Эстетические отличия тоже очевидны. Начнем с самого факта проведения праздника в форме военного парада – да еще такого. Не знаю, нужно ли напоминать, что войны завершаются для того, чтобы устанавливался мир и больше не гибли люди, а не для новых войн и смертей. В России будто забыли об этом очевидном факте – и то, что в день, когда россияне идут по улицам с портретами своих погибших в годы войны родственников, в Украине хоронят защитников Отечества, отдавших свои жизни в 2015 году – великолепная иллюстрация того, в какого циничного и лживого монстра превратилась Россия.
И этот цинизм прослеживается лучше всего на донецком параде. Если московский – попытка подражать Лени Рифеншталь, эстетике и угрожающим подходам гитлеризма, то донецкий – пародия на поздний “совок”: Захарченко с придуманными орденами, салютующий проходимец, обвешанный медалями, живущие в Нигде и радостно приветствующие продолжение этого алогичного существования зрители. Только техника настоящая, российская, готовая стрелять и убивать.
И этот цинизм прослеживается лучше всего на донецком параде. Если московский – попытка подражать Лени Рифеншталь, эстетике и угрожающим подходам гитлеризма, то донецкий – пародия на поздний “совок”: Захарченко с придуманными орденами, салютующий проходимец, обвешанный медалями, живущие в Нигде и радостно приветствующие продолжение этого алогичного существования зрители. Только техника настоящая, российская, готовая стрелять и убивать.