В Большом театре в очередной раз изгадили национальный шедевр. Очень страшно, если это и есть государственная культурная политика.
Статья в правительственной Российской газете неуклюже пытается обелить постановщиков:
"...Ставить "Снегурочку" "как есть" сегодня все труднее. Седобородые старцы, золоченые короны, цветочные венки, декоративные онучи и картонная буколика "весенней сказки" не нагоняют тоску разве что любителям музейной пыли. Посмотрите фото классических постановок: меняются имена звезд-легенд, но визуально они неотличимы. Одна из лучших русских опер давно воспринимается не как единый музыкальный поток, а как звуковые и фабульные подводки к трем-четырем шлягерам, существующим отдельно, как в концерте. Когда-то живая опера стала замороженной: устоявшийся стереотип не давал и шагу ступить в сторону. Да и сегодня многие склонны бдительно сверять с ним каждый новый спектакль.
Но и воспроизводить эту модель снова и снова невозможно: на дворе иной век. Сказка эта уже явно "не про нас", и тем более не созвучна умонастроениям молодых..."
Т.е читать Колобок, слушать 40-ю симфонию (или ту же Снегурочку), любоваться Василием Блаженным можно снова и снова из поколения в поколение, а видеть на сцене, то, что могли видеть твои мамы и папы, ни-ни?!!!
Эй, там, в Юнеско!!! Молодёжь уже не тааа! Палаццо Фарнезе надо перестраивать, "Ночной дозор" должен быть чёрно-белым, а Первый концерт Чайковского надо переписать для бубна!
А каких,кстати,молодых говорит автор?! О 7-летних, которых мамы хотели-бы приобщить к высокому искусству, а теперь не смогут?!
Поразительно глуп аргумент про актуальность! "..на дворе иной век"! А во времена Римского-Корсакого был не иной?))) Островский жил среди берендеев?!!!)))
Я ещё могу понять осовременивание оперы, которая была специально написана композитором на злобу дня, как, например, Травиата.
Но сказки то чем виноваты?
Обидно, что именно сейчас, когда на театре появилось столько новых технологий, позволяющих необыкновенно красиво и эффектно ставить именно сказочные, костюмные оперы, режиссерня (надо зафиксировать этот термин, чтобы не обижать режиссёров) тащит на сцену повседневную грязь!
Спрашивается, причём тут Путин? А притом, что главе страны не мешало бы иногда ходить в главный театр этой страны!