают все усилия к тому,
чтобы "погасить высокий свет ислама", а также призвал мусульман,
находившихся под властью правительств названных государств, объявить им "священную
войну". Ситуация существенно обострилась: ведь Турция представала как
объект очередного крестового похода Европы, да и в России горячо говорили о
возвращении креста на храм Святой Софии.
11 ноября 1914 года оренбургский муфтий Султанов заявил, что Турция сделала
необдуманный шаг, и сделала его, несомненно, под влиянием Германии, что
объявление джихада не вызвано ни интересами Турции, ни религией ислама. Муфтий
подчёркивал, что в Российском государстве "мы живём уже много веков"
и с ним "сблизились исторически; в этом нашем отечестве мы живём,
пользуясь земными благами и спокойствием; целость нашего отечества, а равно и
его мощь, есть источник нашего благополучия и нашего спокойствия... Нам,
российским мусульманам, нужно, конечно, беречь своё (выделено мной - С.И.)
отечество от врага".
В воззвании таврического муфтия А.М.Карашайского к мусульманам говорилось, что
Турция "дерзнула напасть на наше дорогое отечество - Россию, являющуюся
священной родиной для всех населяющих её народов, в том числе и для мусульман.
Поэтому-то мы, мусульмане, вместе со всеми нашими соотечественниками обязаны
стараться всеми силами изгнать врагов нашей родины и, исполняя священный свой
долг, избавить её от бед".
Даже в Туркестане, откуда мусульмане не призывались в российскую армию, известный
местный теолог мулла М.Бехбуди в своём журнале "Ойна"
("Зеркало") в начале 1915 года писал, что участие России в союзе
стран, противостоящих другим христианским государствам, к которым
присоединилась Турция, нет ничего оскорбляющего и унижающего ислам.
"Поэтому нашему туркестанскому туземному населению нужно быть спокойным,
сдержанным и вполне лояльным" по отношению к царю и стране, "иначе...
мы обречём себя на неминуемую гибель". Глава исмаилитов Ага-хан, в сферу
влияния которого входили памирские исмаилиты, обратился к единоверцам с
воззванием, в котором призывал их выступить против Германии и Турции на стороне
Атланты. "Мусульманам, - писал он, - надлежит оставаться верными долгу
присяги... Никто не сможет победить столь могучих государей, как император и
король Индии и Англии и царь всероссийский".
Когда были мобилизованы десятки тысяч тюркских солдат
(известны случаи, когда их количество в полках доходило до пятисот человек),
стала очевидной нехватка военных мулл. С начала боевых действий солдаты-тюрки
стали писать об этом домой. В одном письме с фронта (сентябрь 1914 года) на имя
известного татарского общественного деятеля, журналиста, издателя и педагога
Хади Максудова сообщалось, что в каждом полку имелись по два священника, а
"для нас, бедных мусульман, нет ни одного муллы". Автор письма
вопрошал: "Откуда нам их просить?"
5 июля 1916 года, во время Рамазана, Император Николай II издал
приказ о введении должности дивизионного муллы. Вскоре прибывший в Уфу
дивизионный имам А.Ягупов сообщал, что "дух войск великолепный", что
"в настоящее время очень много имамов назначены в войска для совершения
необходимых религиозных обрядов".
Резак-бек Хаджиев, выпускник Московского кадетского корпуса
и Тверского кавалерийского училища, с лета 1917 года был начальником охраны
генерала Л.Г.Корнилова. Корнилов дал Хаджиеву прозвище "Хан".
Благоговея перед памятью генерала, он принял имя "Хан Хаджиев" и так
подписал свои мемуары. Р.Хаджиев вспоминал, что в добровольческий Текинский
конный полк туркмены пошли служить по призыву представителей своей элиты:
"Россия в опасности, нам надо идти и бороться в рядах русской армии".
Однако предложение хивинского хана набрать 40-тысячную армию из туркмен не было
принято русскими военными. В итоге на средства туркменского населения был
сформирован один лишь Текинский конный полк.
Его боевые успехи сразу привлекли внимание. Журналист "Петроградского
курьера" писал: "В бою под Сольдау, на германской земле, впервые
видел новые конные части нашей армии из туркмен... Их появление всюду
производит фурор и обращает всеобщее внимание". Полк не раз спасал
положение на русско-германском фронте. В "Русском слове" известным
военным корреспондентом Вас.Ив.Немировичем-Данченко были описаны бои под
Лодзью: "Налёт их на большие силы оторопевших немцев невозможно описать...
Один из офицеров германского генерального штаба говорил: "Кто же мог
думать, что у русских есть "дьяволы", совершающие то, что должно быть
вне пределов человеческих сил? Разве можно предвидеть подвиги, граничащие с
безумием. Они не поддаются здравому расчёту".
28 мая 1916 года Текинский полк наголову разбил австрийские части, вдвое их
превосходящие: туркмены уложили около 2000 человек, взяли в плен более 3000
человек. Всего за несколько месяцев в полку появились 67 георгиевских
кавалеров, не считая награждённых другими военными наградами.
Громкую известность с первых дней участия в боевых действиях
получил также добровольческий Татарский полк, состоявший из азербайджанцев и
входивший в состав Кавказской туземной конной дивизии. Им командовал полковник
П.А.Половцев, бывший гусар, поклонник, как писал известный московский журналист
А.Тамарин, теории о предопределении. "У него русское тело, а душа
татарская", - говорили о нём в полку. Галицкую кампанию 1914-1915 годов этот
полк ознаменовал заметным участием в невероятном по смелости переходе Карпат.
Он держал в страхе всю Венгрию, а при отступлении русской армии
тюрки-азербайджанцы прикрывали отход и принимали на себя удары врага.
Одна татарская газета заявила 1 января 1915 года: "Война нам дала
прекрасные результаты - отрезвили мы своё отечество". И в самом деле,
высшая власть стала демонстрировать своё благоволение к воинам-тюркам. К
примеру, в феврале 1915 года Николай II посетил специальный мусульманский
госпиталь, расположенный в одном из дворцов Царского Села, и собственноручно
наградил отличившихся на фронте раненых воинов. В письме военного министра
А.А.Поливанова председателю Совета министров Б.В.Штюрмеру от 14 марта 1916 года
отмечалось, что война рассеяла сомнения в благонадёжности многих
"инородцев".
За истекший год, писал 1 января 1916 года в бакинской газете
"Каспий" Д.Дагестани (Джейхун-бек Гаджибеков), мусульмане почти всюду
лишний раз своим поведением доказали, что к их "традиционному
консерватизму во всём, касающемся своего государства, отечества, прибавилось
ещё сознание основ государственности, гражданственности". Добросовестно
выполняя свой гражданский долг, они дали понять цивилизованному миру, что для
них "идея государственности и идея отечественности" - дороже всяких
племенных, расовых, религиозных и прочих связей.
Понравилось
пользователям Tunhout Turnhout и Андрей Спиридонов
общество туле25.05.2013
Еврейская демагогия старается всеми правдами и неправдами скрыть государствообразующую роль русского народа. Постоянно и слаженно евреи пытаются навязать всем лживую формулу: «История России – это история формирования российского государства, как духовной, культурной и религиозной общности населяющих её народов». На самом деле история России есть не что иное, как история русского народа «в государственном ...
Еврейская демагогия старается всеми правдами и неправдами скрыть государствообразующую роль русского народа. Постоянно и слаженно евреи пытаются навязать всем лживую формулу: «История России – это история формирования российского государства, как духовной, культурной и религиозной общности населяющих её народов». На самом деле история России есть не что иное, как история русского народа «в государственном измерении». Ни больше, ни меньше
Понравилось 5 людям
общество туле25.05.2013
с помощью Деловая газета Взгляд
Российский консул подал в отставку из-за конфликта с МИДом
Целый служебный скандал устроил в родном ведомстве российский консул в Крыму Владимир Андреев. Его резкая перепалка
Отвечая на вопрос телеведущей, почему он отговорил ветеранов, Андреев без обиняков объяснил: «Примитивно про фильм. Если бы это был многосерийный фильм, из 20 серий которого 17 были бы про подвиг советского народа, советских солдат, легендарных летчиков в годы Великой Отечественной войны, две серии были бы про вопросы сотрудничества с фашистскими оккупантами лиц крымско-татарской национальности,…
Российский консул подал в отставку из-за конфликта с МИДом
Целый служебный скандал устроил в родном ведомстве российский консул в Крыму Владимир Андреев. Его резкая перепалка
Отвечая на вопрос телеведущей, почему он отговорил ветеранов, Андреев без обиняков объяснил: «Примитивно про фильм. Если бы это был многосерийный фильм, из 20 серий которого 17 были бы про подвиг советского народа, советских солдат, легендарных летчиков в годы Великой Отечественной войны, две серии были бы про вопросы сотрудничества с фашистскими оккупантами лиц крымско-татарской национальности, и завершающая, может быть, серия – про депортацию, трагедию и государственное преступление советского руководства, я бы пошел на этот фильм, я бы отсмотрел все 20 серий».
«Как бы эти слова не вызвали обиду крымских татар на Россию», – забеспокоилась телеведущая.
«Да Вы что! Я что-то новое сказал?» – спросил Андреев.
«Вы сказали очень оскорбительную вещь», – отметила Буджурова.
«Значит, мало говорят тех очевидных вещей, которые я сказал», – настаивал Андреев.
«Не повторяйте. Вы – дипломат!» – возмутилась ведущая.
«Мне не нужны Ваши советы! – резко ответил Андреев. – Все, что я сегодня сказал, это совершенно официально. Вот запишите и прокручивайте любому крымскому татарину. Мое слово и слово России должно звучать, должно быть известно, в том числе мое интервью сегодня. Это чтобы правда о Великой Отечественной войне звучала в том числе с теми эпизодами, которые почему-то 18 мая (в этот день крымские татары каждый год отмечают очередную годовщину депортации.) замалчиваются. В этом фильме их нет. Это именно тематика предательства».
«Как бы эти слова не вызвали обиду крымских татар на Россию», – забеспокоилась телеведущая.
«Да Вы что! Я что-то новое сказал?» – спросил Андреев.
«Вы сказали очень оскорбительную вещь», – отметила Буджурова.
«Значит, мало говорят тех очевидных вещей, которые я сказал», – настаивал Андреев.
«Не повторяйте. Вы – дипломат!» – возмутилась ведущая.
«Мне не нужны Ваши советы! – резко ответил Андреев. – Все, что я сегодня сказал, это совершенно официально. Вот запишите и прокручивайте любому крымскому татарину. Мое слово и слово России должно звучать, должно быть известно, в том числе мое интервью сегодня. Это чтобы правда о Великой Отечественной войне звучала в том числе с теми эпизодами, которые почему-то 18 мая (в этот день крымские татары каждый год отмечают очередную годовщину депортации.) замалчиваются. В этом фильме их нет. Это именно тематика предательства».
Понравилось 12 людям
Сергей Зубков25.05.2013
прям как глоток воздуха свежего. Неужели это интервью было со всеми этими словами? лет тридцать такого на бескрайних просторах не слыхивали
Понравилось 5 людям