Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
15 Июля 2026 среда
Надежда Светлая02.08.2011  с помощью Russia.ru
Философы правят миром
Почему философы питают отвращение к нашей современности? Каким образом философы находили способ управлять всем, что происходило в истории? Вернётся ли время их правления? Мнение философа Александра Дугина.
Интересное изложение мысли... Вот только сомневаюсь, что миром правят философы, точнее было бы сказать, что они "поддерживают" этот мир до сих пор держа его на плаву. Тот кто правит миром - уже не философ, пусть даже он и умудрен, так как люди слабы и, встав у власти, меркантильность возьмет верх...увы. Представьте двух мудрецов, один из них облачен в лохмотья, другой в расшитый золотом халат. Чьей мудрости вы отдадите предпочтение? Блеск золота слепит...и думаю, что там вы мудрости не найдете, а лишь подмену понятий...Лохмотья могут вызвать отвращение, но именно за ними будут скрыты алмазы философской мысли...
Натэлла Сперанская02.08.2011
Вы спрашиваете "чьей мудрости?" и тут же пишите о халате. При чём здесь, скажите, мишура внешнего мира и подлинные алмазы философской мысли? "Люди слабы", вы правы. Но при чём здесь философы?
Надежда Светлая02.08.2011
По Вашему философы не люди? :))
Александр Дугин говорил, что подспудно, но миром правят философы. Я говорю, что нет! Если философ правит миром из серого кабинета, то это уже не философ, а,скорее, серый кардинал или тайный советник, если так будет угодно...А серый кабинет предполагает материальные блага...Меркантильность и мудрость - вещи не совместимые...
Натэлла Сперанская02.08.2011
Для меня беспорным является то, что подлинный философ есть тот, кто превзошёл "человеческое, слишком человеческое", и это невозможно подвергнуть никакому сомнению, учитывая, повторюсь, его причастность к миру эйдосов. Здесь нет ни серых кабинетов (вообще исключить этот цвет!), ни меркантильности. Речь идёт о другом онтологическом уровне и, если хотите, статусе, а потому привычные мерки здесь ...

подробнее

Phantom Ali Baba03.08.2011
Кто бы мог подумать , девочки ,
что такой невежда как Чингиз Хан ,
( а именно невеждой он и слыл )
подомнёт под себя всех монголов
а потом ещё и половину тогдашнего Мира !!!
Phantom Ali Baba03.08.2011
А знаете кто разгромил монголов ?
Мамалуки !
А знаете где ?
В Палестине .
Phantom Ali Baba03.08.2011
... причём монголы были очень даже грамотны ...
безграмотными были Мамалуки .
Надежда Светлая03.08.2011
Натэлла Сперанская
Вы в реальной жизни часто встречаете тех философов о которых говорите? Вы оспариваете мое мнение о том, что миром правят вовсе не философы? Ведь, на сколько я понимаю, то в ролике речь шла именно о том, что если бы не философы правили миром, то миру пришла бы материальная кончина... И, судя по всему, она приходит... Что Вы пытаетесь мне доказать?
Надежда Светлая03.08.2011
Натэлла Сперанская
И ещё, небольшое замечание, если позволите. Не стоит так категорично относиться к серому цвету, в нем нет ничего устрашающего - это, своего рода, "золотая середина" между белым и черным. :))
Константин Кондратьев09.08.2011
"Лохмотья могут вызвать отвращение, но именно за ними будут скрыты алмазы философской мысли"
Вспоминается замечательная фраза, сказанная одному из греческих киников - "сквозь дыру в твоем плаще я вижу все твое тщеславие!"
Блеск золота, конечно, не слишком-то способствует глубине мысли - с этим не поспоришь.Но мне кажется, что искать глубину за лохмотьями - тоже не выход.
Константин Кондратьев09.08.2011
"Меркантильность и мудрость - вещи не совместимые"
Скрытая ссылка на "Моцарта и Сальери" демонстрирует ложность этой, на первый взгляд, такой очевидной мысли.
Ведь, как известно, и "гений и злодейство" - вещи вполне совместимые.Возьмите хотя бы пресловутых "титанов Возрождения", о которых так много писал Бахтин.Ну или маркиза де Сада.
Так же и "меркантилизм ...

подробнее

Надежда Светлая09.08.2011
Если блеск золота не способствует, а лохмотья не располагают... То в ком мудрость? Вернемся к нашим современникам... Мудрый человек в наше время - это удивительная редкость. Люди слишком материальны и общество в целом - это общество потребителей... Обеспеченный человек думает о том, как приумножить свое богатство, человек не обеспеченный - как обрести это самое богатство... Человек понятия не имеет ...

подробнее

Константин Кондратьев12.08.2011
Надежда, а разве были времена, когда было иначе?Разве были времена когда люди знали, зачем они живут (а не строили себе иллюзий на этот счет)?Разве были времена, когда мудрецы бродили по улицам, и мудрецов было больше, чем уличных собак?
Чем, скажем, жажда славы, характерная для средневековья, и действительно, часто преобладавшая над жаждой наживы (часто - но не всегда, далеко не всегда...) - отличается ...

подробнее

Надежда Светлая12.08.2011
Константин, я не жила в средневековье, но возможно в те времена люди были более мудрыми, нежели теперь, так как соблазнов стало больше... Хотя, читая классиков, зачастую делаешь вывод, что времена меняются, а люди - нет.
И всё же меня очень расстраивает то, что люди просто прожигают эту жизнь, что панические относятся к "трагическим" мелочам, на которые не стоит обращать внимание, что молятся ...

подробнее

Оставить комментарий