В колонке анонсов обозначенно: ГЛАВНАЯ ТЕМА. В моем понимании, и говорить о ГЛАВНОМ, должен кто-то авторитетный и авторитетно.
Мы же наблюдаем, к сожалению, пример типичного троллинга: автор, взявшись осветить эту тему, наполнил пространство статьи понятийными перекличками, формируемыми, исключительно, по собственному усмотрению.
Тема (я не стану обсуждать саму провокационность ее существования, В последние годы считается, что если, после прочтения твоей статьи кому-то не набили лицо - ты не автор. Стремления понятны) почти научная, а что мы видим?
Нил Сорский - либерал, Иосиф Волоцкий - охранитель. Предельно вульгарно.
Затем, на словосочетании "ересь жидовствующих", переход на заботу нынешних волоцких (читай - мракобесов) о чистоте крови.
Автор, даже не взял на себя труд, пролистнуть пару страниц и понять, что аллюзии его, кроме, как грязной провокацией назвать трудно.
Ересь жидовствующих (иначе Новгородско-московская ересь) - идейное течение, охватившее часть русского общества в конце XV века. В основном, Новгорода и Москвы. С русской кровью. Не о крови тогда шел разговор...
Далее, автор залез в XVII век, в раскол, и осветил альтернативноисторическое мнение митрополита Корнилия, оставленное представителями РПЦ без коментариев. Но автор не сдержался и горячо поддержал. Что поддержал автор, солидаризуясь с митрополитом Корнилием? Автор поддержал подзабытый, было, раскол и посоветовал Руси "подсократиться"...
Далее, все на таком же высоком уровне, вплоть до провозглашения "объединения" РПЦ и РПЦЗ...
Автор не сделал разницы между оборотами "каноническое единство" и "объединение двух соседних колхозов". Слишком было бы тонко, вероятно. Поехали дальше!
А дальше автор располовинил Церковь, легко и непринужденно: в синем углу - сторонники либерального прогресса и "ограничения власти епископов", в другом - монархисты, сталинисты, русские националисты и, что, естественно, по мнению автора (помните, о ереси?) антисемиты. Куда ж без них...
"Картина ясная: Одесса - красная..."
Еще у автора много слов о верующих либералах общества российского. Это, тоже, троллинг. Фантазии. Царствие небесное держится на иерархии и на земле, по мнению любого верующего, тому же быть должно.
Считающий иначе, может быть очень хорошим человеком, но не может быть христианином. Только христианином-сектантом. Что бывает, конечно.
Автор очень переживает, вместе с верующими либералами, нарушение Церковных правил чужой им Церкви. Это естественно. Мы двадцать лет наблюдаем стоны о правах человека, и старушек, лазающих по помойкам. Так, что двоемыслие не оригинально, и не ново.
Как и цитирование о. Уминского.
От церкви "отворачивается" тот, кто не сумел к ней повернуться. Не нашел в себе сил. И не оттого, что она "сблизилась с властью". Церковь не удалялась и не приближалась. Это не категории веры. Может быть, категории веры "верующих либералов".
Немного позабавили исторические зарисовки о дореволюционной "черной сотне" с водопроводными трубами, которыми... Автор невнимательно читал. В хрестоматиях присутствует металлический предмет, но иной, служащий для создания образа. Зачем же неточности?
Кстати, "образ" создавали, в основном, нелюбимые автором сталинисты, многие из которых, так бывает в жизни, в отличии от жидовствующих, о которых печаловался автор, были семитами. Жизнь сложнее статей. Ничего не попишешь.
Дальше, совсем неинтересно: автор перешел к прямому распилу общества, используя для этого заезженную лошаденку антисемитизма и, конечно же "панк-танцовщиц". И дал непозволительную воле фантазии, легко пройдясь по сотням и сотням тысяч соотечественников, чьи "Очереди к привезенным святыням носят «потребительский» характер..."
Автор сокрушился, что прихожан не волнуют "политики" из Pussy Riot, что по его мнению, есть признак глубокого скудоумия. С других колоколен, это представляется признаком мудрости и способности отделить зерна от плевел, что разучилась делать "актуальная" часть общества.
Ну и, в самом конце, автор, очего то начал жалеть Церковь, словами, что мол, "рыба в Каме была..."
Так и мечется маятник этого текста (статьей, по прочтении, я назвать это не могу), вслед за автором, между Православной церквью и, отчего то, евреями (незаявлеными в заглавии и анонсе), которых автор старательно противопоставляет, выдумывая странный мир глупости и ненависти.
Считаю, и не в первый раз, что материалы этого профессионального уровня не должны выноситься в колонку анонсов деловой газеты. Не по делу это.
Мы же наблюдаем, к сожалению, пример типичного троллинга: автор, взявшись осветить эту тему, наполнил пространство статьи понятийными перекличками, формируемыми, исключительно, по собственному усмотрению.
Тема (я не стану обсуждать саму провокационность ее существования, В последние годы считается, что если, после прочтения твоей статьи кому-то не набили лицо - ты не автор. Стремления понятны) почти научная, а что мы видим?
Нил Сорский - либерал, Иосиф Волоцкий - охранитель. Предельно вульгарно.
Затем, на словосочетании "ересь жидовствующих", переход на заботу нынешних волоцких (читай - мракобесов) о чистоте крови.
Автор, даже не взял на себя труд, пролистнуть пару страниц и понять, что аллюзии его, кроме, как грязной провокацией назвать трудно.
Ересь жидовствующих (иначе Новгородско-московская ересь) - идейное течение, охватившее часть русского общества в конце XV века. В основном, Новгорода и Москвы. С русской кровью. Не о крови тогда шел разговор...
Далее, автор залез в XVII век, в раскол, и осветил альтернативноисторическое мнение митрополита Корнилия, оставленное представителями РПЦ без коментариев. Но автор не сдержался и горячо поддержал. Что поддержал автор, солидаризуясь с митрополитом Корнилием? Автор поддержал подзабытый, было, раскол и посоветовал Руси "подсократиться"...
Далее, все на таком же высоком уровне, вплоть до провозглашения "объединения" РПЦ и РПЦЗ...
Автор не сделал разницы между оборотами "каноническое единство" и "объединение двух соседних колхозов". Слишком было бы тонко, вероятно. Поехали дальше!
А дальше автор располовинил Церковь, легко и непринужденно: в синем углу - сторонники либерального прогресса и "ограничения власти епископов", в другом - монархисты, сталинисты, русские националисты и, что, естественно, по мнению автора (помните, о ереси?) антисемиты. Куда ж без них...
"Картина ясная: Одесса - красная..."
Еще у автора много слов о верующих либералах общества российского. Это, тоже, троллинг. Фантазии. Царствие небесное держится на иерархии и на земле, по мнению любого верующего, тому же быть должно.
Считающий иначе, может быть очень хорошим человеком, но не может быть христианином. Только христианином-сектантом. Что бывает, конечно.
Автор очень переживает, вместе с верующими либералами, нарушение Церковных правил чужой им Церкви. Это естественно. Мы двадцать лет наблюдаем стоны о правах человека, и старушек, лазающих по помойкам. Так, что двоемыслие не оригинально, и не ново.
Как и цитирование о. Уминского.
От церкви "отворачивается" тот, кто не сумел к ней повернуться. Не нашел в себе сил. И не оттого, что она "сблизилась с властью". Церковь не удалялась и не приближалась. Это не категории веры. Может быть, категории веры "верующих либералов".
Немного позабавили исторические зарисовки о дореволюционной "черной сотне" с водопроводными трубами, которыми... Автор невнимательно читал. В хрестоматиях присутствует металлический предмет, но иной, служащий для создания образа. Зачем же неточности?
Кстати, "образ" создавали, в основном, нелюбимые автором сталинисты, многие из которых, так бывает в жизни, в отличии от жидовствующих, о которых печаловался автор, были семитами. Жизнь сложнее статей. Ничего не попишешь.
Дальше, совсем неинтересно: автор перешел к прямому распилу общества, используя для этого заезженную лошаденку антисемитизма и, конечно же "панк-танцовщиц". И дал непозволительную воле фантазии, легко пройдясь по сотням и сотням тысяч соотечественников, чьи "Очереди к привезенным святыням носят «потребительский» характер..."
Автор сокрушился, что прихожан не волнуют "политики" из Pussy Riot, что по его мнению, есть признак глубокого скудоумия. С других колоколен, это представляется признаком мудрости и способности отделить зерна от плевел, что разучилась делать "актуальная" часть общества.
Ну и, в самом конце, автор, очего то начал жалеть Церковь, словами, что мол, "рыба в Каме была..."
Так и мечется маятник этого текста (статьей, по прочтении, я назвать это не могу), вслед за автором, между Православной церквью и, отчего то, евреями (незаявлеными в заглавии и анонсе), которых автор старательно противопоставляет, выдумывая странный мир глупости и ненависти.
Считаю, и не в первый раз, что материалы этого профессионального уровня не должны выноситься в колонку анонсов деловой газеты. Не по делу это.