Ольга ШУСТОВА "Я тебя рисую", Журнал «Здоровье» №4 1995г.
Фрагмент интервью:
"- Наташа, ты говорила, что у тебя почти сразу возникает идеальный образ твоей модели. А бывает, что перед тобой проходит несколько образов?
- Да, такое случается. Тогда я делаю несколько портретов. Так у меня было с одной женщиной. Она спортсменка, лыжница, на мой взгляд, это не очень женский вид спорта. На первом портрете она еще зажатая, напряженная, не по-женски сильная. Потом я написала ее обнаженной, с мягким, робким взглядом. От третьего портрета, с которого смотрела гордая, восхитительная, утонченная дама с поволокой в глазах, утопающая в мехах, женщина не могла отвести глаз. С портретом всегда происходят странные вещи. Оказалось, что на картине моя модель невероятно похожа на свою бабушку - баронессу. «Я должна была быть такой, если бы жизнь меня так не ломала», - она не могла сдержать слез. Когда-то давно поставила себе цель - выжить, очень много работала, стала сильной, жесткой. И хотя интуитивно чувствовала чужую кожу, все же не предполагала, что глубоко в себе носит, скрывает и аристократизм, и мягкость, особый шарм богатой беспечной светской дамы. Слой за слоем я снимала с ее образа все наносное. Она и сама все дальше убирала щит, которым отгораживалась от не слишком ласкового к ней мира. Вместе мы докопались до ее сути - этакое облако в мехах, - и она стала сама собой".
Фрагмент интервью:
"- Наташа, ты говорила, что у тебя почти сразу возникает идеальный образ твоей модели. А бывает, что перед тобой проходит несколько образов?
- Да, такое случается. Тогда я делаю несколько портретов. Так у меня было с одной женщиной. Она спортсменка, лыжница, на мой взгляд, это не очень женский вид спорта. На первом портрете она еще зажатая, напряженная, не по-женски сильная. Потом я написала ее обнаженной, с мягким, робким взглядом. От третьего портрета, с которого смотрела гордая, восхитительная, утонченная дама с поволокой в глазах, утопающая в мехах, женщина не могла отвести глаз. С портретом всегда происходят странные вещи. Оказалось, что на картине моя модель невероятно похожа на свою бабушку - баронессу. «Я должна была быть такой, если бы жизнь меня так не ломала», - она не могла сдержать слез. Когда-то давно поставила себе цель - выжить, очень много работала, стала сильной, жесткой. И хотя интуитивно чувствовала чужую кожу, все же не предполагала, что глубоко в себе носит, скрывает и аристократизм, и мягкость, особый шарм богатой беспечной светской дамы. Слой за слоем я снимала с ее образа все наносное. Она и сама все дальше убирала щит, которым отгораживалась от не слишком ласкового к ней мира. Вместе мы докопались до ее сути - этакое облако в мехах, - и она стала сама собой".