Ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники в МИД России сообщила, что Киев приостановил процесс расторжения двусторонних соглашений с Россией, который шел при предыдущем президенте Украины Петре Порошенко. Так, напомним Договор 1997 года о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Россией и Украиной, являющийся основополагающим в отношениях Москвы и Киева, перестал действовать с начала апреля. В процессе расторжения и заморозки находились и документы, об участии Украины в проектах по линии СНГ. После Майдана 2014 года и воссоединения Крыма с Россией, Украина устранилась от работы в формате Содружества, приостановила свое председательство в СНГ, однако формально из этого объединения не выходила.
Если Киев действительно остановил расторжение договоренностей с Россией, то это уже второй за последнее время позитивный сигнал – после состоявшегося в субботу взаимного возвращения граждан Украины и России в формате «35 на 35». Президент Украины Владимир Зеленский, напомним, заявил, что были выполнены все его договоренности с президентом России Владимиром Путиным, и объявил о планах проведения второго этапа возвращения граждан.
По логике, следующий шаг должен касаться мирных инициатив по Донбассу – прекращения огня и разведения противостоящих сил от линии соприкосновения, полагает Погребинский. «Но вот вчера были переговоры контактной группы в Минске, которые прошли безрезультатно. Нужно ждать следующей среды, когда новые назначили. Пока обстрелы продолжаются», – добавил политолог.
«Сейчас также очень актуален вопрос с газом. Вроде в ближайшие дни должна быть встреча на уровне Россия-Европа-Украина. Киев заинтересован договориться о прямых поставках. Тогда это снимет остроту и опасность остаться зимой с дефицитом газа», – сказал Погребинский.
По его мнению, в администрации Зеленского появился адекватный взгляд на отношения с Россией. Однако Киев может надеяться на смягчение «формулы Штайнмайера».
«Нельзя быть уверенным на сто процентов, но мне кажется, существует какая-то программа у самого Зеленского и его близкого круга», – полагает Погребинский. Программа может заключаться в том, что нужно продвигаться по пути, который позволит провести встречу в нормандском формате.
«Зеленский очень хочет посидеть за одним столом с Путиным и Эммануэлем Макроном.
Позиция Путина известна – если не будет продвижения по тем моментам, которые обговаривались в 2016 году – не поеду», – отметил Погребинский.
«Зеленский может думать, что если они встретятся в нормандском формате и там Париж и Берлин вновь поддержат «формулу Штайнмайера», то он далее сможет ссылаться на то, что на нее вынуждает пойти Европа и другого выхода нет. Сегодня он побаивается идти по этому пути. Сейчас об этой формуле напоминает Москва, а Европа не особо ее упоминает. Может он надеется, что они поговорят, и отойдут от этой формулы, потому что она была согласована только устно. Могут ожидать поддержку Парижа и Берлина, чтобы пойти по менее острому пути», – заключил Погребинский.
Напомним, «формула Штайнмайера» (предложенная в 2018 году тогдашним главой МИД Германии Франком-Вальтером Штайнмайером), описывает порядок выполнения одного из самых важных и одного из самых болезненных для Киева пунктов договора об урегулировании. Ему необходимо принять поправку в конституцию Украины, по которой органы власти Донбасса будут наделены автономией. Временный статус – со дня проведения там выборов в органы власти, постоянный – с момента оглашения результатов выборов по линии ОБСЕ.
Трамп указал на неспособность Украины удержать территории под контролем
БПЛА атаковали Новороссийск
Путин утвердил Стратегию государственной национальной политики
Силы ПВО уничтожили 16 украинских БПЛА над четырьмя регионами России






