Абсолютное зло
Возможно ли абсолютное зло? Или благое начало - единственное, а зло - это только отсутствие добра? Философ Александр Дугин представляет свою версию ответа на этот «вечный» вопрос.
Каждый человек имеет право на своё мнение по тому или иному вопросу, жизненному явлению. Как определиться в правильности своего или чужого суждения? Есть такое выражение: "Практика - критерий истины". Практика адекватного отражения объективной реальности основывается на фактологии предъидущих практик и выстраивания прогнозной деятельности, основанной на некой методологии.
Что такое истина? В пределе истина - это информация, объективно наличествующая в Мироздании (образ). Есть субъективная интерпретация объективной, самой по себе, информации (образа), приближение с большей или меньшей степенью детализации отражаемого объекта субъективным мировозприятием. Противоположностью понятия истины является понятие лжи.
Не ущемляя "прав" атеистических воззрений на Бытие и сознание (каждый волен заблуждаться), предположим, объяснение явления Мироздания деятельностью Творца. Если это так, то вся полнота объективной информации, истины находится у него. От самого своего рождения каждый из нас познаватель и на основе познаваемого - творец (с маленькой буквы, поскольку человек создан по образу Божиему, а не по образу и подобию). Чем больше человек познаёт, тем больше ему открываются ЗАКОНЫ Мироздания, которые суть механизмы реализации определённого Замысла Создателя. Этот Замысел и частно конкретен и всеобъемлющ и известен нам как Промысел Божий. Он имеет В СЕБЕ область Попущений, в которой заложена возможность ошибки для человека, как сотворца, поскольку "Бог не насилует никого даже истиной" (но при этом всё же даны подсказки, типа: семь раз отмерь - один отрежь).
Наши древние предки (в страшном сне не могли себе представить, что они обезьяны), хоть и летали на "коврах самолётах", но представления о Промысле и Попущении Творца и Вседержителя имели и оставили нам своды морально-этических правил, которые суть "красные флажки" области Попущения.
Что же собой представляет "Абсолютное Зло" и объективно ли его природа? Если изпользовать правило "практика - критерий истины", то объективная природа Абсолютного Зла должна основываться на объективных же ЗАКОНАХ. Где они? Понятно, что ВСЕХ Законов Природы мы не знаем, но Зло присутствует в нашей жизни (в той или иной степени, в зависимости от объективной нравственности индивида), а ни одного его закона до сих пор не выявлено. Это говорит о том, что деятельность Зла ограничено областью Попущения, и о его Абсолютности утверждать не приходится. Когда же Зло выходит за границы области Попущения, либо устремляется в Богоборчество, оно пресекается. Здесь важно понять, что пресекается не какое-то эфемерное зло, а пресекается деятельность либо жизнедеятельность конкретной личности, носительницы зла.
Зло в своём пределе - это отСЕБЯтина индивида, не познавшего Промысла Божьего в отношении СЕБЯ и в отношении Бытия. Чаще всего это произходит вследствие построения индивидом Я-центричного мировоззрения и деятельности на его основе, т.е. выстраивания мысленного древа от себя любимого. Примером отсебятины может быть извращение откровений (данных людям от Создателя через пророков) составителями и редакторами "священных писаний". Надо понимать, что "Писание" - это не факс от Бога, если бы это было так, то мы все получали бы в своё сознание прямые указания о том, как поступать в жизни, и о свободе выбора в этом случае можно было бы забыть. Понятно, что откровения - это лишь часть ВСЕЙ ИСТИНЫ и чтобы ограниченность Сознания могла возпринять в себя часть истины без ущерба "операционной системы" жизнедеятельности, необходим "фаерволл", критерий, на основании которого психика человека выстраивает картину мира. Роль этого критерия выполняет нравственность (определённый набор разнокачественных мерил). Человеку, кроме пяти органов чувств для сканирования объективной реальности, Богом даны ещё СОВЕСТЬ и ЧУВСТВО МЕРЫ - которые помогают ему выйти из области Попущения и находиться в Русле Промысла Божьего.
Мне удивительно, что Александр Дугин видит только две природы зла, по какой причине он проводит подмену причины следствием: в мире есть Зло и люди стараются сделать его лучше, добрее. На самом деле Мир добр и чист изначально и примером тому экосистема, в которой живёт человечество: животный и растительный мир становится хуже не по причине Абсолютного Зла, а только отсебятиной людской, по большей части частнособственнического или корпоративного характера.
И причина этого не в Абсолютном Зле, а в деятельности "святых отцов" различных вероучений, а ныне ещё и в деятельности СМИ, которые, наряду с вероучениями (а не с религиями, т.к. религия всего одна: или есть связь с Богом или ты атеист), уже также имеют своё видение Бытия и место в нём человека - концепцию управления человечеством.
Результаты деятельности этой концепции налицо и изменить ситуацию возможно только ревизией и пересмотром канонов вероучений, не забывая о совести и чувстве меры.
Что такое истина? В пределе истина - это информация, объективно наличествующая в Мироздании (образ). Есть субъективная интерпретация объективной, самой по себе, информации (образа), приближение с большей или меньшей степенью детализации отражаемого объекта субъективным мировозприятием. Противоположностью понятия истины является понятие лжи.
Не ущемляя "прав" атеистических воззрений на Бытие и сознание (каждый волен заблуждаться), предположим, объяснение явления Мироздания деятельностью Творца. Если это так, то вся полнота объективной информации, истины находится у него. От самого своего рождения каждый из нас познаватель и на основе познаваемого - творец (с маленькой буквы, поскольку человек создан по образу Божиему, а не по образу и подобию). Чем больше человек познаёт, тем больше ему открываются ЗАКОНЫ Мироздания, которые суть механизмы реализации определённого Замысла Создателя. Этот Замысел и частно конкретен и всеобъемлющ и известен нам как Промысел Божий. Он имеет В СЕБЕ область Попущений, в которой заложена возможность ошибки для человека, как сотворца, поскольку "Бог не насилует никого даже истиной" (но при этом всё же даны подсказки, типа: семь раз отмерь - один отрежь).
Наши древние предки (в страшном сне не могли себе представить, что они обезьяны), хоть и летали на "коврах самолётах", но представления о Промысле и Попущении Творца и Вседержителя имели и оставили нам своды морально-этических правил, которые суть "красные флажки" области Попущения.
Что же собой представляет "Абсолютное Зло" и объективно ли его природа? Если изпользовать правило "практика - критерий истины", то объективная природа Абсолютного Зла должна основываться на объективных же ЗАКОНАХ. Где они? Понятно, что ВСЕХ Законов Природы мы не знаем, но Зло присутствует в нашей жизни (в той или иной степени, в зависимости от объективной нравственности индивида), а ни одного его закона до сих пор не выявлено. Это говорит о том, что деятельность Зла ограничено областью Попущения, и о его Абсолютности утверждать не приходится. Когда же Зло выходит за границы области Попущения, либо устремляется в Богоборчество, оно пресекается. Здесь важно понять, что пресекается не какое-то эфемерное зло, а пресекается деятельность либо жизнедеятельность конкретной личности, носительницы зла.
Зло в своём пределе - это отСЕБЯтина индивида, не познавшего Промысла Божьего в отношении СЕБЯ и в отношении Бытия. Чаще всего это произходит вследствие построения индивидом Я-центричного мировоззрения и деятельности на его основе, т.е. выстраивания мысленного древа от себя любимого. Примером отсебятины может быть извращение откровений (данных людям от Создателя через пророков) составителями и редакторами "священных писаний". Надо понимать, что "Писание" - это не факс от Бога, если бы это было так, то мы все получали бы в своё сознание прямые указания о том, как поступать в жизни, и о свободе выбора в этом случае можно было бы забыть. Понятно, что откровения - это лишь часть ВСЕЙ ИСТИНЫ и чтобы ограниченность Сознания могла возпринять в себя часть истины без ущерба "операционной системы" жизнедеятельности, необходим "фаерволл", критерий, на основании которого психика человека выстраивает картину мира. Роль этого критерия выполняет нравственность (определённый набор разнокачественных мерил). Человеку, кроме пяти органов чувств для сканирования объективной реальности, Богом даны ещё СОВЕСТЬ и ЧУВСТВО МЕРЫ - которые помогают ему выйти из области Попущения и находиться в Русле Промысла Божьего.
Мне удивительно, что Александр Дугин видит только две природы зла, по какой причине он проводит подмену причины следствием: в мире есть Зло и люди стараются сделать его лучше, добрее. На самом деле Мир добр и чист изначально и примером тому экосистема, в которой живёт человечество: животный и растительный мир становится хуже не по причине Абсолютного Зла, а только отсебятиной людской, по большей части частнособственнического или корпоративного характера.
И причина этого не в Абсолютном Зле, а в деятельности "святых отцов" различных вероучений, а ныне ещё и в деятельности СМИ, которые, наряду с вероучениями (а не с религиями, т.к. религия всего одна: или есть связь с Богом или ты атеист), уже также имеют своё видение Бытия и место в нём человека - концепцию управления человечеством.
Результаты деятельности этой концепции налицо и изменить ситуацию возможно только ревизией и пересмотром канонов вероучений, не забывая о совести и чувстве меры.
подробнее