Отчего погиб Советский Союз? Отчего рухнул великий социальный эксперимент? Версий множество. Тут как всегда впереди наша интеллигенция суетится. Мол, все видели , все понимали, все предсказывали и даже докладывали
по начальству. Но власть была слепа и глуха, а серые чиновничьи мыши при помощи бюрократии изъели до трухи
великую идею социализма.. Есть и другой взгляд на произошедшие. Так сказать, глобальный. Мол, заговор мирового еврейства или мирового правительства, а, проще говоря, ЦРУ и соответствующих спецслужб.
Есть и третий взгляд, что народ надорвался, порвал становую жилу... Спорить со всеми этими взглядами не хочу, ибо как говорится, все имело место. Но не оно было главным и определяющим. Любые бациллы - имеют право быть в
нашей жизни.
Но любой человек и даже школьник знает, что этим напастям противопоставляется здоровый образ поведения. Если
организм закален, если человек много гуляет на свежем воздухе, в меру работает, соблюдает, как говорится личную гигиену — то инфицированная среда на него решительного воздействия оказать не может.. А если организм ослаблен? Тогда есть проблемы.
Триста лет , если считать, с даты воцарения Романовых ( другие считают, чуть ли не со времен киевской Руси) русский человек жил и работал. Наблюдая за всеми перипетиями его исторической жизни, порой хочется воскликнуть: «А дустом вы его не пробовали». Все было. И лукавые правители, и многомудрые советники, и папские прелаты, и тяжкий труд, и страшные войны. Но дух народа креп, а страна богатела и расширялась, несмотря на все, как говорили интеллигентствующие люди, мракобесие в народной среде. «Мы русские, и с нами Бог» - так восклицал Суворов вместе с толпой серых мужиков, и вся пресвященная Европа дрожала, даже не сколько от страха сколько от зависти.
Почитайте, де Кюстина. Там зависть на каждой странице, а поскольку зависть вызывает чувство злобы, то понятно не мог этот «благородный человек» объяснял свою враждебность к Росси столь низменными чувствами. Потому и нашел
благородный мотив — рабство русского человека. Вот он описывает нижегородскую ярмарку, описывает сосредоточие
русского богатства, многокилометровые железноделательные ряды, даже с пиететом и восторгом, описывает разнообразную продукцию, кою и в самой Англии не встретишь. И заключает с горечью... о том, сколько страданий слез понес русский народ при производстве оной. Можно подумать, что в те времена в самой Англии промышленное производство сопровождалось песнями и плясками, а также раздачей пряников, а не виселицами. Но это к слову.
И это в конечном итоге бацилла и ничего более.
Но это « серость» это «мракобесие» вдруг стало русскому мужику стала в тягость, решил приобщится к
благам цивилизации и он перестал думать о своем здоровье, а начал думать о благе гамбургских детей и всех обездоленных всего мира. Не буду рассказывать сколько раз на этом пути он был бит и ограблен, умучен разными злодеями- суть не важно. Главное в другом. Вроде развитой социализм построили. Мужику доказали,как дважды два, что все доводы разума, логики и науки ( а социализм то был тогда научным фактом) говорят, что все в стране делается для его счастья и довольства. И что ждет его прекрасное будущее с космонавтами, Большим театром,передовой наукой и техническим прогрессом. И должен он чувствовать себя счастливым и радоваться. И это было похоже на правду. Жизнь после всех испытаний с каждым годом становилась лучше и даже веселее. Но это сволочь - русский
народ начала пить. А ничто кроме пьянства так не ослабляет организм перед инфекциями. Иначе говоря, словами Достоевского, посадили этот самый русский народ, по самые ноздри в бочку с золотом, а он вместо благодарности повел себя самым свинским образом. Тот, кто жил в те времена знает, что не было в его поведении никакой логики, никакого здравого смысла, была чисто одна физиология. Хотелось пить. Пьянство стало не просто пьянством, а
некой содержательной функцией. О, до каких высот он дошел в этом своем извращении. Да разве один только мужик. Лауреаты международных конкурсов пианистов, ведущие инженеры секретных НИИ, становились идейными самогонщиками и открыто гнали огненную воду. В одном известном музее, главная хранительница высокодуховного (автор знавал ее) достигла на этом поприще просто потрясающих высот. Припасть к живоносному источнику культуры
съезжались не только «думающие» и «страдающие» но и начальники большого ранга. И после обряда причащения оказывалось, что они тоже «думают» и «страдают». А уж о простом русском деревенском мужике и говорить нечего. Такого народного единения никогда не было и больше не будет. Все это со временем стало обосновываться и идеологически. Русские писатели, изведшие тонны бумаги на рассказы о страдания народных, вдруг полюбили
деревенского « чудика » мужика пьющего не просто, а с потрясающим мастерством и искусством,дерзающего иногда исторгать замечательные истины для начальства. Я думаю, что именно оттуда пошло это изумительное учение
о социализме с человеческим лицом. Повторяю. Нет, и не было у тогдашнего пьянства, ни какого логического объяснения, а было что- то иррациональное. Глупое и скотское. После такого отношения к строительству светлого
будущего лавочку великого социального эксперимента пришлось закрыть. О чем некоторые из прогрессивных на
Западе до сих пор сожалеют и мечтают повторить у себя. Бог им в помощь.
Ну а что мы? Поскучнели и посерели. Нет уже того вдохновенного, мастеровитого, как настоящее искусства пьянства, Смотришь по телевизору сериалы: бегают там менты, суетятся бандиты, строят капитализм иногда по делу и без дела выпивают. Но все это как - буднично, походя, ради отдохновения от трудов мирских. И нет в этом никакого праздника жизни..
Последние годы статистика стала свидетельствовать о сокращение потребления спиртного стране. И хотя по печати и по телевиденью волнами прокатываются антиалкогольные компании, когда добродетельные люди с рожами старых алкоголиков вопят о спаивании нации. Даже принимаются и ужесточаются какие-то законы. - но все это воспринимается как -то иначе, буднично, не как покушение на святая святых, а так, как на передел рынка. Ну, захотели сетевые торговцы извести своих конкурентов мелкую розницу - вот им и устроили им веселую жизнь, не более того. А чтобы кто-то из потребителей алкогольного зелья подался бы в идейным самогонщиков и помыслов ни у кого нет , другие
дела заедают.
Да, что там статистика. В деревне , где я провожу лето, вот уже двадцатый год, просто на глазах исчезли и растворились куда-то все пьяницы. А им не было числа свое время. Выпивают, не без этого, но без всякого вызова обществу. И не факт, что все они умерли от острого алкогольного отравления, как утверждают иные скептики. Добрая
половина из них живет и здравствует поныне. Более того, два самых преуспевающих человека — это не бывшие партийные работники или руководители хозяйства, а завязавшие алкоголики. Директор совхоза, у которого они
в свое время работали, до сих пор с содроганием вспоминает их:
- А ты помнишь, сука, как я тебя из нужника доставал? Как ты туда залез? Вся деревня разбежалась, люди дома
позакрывали.. Пришлось мне пожарных вызывать из района, что бы отмыть тебя,
поганого. Я за это выговор по партийной линии получил.
- Не без этого, что было то было, - примирительно смеется вполне благообразный и хорошо ухоженный мужичок деловито открывая дверцу своего недешевого джипа.
И остается заслуженный ветеран социалистического строительства на обочине глотать пыль вместе со мной. И долго пинает он своей суковатой палкой зачем-то забор:
- А чего ему, - итожит он в конце
концов ,- два магазина в райцентре, лавка в деревне , да еще в сарае, таджики ему сетку- рабицу плету, заборы,
сука строит! Но у нас тоже, все было, то же все при деле были. И кто же ему тогда жить не давал?
Ничего не понимаю!
Слушаю я его. Думаю, о своих испитых чашах и тоже ничего не понимаю!
А может действительно, свалили социализм таким хитрым способом и теперь выздоравливаем? Иммунитет появляется?