Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
22 Ноября 2024 пятница
Степан Мудрищев21.10.2014  с помощью Деловая газета Взгляд
Издание Галины Тимченко заблокировали в Казахстане
Новое издание Галины Тимченко Meduza заблокировали на территории Казахстана предположительно в связи с материалом о...
Усть-Каменого́рск — город на востоке Казахстана, административный центр Восточно-Казахстанской области (с 1932 года). До 1932 года город входил в состав Томской губернии, Омской области, Алтайской губернии, Семипалатинской губернии, Алтайского горного округа и Семипалатинского округа. Первоначальное название — крепость Усть-Каменная («Сибирский Шлиссельбург»).
Город расположен при впадении в реку Иртыш реки Ульба. Основан в 1720 году.
20 августа 1720 года военный отряд Российской армии прибыл к месту слияния рек Иртыш и Ульба, где начались работы по строительству крепости. Этот день принято считать днём основания города Усть-Каменогорска.
Во второй половине XVIII века около крепости стали оседать переселенцы,в основном сибирские казаки. В 1760 году появился сенатский указ с пространным заглавием «О занятии в Сибири мест от Усть-Каменогорской крепости по реке Бухтарме и далее до Телецкого озера, о построении там в удобных местах крепостей и заселении той стороны по реке Убе, Ульбе, Берёзовке, Глубокой и прочим речкам, впадающим в Иртыш-реку, русскими людьми до двух тысяч человек». Оговорка была в указе, чтобы число переселенцев не превышало двух тысяч, «дабы через то и самые те места не оскудить». Но большие надежды не оправдались, виной был указ о приписке к колывано-воскресенским заводам. Крестьяне должны были возить руду, работать на заводах и делать всё, что прикажет заводское начальство. Много было и ссыльных. В 1762 году был издан указ, который приглашал русских староверов, которые в своё время бежали в Польшу от религиозных преследований, вернуться на родину. Для переселения им предлагались места на Алтае. Первооснову городу положили улицы Ильинская, Троицкая, Большая, Андреевская. Начинались они от берега и застраивались вдоль Ульбы. Эти улицы пересекали переулки Соляной, Крепостной, Мечетский, Соборный. Старые карты города показывают строгую прямолинейность улиц и переулков. Благодаря такой планировке город хорошо продувался свежими ветрами с гор, а во время наводнений вода легко расходилась по улицам и переулкам. До революции центральной части города (улица Кирова, парк имени Кирова, улица М. Горького) был свойственен ярко выраженный торговый колорит. Его создавали многочисленные торговые строения. Базарная площадь с торговыми рядами; торговля сельскохозяйственными продуктами на городском базаре велась ежедневно и оживлённо. Здесь же ежегодно проводилась ярмарка, на которой продавались хлеб, пушнина, масло, кожа, воск, мёд и другие товары. Здесь же стояли каменные магазины богатых купцов. Несколько этих зданий сохранились по ул. Кирова, М.Горького. Шли годы и десятилетия. Крепость Усть-Каменогорская побывала станицей, а затем и уездным городом.
Во второй половине XVIII века около крепости стали оседать переселенцы,[8] в основном сибирские казаки. В 1760 году появился сенатский указ с пространным заглавием «О занятии в Сибири мест от Усть-Каменогорской крепости по реке Бухтарме и далее до Телецкого озера, о построении там в удобных местах крепостей и заселении той стороны по реке Убе, Ульбе, Берёзовке, Глубокой и прочим речкам, впадающим в Иртыш-реку, русскими людьми до двух тысяч человек». Оговорка была в указе, чтобы число переселенцев не превышало двух тысяч, «дабы через то и самые те места не оскудить». Но большие надежды не оправдались, виной был указ о приписке к колывано-воскресенским заводам. Крестьяне должны были возить руду, работать на заводах и делать всё, что прикажет заводское начальство. Много было и ссыльных. В 1762 году был издан указ, который приглашал русских староверов, которые в своё время бежали в Польшу от религиозных преследований, вернуться на родину. Для переселения им предлагались места на Алтае. Первооснову городу положили улицы Ильинская, Троицкая, Большая, Андреевская. Начинались они от берега и застраивались вдоль Ульбы. Эти улицы пересекали переулки Соляной, Крепостной, Мечетский, Соборный. Старые карты города показывают строгую прямолинейность улиц и переулков. Благодаря такой планировке город хорошо продувался свежими ветрами с гор, а во время наводнений вода легко расходилась по улицам и переулкам. До революции центральной части города (улица Кирова, парк имени Кирова, улица М. Горького) был свойственен ярко выраженный торговый колорит. Его создавали многочисленные торговые строения. Базарная площадь с торговыми рядами; торговля сельскохозяйственными продуктами на городском базаре велась ежедневно и оживлённо. Здесь же ежегодно проводилась ярмарка, на которой продавались хлеб, пушнина, масло, кожа, воск, мёд и другие товары. Здесь же стояли каменные магазины богатых купцов. Несколько этих зданий сохранились по ул. Кирова, М.Горького. Шли годы и десятилетия. Крепость Усть-Каменогорская побывала станицей, а затем и уездным городом.
Во второй половине XVIII века около крепости стали оседать переселенцы,[8] в основном сибирские казаки. В 1760 году появился сенатский указ с пространным заглавием «О занятии в Сибири мест от Усть-Каменогорской крепости по реке Бухтарме и далее до Телецкого озера, о построении там в удобных местах крепостей и заселении той стороны по реке Убе, Ульбе, Берёзовке, Глубокой и прочим речкам, впадающим в Иртыш-реку, русскими людьми до двух тысяч человек». Оговорка была в указе, чтобы число переселенцев не превышало двух тысяч, «дабы через то и самые те места не оскудить». Но большие надежды не оправдались, виной был указ о приписке к колывано-воскресенским заводам. Крестьяне должны были возить руду, работать на заводах и делать всё, что прикажет заводское начальство. Много было и ссыльных. В 1762 году был издан указ, который приглашал русских староверов, которые в своё время бежали в Польшу от религиозных преследований, вернуться на родину. Для переселения им предлагались места на Алтае. Первооснову городу положили улицы Ильинская, Троицкая, Большая, Андреевская. Начинались они от берега и застраивались вдоль Ульбы. Эти улицы пересекали переулки Соляной, Крепостной, Мечетский, Соборный. Старые карты города показывают строгую прямолинейность улиц и переулков. Благодаря такой планировке город хорошо продувался свежими ветрами с гор, а во время наводнений вода легко расходилась по улицам и переулкам. До революции центральной части города (улица Кирова, парк имени Кирова, улица М. Горького) был свойственен ярко выраженный торговый колорит. Его создавали многочисленные торговые строения. Базарная площадь с торговыми рядами; торговля сельскохозяйственными продуктами на городском базаре велась ежедневно и оживлённо. Здесь же ежегодно проводилась ярмарка, на которой продавались хлеб, пушнина, масло, кожа, воск, мёд и другие товары. Здесь же стояли каменные магазины богатых купцов. Несколько этих зданий сохранились по ул. Кирова, М.Горького. Шли годы и десятилетия. Крепость Усть-Каменогорская побывала станицей, а затем и уездным городом.
Во второй половине XVIII века около крепости стали оседать переселенцы,[8] в основном сибирские казаки. В 1760 году появился сенатский указ с пространным заглавием «О занятии в Сибири мест от Усть-Каменогорской крепости по реке Бухтарме и далее до Телецкого озера, о построении там в удобных местах крепостей и заселении той стороны по реке Убе, Ульбе, Берёзовке, Глубокой и прочим речкам, впадающим в Иртыш-реку, русскими людьми до двух тысяч человек». Оговорка была в указе, чтобы число переселенцев не превышало двух тысяч, «дабы через то и самые те места не оскудить». Но большие надежды не оправдались, виной был указ о приписке к колывано-воскресенским заводам. Крестьяне должны были возить руду, работать на заводах и делать всё, что прикажет заводское начальство. Много было и ссыльных. В 1762 году был издан указ, который приглашал русских староверов, которые в своё время бежали в Польшу от религиозных преследований, вернуться на родину. Для переселения им предлагались места на Алтае. Первооснову городу положили улицы Ильинская, Троицкая, Большая, Андреевская. Начинались они от берега и застраивались вдоль Ульбы. Эти улицы пересекали переулки Соляной, Крепостной, Мечетский, Соборный. Старые карты города показывают строгую прямолинейность улиц и переулков. Благодаря такой планировке город хорошо продувался свежими ветрами с гор, а во время наводнений вода легко расходилась по улицам и переулкам. До революции центральной части города (улица Кирова, парк имени Кирова, улица М. Горького) был свойственен ярко выраженный торговый колорит. Его создавали многочисленные торговые строения. Базарная площадь с торговыми рядами; торговля сельскохозяйственными продуктами на городском базаре велась ежедневно и оживлённо. Здесь же ежегодно проводилась ярмарка, на которой продавались хлеб, пушнина, масло, кожа, воск, мёд и другие товары. Здесь же стояли каменные магазины богатых купцов. Несколько этих зданий сохранились по ул. Кирова, М.Горького. Шли годы и десятилетия. Крепость Усть-Каменогорская побывала станицей, а затем и уездным городом.
В 1868 году Усть-Каменогорск получил статус города.
Национальный состав (на 1 января 2014 года):
русские — 188 872 чел. (57,97 %)
казахи — 124 910 чел. (38,34 %)
немцы — 2 676 чел. (0,82 %)
украинцы — 1 927 чел. (0,59 %)
татары — 2 569 чел. (0,79 %)
белорусы — 469 чел. (0,14 %)
азербайджанцы — 743 чел. (0,23 %)
корейцы — 652 чел. (0,20 %)
чеченцы — 595 чел. (0,18 %)
уйгуры — 139 чел. (0,04 %)
узбеки — 351 чел. (0,11 %)
другие — 2 311 чел. (0,77 %)
Всего — 325 803 чел. (100,00 %)
...Как бы кому не нравилось-но Усть-Каменогорск и сейчас русский город...
Попов Алекс21.10.2014
Большинство населения области составляют русские (по данным 2002 года — 70 %, по данным 2010 года — 67,6 %). Второй по численности народ — казахи (16,3 %), Астраханская область является историческим местом проживания казахов, это самая крупная казахская община среди субъектов федерации. Астраханская область является историческим местом проживания также татар (включая астраханских и юртовых говорящих ...

подробнее

Ляля Николаева21.10.2014
Тебе за реферат Теффт уже заплатил? Провокатор
Степан Мудрищев22.10.2014
Попов Алекс, Астраханская область-русская.16 % казахов никому не мешает.Тем более,что все они россияне.
Попов Алекс22.10.2014
Вы видимо далеко от Астрахани проживаете, кстати ее древнее название Ас- Тархан, там очень скоро казахов будет, как мусульман в Париже и потом эти земли исторически принадлежали им и перешли , после того, как предки князей Юсуповых приняли христианство и ушли в Проавославие к русскому царю вместе со своими землями, так по крайней мере утверждают казахаские историки, претензии у казахов также есть и ...

подробнее

Степан Мудрищев23.10.2014
Попов Алекс, Кого интересуют претензии казахов?А стремление к соборности вы не отнимете ни у одного народа,в том числе и русского.Рано или поздно все русские снова будут жить в одной стране и извращение 20-го века будет устранено.
Ляля Николаева25.10.2014
Степан Мудрищев, у меня с головой полный порядок, потому, что в отличие от вас у меня хватает ума понять, что сейчас не самое подходящее время вести подобные разговоры. Тем более, что вы в Москве живете. Вам-то какое дело до Усть-Каменогорска?! Не вы же страдать будете, если там люди друг друга убивать начнут.
Оставить комментарий