ЗВЕРСКАЯ ОХОТА
21 марта 2013
Привычки, стиль жизни, манера поведения и способы развлечений постсоветской элиты стали притчей во языцех. Правда, до основной массы населения доходят на сей счет одни лишь слухи. Редкие публикации на эту тему носят подчеркнуто скандальный характер и появляются исключительно в "желтой" прессе или в дорогих глянцевых журналах. В отличие от подобного рода сообщений, история, которая нами будет рассказана, была строго задокументирована.
11-12 декабря 2003 года несколько высокопоставленных московских чиновников со товарищи, под видом охоты учинили откровенную бойню диких животных в районе Суздаля. В результате "суздальского сафари" было уничтожено множество кабанов и оленей, подверглись унижениям и оскорблениям сотрудники охотничьего хозяйства. Даже не расплатившись с хозяевами, распоясавшиеся стрелки вернулись с трофеями в Москву, а работники хозяйства потом еще долго находили трупы животных, так и оставшихся лежать в снегу, не подобранные охотниками. Так отметили десятилетие Российской конституции неутомимые "борцы за свободу"…Иные скажут, что нет более негуманного вида спорта, чем охота. Убийство животных исключительно из спортивного интереса, лесное кровопролитие никогда не воспринималось большинством людей однозначно положительно. Но без сомнения, существует особая культурная традиция, связанная с охотой. Существует определенный подход, если хотите, обряд, который превращает облавную охоту в целое действо, своего рода мистерию. Дух охоты связан с глубинным переживанием и осмыслением мира дикой природы, с национальным укладом той или иной страны, восходящим к далеким предкам современного человека, воспринимающих охоту как религиозное действо. Для многих наших сограждан охота — это способ и в зрелом возрасте сохранить хорошую физическую форму. А советская мобилизационная доктрина рассматривала охоту как один из способов подготовки населения к войне, воспитания у людей воинских навыков. В конце концов охота дает возможность достойно отдохнуть на природе, отключиться от городской суеты.
11 декабря в предместье Суздаля прибыла команда охотников из Москвы. Охота велась под личным патронажем господина Саурина, бывшего в 2003 году начальником Департамента по охране и развитию охотничьих ресурсов России. В числе охотников был брат Саурина некто Крущин (так же работавший в Министерстве сельского хозяйства), любитель африканской охоты небезызвестный Паша Гусев — главный редактор газеты "Московский комсомолец", и, как говорится, другие важные персоны из числа московских чиновников.
Утром 12 декабря приехавший на место Саурин, вопреки всем правилам, отдал охотникам команду "Бить все подряд". Не обращая внимания на протесты сотрудников охотхозяйства, высокие гости, многие из которых были все еще нетрезвы, с оружием отправились на позиции. С вышек были расстреляны четыре взрослых кабана, один кабан-сегалеток и один олень. Однако развеселые охотники, получив карт-бланш от начальства, требовали "продолжения банкета".
Попытки охотоведов воспрепятствовать бойне привели гостей в бешенство. Они ругались, кричали, плевались. Говорили, что трофеев им мало, что они и только они здесь настоящие хозяева. Охотоведы заявляют, что слышали в свой адрес множество матерных слов. Гости называли обескураженных хозяев "распоясавшимся быдлом", "деревенским дерьмом", "винтиками", "ничтожеством". В адрес егерей брань неслась сплошным потоком.
Оскорблениям подверглись не только конкретные люди, гости требовали убирать из гостевого домика православные иконы.
— Че тут понаставили, монастырь устроили…
Бессменный директор Суздальского охотхозяйства Анатолий Евсеенко был верующим православным человеком. Двадцать восемь лет он проработал в хозяйстве, восемнадцать из них директорствовал. Порой своими руками, ценой огромных организационных усилий он создавал сложную инфраструктуру лесного предприятия: строил дороги, делал запруды, разводил зверя. И в результате столкнулся с таким беспрецедентным хамством со стороны друзей начальствующих персон. Все годы Евсеенко был сторонником и блюстителем неписанного охотничьего кодекса чести, и резко возражал против приглашения девочек легкого поведения "на закуску", не допускал превращения своего хозяйства в лесной публичный дом.
Озверевшие гости упирали именно на это, возмущались существующими правилами. Иконы-де мешают по-настоящему расслабиться…. Гости прямо заявили, что охотоведы, и вообще сам заповедник, вместе со всем персоналом и животными, только и предназначены, чтоб доставить максимум удовольствия им, любимым. В завершение они даже не посчитали нужным оплачивать охоту, гостиничные и транспортные услуги, оказанные им хозяйством. Убытки Суздальского хозяйства от этой охоты, которую с тех пор суздальцы называют "гусевской", составили чуть меньше полумиллиона рублей.
"Зверская охота" продолжилась и во второй половине дня 12 декабря, велась уже в сумерках, а потом и в темноте. Гости из Москвы гоняли на своих машинах вдоль кормушек, где прикармливают оленей, и стреляли из-под света фар налево и направо. Чтоб спасти животных, сотрудники хозяйства мчались на машине впереди обезумевших охотников, пытаясь разогнать оленьи стада, отпугнуть их от дороги. Это привело "начальство" в еще большую ярость. В гневе они угрожали руководству хозяйства скорой и жестокой расправой. Грозились разогнать всех к такой-то матери, а сотрудников поувольнять.
Угрозы московских гостей не оказались блефом или "пьяным базаром". Злопамятство озверевших любителей сафари обрушилось на хозяйство. Саурин, организовавший всю эту вакханалию, через неделю написал докладную записку министру сельского хозяйства России. На основании этой записки директора Суздальского ГОЛОХа Анатолий Евсеенко был уволен…
Многим представителям бизнеса хотелось бы получить в собственность охотхозяйства, чтоб использовать их просто как «золотое дно» - выкачивать всю выгоду, до последнего... Как доказать господам гусевым, ястржембским и иным любителям поохотиться на слонов, что суздальская земля не Африка, а русские люди не рабы, готовые прислуживать "белым" хозяевам?
Борьба с коррупцией провозглашена с самой высокой трибуны. А это значит в наших условиях, что русских честных людей будут преследовать наделенные высокими должностями проходимцы, судить их "по всей строгости закона". Остается уповать только на Всевышнего. Обойти церкви и монастыри древнего Суздаля, попросить высшего заступничества. На небе коррупции нет…
Андрей Фефелов, Александр Брежнев. "Завтра" № 06, 2004 г
21 марта 2013
Привычки, стиль жизни, манера поведения и способы развлечений постсоветской элиты стали притчей во языцех. Правда, до основной массы населения доходят на сей счет одни лишь слухи. Редкие публикации на эту тему носят подчеркнуто скандальный характер и появляются исключительно в "желтой" прессе или в дорогих глянцевых журналах. В отличие от подобного рода сообщений, история, которая нами будет рассказана, была строго задокументирована.
11-12 декабря 2003 года несколько высокопоставленных московских чиновников со товарищи, под видом охоты учинили откровенную бойню диких животных в районе Суздаля. В результате "суздальского сафари" было уничтожено множество кабанов и оленей, подверглись унижениям и оскорблениям сотрудники охотничьего хозяйства. Даже не расплатившись с хозяевами, распоясавшиеся стрелки вернулись с трофеями в Москву, а работники хозяйства потом еще долго находили трупы животных, так и оставшихся лежать в снегу, не подобранные охотниками. Так отметили десятилетие Российской конституции неутомимые "борцы за свободу"…Иные скажут, что нет более негуманного вида спорта, чем охота. Убийство животных исключительно из спортивного интереса, лесное кровопролитие никогда не воспринималось большинством людей однозначно положительно. Но без сомнения, существует особая культурная традиция, связанная с охотой. Существует определенный подход, если хотите, обряд, который превращает облавную охоту в целое действо, своего рода мистерию. Дух охоты связан с глубинным переживанием и осмыслением мира дикой природы, с национальным укладом той или иной страны, восходящим к далеким предкам современного человека, воспринимающих охоту как религиозное действо. Для многих наших сограждан охота — это способ и в зрелом возрасте сохранить хорошую физическую форму. А советская мобилизационная доктрина рассматривала охоту как один из способов подготовки населения к войне, воспитания у людей воинских навыков. В конце концов охота дает возможность достойно отдохнуть на природе, отключиться от городской суеты.
11 декабря в предместье Суздаля прибыла команда охотников из Москвы. Охота велась под личным патронажем господина Саурина, бывшего в 2003 году начальником Департамента по охране и развитию охотничьих ресурсов России. В числе охотников был брат Саурина некто Крущин (так же работавший в Министерстве сельского хозяйства), любитель африканской охоты небезызвестный Паша Гусев — главный редактор газеты "Московский комсомолец", и, как говорится, другие важные персоны из числа московских чиновников.
Утром 12 декабря приехавший на место Саурин, вопреки всем правилам, отдал охотникам команду "Бить все подряд". Не обращая внимания на протесты сотрудников охотхозяйства, высокие гости, многие из которых были все еще нетрезвы, с оружием отправились на позиции. С вышек были расстреляны четыре взрослых кабана, один кабан-сегалеток и один олень. Однако развеселые охотники, получив карт-бланш от начальства, требовали "продолжения банкета".
Попытки охотоведов воспрепятствовать бойне привели гостей в бешенство. Они ругались, кричали, плевались. Говорили, что трофеев им мало, что они и только они здесь настоящие хозяева. Охотоведы заявляют, что слышали в свой адрес множество матерных слов. Гости называли обескураженных хозяев "распоясавшимся быдлом", "деревенским дерьмом", "винтиками", "ничтожеством". В адрес егерей брань неслась сплошным потоком.
Оскорблениям подверглись не только конкретные люди, гости требовали убирать из гостевого домика православные иконы.
— Че тут понаставили, монастырь устроили…
Бессменный директор Суздальского охотхозяйства Анатолий Евсеенко был верующим православным человеком. Двадцать восемь лет он проработал в хозяйстве, восемнадцать из них директорствовал. Порой своими руками, ценой огромных организационных усилий он создавал сложную инфраструктуру лесного предприятия: строил дороги, делал запруды, разводил зверя. И в результате столкнулся с таким беспрецедентным хамством со стороны друзей начальствующих персон. Все годы Евсеенко был сторонником и блюстителем неписанного охотничьего кодекса чести, и резко возражал против приглашения девочек легкого поведения "на закуску", не допускал превращения своего хозяйства в лесной публичный дом.
Озверевшие гости упирали именно на это, возмущались существующими правилами. Иконы-де мешают по-настоящему расслабиться…. Гости прямо заявили, что охотоведы, и вообще сам заповедник, вместе со всем персоналом и животными, только и предназначены, чтоб доставить максимум удовольствия им, любимым. В завершение они даже не посчитали нужным оплачивать охоту, гостиничные и транспортные услуги, оказанные им хозяйством. Убытки Суздальского хозяйства от этой охоты, которую с тех пор суздальцы называют "гусевской", составили чуть меньше полумиллиона рублей.
"Зверская охота" продолжилась и во второй половине дня 12 декабря, велась уже в сумерках, а потом и в темноте. Гости из Москвы гоняли на своих машинах вдоль кормушек, где прикармливают оленей, и стреляли из-под света фар налево и направо. Чтоб спасти животных, сотрудники хозяйства мчались на машине впереди обезумевших охотников, пытаясь разогнать оленьи стада, отпугнуть их от дороги. Это привело "начальство" в еще большую ярость. В гневе они угрожали руководству хозяйства скорой и жестокой расправой. Грозились разогнать всех к такой-то матери, а сотрудников поувольнять.
Угрозы московских гостей не оказались блефом или "пьяным базаром". Злопамятство озверевших любителей сафари обрушилось на хозяйство. Саурин, организовавший всю эту вакханалию, через неделю написал докладную записку министру сельского хозяйства России. На основании этой записки директора Суздальского ГОЛОХа Анатолий Евсеенко был уволен…
Многим представителям бизнеса хотелось бы получить в собственность охотхозяйства, чтоб использовать их просто как «золотое дно» - выкачивать всю выгоду, до последнего... Как доказать господам гусевым, ястржембским и иным любителям поохотиться на слонов, что суздальская земля не Африка, а русские люди не рабы, готовые прислуживать "белым" хозяевам?
Борьба с коррупцией провозглашена с самой высокой трибуны. А это значит в наших условиях, что русских честных людей будут преследовать наделенные высокими должностями проходимцы, судить их "по всей строгости закона". Остается уповать только на Всевышнего. Обойти церкви и монастыри древнего Суздаля, попросить высшего заступничества. На небе коррупции нет…
Андрей Фефелов, Александр Брежнев. "Завтра" № 06, 2004 г