Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
22 Ноября 2024 пятница
сергей хоружик20.03.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Сергей Нефедов: Правду детям опасно давать
«Если мы будем исходить из наших патриотических взглядов, то нам придется выбросить из истории очень многое», –...
Иосиф Ольшаницкий


КТО ОСНОВАЛ КИЕВ?


Начну с любопытной мне подробности. Услышал я её от отставного полковника Советской Армии.
Около тридцати лет тому назад политотделам воинских частей было разослано распоряжение Главного политуправления Сов.Армии приблизительно такого содержания: «При археологических раскопках Киева были найдены древнейшие захоронения с надписями на древнееврейском языке. Если в связи с этим начнутся разговоры о том, что Киев основали евреи, следует пресекать такие слухи и говорить, что Киев основали славяне».
В те годы более убедительного источника столь «антисоветских» слухов (о еврейском [?!] происхождении града Киева !?) и представить себе было бы невозможно.
Времена меняются.
В руках у меня ксерокопия книги: Борис Альтшулер., ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА РОССИИ., Перевод с немецкого. Издательство “НОЙ”, Москва 1996. Тираж 999 экз. Стр !86-187:
“Как указывает Артур Кёстлер (1989) – {автор книги ТРИНАДЦАТОЕ КОЛЕНО. Крушение империи хазар и её наследие, Перевод с англ., Издательская. группа “Евразия”, C-Петербург 2001 – London 1976}, Киев, прежде чем стать”матерью городов русских”, долгое время был еврейским городом. Согласно источникам, его, вероятно ещё во времена владычества гуннов, основали братья Кий, Щек и Хорив. Старое название Киева, встречающееся в документах византийского императора Константина Багрянородного, звучит как “Самбат” и указывает на хазарские корни. Существование в древнем Киеве Хазарских ворот дополнительно подтверждает древнее еврейское присутствие на берегах Днепра.
Русская летопись указывает на признание полянами власти хазар над собой после смерти трёх братьев, основавших Киев. Это легендарное событие несёт в себе реальную информацию: поляне, древляне и некоторые другие племена были данниками хазар. По свидетельству летописца в 859 г. среди этих племён, заселивших степь и плативших дань, были поляне, северяне, вятичи да ещё и радимичи. Тот же источник указывает, что радимичи и вятичи прибыли с запада, “от ляхов”.
До сих пор неясно, где и как возникла общеславянская культура, благодаря которой в VI – VII вв. славяне расселились от Адриатического моря на юге до Ладожского озера на севере. (См. у меня: «Загадки…», «Утро…». И.О.) Эта Культура распространилась не только на юго-восток, в степь, где обитали хазары. Лишь после признания хазарского господства славяне устремились в степные области с плодородным чернозёмом. Огромную роль при этом сыграла защита их хазарами от воинственных кочевых племён.
«До IX в. никаких соперников в господстве над Северным Причерноморьем и примыкающимм к нему лесостепными областями приднепровья у хазар не было. Хазарское государство в течение по меньшей мере полутора столетий было полным хозяином южной половины Восточной Европы и представляло собой мощную плотину, запиравшую Урало-Каспийские ворота из Азии в Европу. В течение всего этого времени оно сдерживало натиск кочевников с востока. В IX в этой плотине появились трещины, через которые в Причерноморские степи хлынули новые кочевые орды. Первыми сюда были вытолкнуты мадьяры. Вслед за ними появились печенеги. У славян на Среднем Днепре в это же время возникло воинственное Русское государство, тревожившее своими смелыми морскими походами византийские и хазарские владения по берегам Чёрного моря и представлявшее серьёзную опасность для Хазарского каганата» (М.Артамонов, 1962).
Эту особую опасность представляли набеги скандинавских морских разбойников. Надо заметить, что варяги управлялись не только с парусом и веслами, - со временем они уверенно почувствовали себя и в седле. Хазарам пришлось поспешно укреплять западные рубежи, возводить оборонительные сооружения, одним из которых стала крепость на Дону – Саркел.''

А вот вырезка из газеты ''МИГ - Media International Group'' [Израиль] – ''CN – Cтоличные Новости'' [Украина], стр. 2.
Рубрика: ПОДРОБНОСТИ. Украинский ВЗГЛЯД , № 83, 17 февраля 2005 года.

«ИСТОРИЯ
Ивритские корни в топонимах Киева
В конце прошлого века в библиотеку Кембриджского университета поступили древнееврейские рукописи, хранившиеся в генизе (хранилище) синагоги города Фустар-Миср. В 1962 году среди манускриптов профессором Омельяном Прицаком был обнаружен тот, который впоследствии получил название «Киевское письмо».

Документ, датируемый первой половиной X в., представляет собой обращение еврейской общины Киева к общинам других стран с просьбой о помощи некоему Яакову-бар-Хануке, попавшему в долговую тюрьму по не зависящим от него обстоятельствам.
Излишне говорить, что указанное письмо вызвало большой интерес историков, ибо уже сам факт его существования заставляет по-новому взглянуть на историю и самого Киева, и государства Киевская Русь. Мы обратимся не к самому письму (интересующиеся могут прочитать книгу Нормана Голба и Омельяна Прицака «Хазарско-Еврейские документы X-го века»), но лишь к одному из многочисленных к нему комментариев:

''В X в. Киев состоял из трёх чётко разделённых географических компонентов: Гора (холм Кия), Копырев конец и Подол… Древнерусское слово ''конец''… обозначало самоуправляющуюся этническую общину… В Киеве первоначально этническая община называлась Копырь (Kopur ) […Копар, Кобар, Ковар, Кавар, К-АВАР?- И.О.]. Это наименование неславянского происхождения… Никто не пытался расшифровать его этимологию… ''Копыр'' происходит от слова ''Капыр'' – ранней […!? – И.О.] версии наименования Кавар (Кабар), Кабыр… Эта этимология подтверждает тот факт, что внутренний город Киева был заселён хазарскими каварами (капырами)… Копыров конец имел в XII в. двое ворот. Подольские ворота связывали его с Подолом, коммерчески-промышленным пригородом. ''Жидовские'' (Еврейские) ворота связывали ''город Ярослава'' (княжеский Киев после 1036 г.), выросший из старой цитадели, с Копыревым концом. Западный и южный районы богатого Копырева конца всё ещё назывались Жидове (Жиды, или Евреи) в XI - XII вв. Это наименование ясно (…?! – И.О.) указывает, что киевские ковары (копыры) исповедывали иудаизм. Тем самым подтверждается связь коваров с Киевом и иудаизмом.
В 945 г. варяжские члены дружины Игоря, христиане, подтвердили договор с Византийской империей в соборной церкви св. Ильи, расположенной где-то в торговом предместье Киева на Подоле. Согласно ''Повести временных лет'' эта церковь была расположена ''Над ручьём (Почайна) в окресности (конце) Пасынчей беседы и (района) Козаре. Использование политонима Козаре не нуждается в объяснении''. Таково мнение О. Прицака.
Однако в сочетании ''Копырев конец'' – ''Жидовские (Еврейские) ворота налицо определённое противоречие: почему ворота, ведущие на территорию, где проживали кавары, назывались еврейскими? О.Прицак разрешает это противоречие, указав, что под словом ''еврейские'' следует понимать форму вероисповедания, а не этноним, то есть ковары (копыри) исповедовали иудаизм – отсюда и имя ворот. Но как быть с хазарами, проживавшими в другом ''конце'' Киева – они, как известно, также исповедовали иудаизм. И если ковары и хазары – два племени одного и того же народа, то почему они противопоставлены друг другу? [Полнейшая путаница в терминах, отмеченных здесь мною – И.О.]
Из приведённого отрывка следует, что своё имя Копырев конец получил от слова ''копыр'', каковое явилось следствием ряда фонетических преобразований: кабыр-кавар-кабар-капар и, наконец, копыр. То есть на Копыревом конце древнего Киева проживали ковары, которые исповедовали иудаизм и отсюда ''жидовские ворота''.
В то же время, если наложить летописное сообщение о Копыревом конце и Жидовских воротах и о проживавших в Киеве хазарах на факт существования уже в первой половине X в. крупной еврейской общины, что следует из самого обстоятельства существования ''Киевского письма'', то все выявленные противоречия получат объяснения. Но прежде сделаем небольшое уточнение, касающееся причин образования городов в древности. Таких причин достаточно много, но всё-таки главные из них – две:
1. Город возникал как княжеский домен, то есть как резиденция князя, вокруг которой селилась дружина, прислуга и т. п.
2. Город возникал и как торговый центр на пересечении караванных путей: вначале обустраивались места стоянок, складские помещения, пристани; сюда стекались представители разных профессий – плотники, кузнецы, корабельщики и прочие, которые селились здесь, и для них разрастающийся город был главным источником существования.



Почти мифический ''Путь из Варяг в Греки'', на котором стоял когда-то ещё только небольшой городок Киев, тоже не был великим торговым путём, а был лишь всего только разве что лишь гипотетической возможностью таковой путь проделать, следуя по кривым дорогам всяких бродяг, разбойников, викингов, варяг, русов и тому подобных банд.
Ведь и о существовании мифического Северного Морского Прохода к Восточному океану тоже было известно на Руси по смутным слухам, ''сказкам'' - от туземцев тундры через торговых людей.
Всегда было известно даже и о существовании алмазов в Сибири. Возможно, кто-то из купцов когда-то видел такой редчайший камушек в украшении какого-то шамана и слышал от туземцев предание, что тот ''волшебный'' камешек в тех местах нашёл какой-то туземец много-много лет тому назад. Месторождения алмазов в Южной Африке было открыто точно так же.
Но разве практическое значение всё это могло иметь в стародавние времена на Руси?
Да, существовали волоки. Название Вышний Волочок говорит об одной из таких волок. Но это лишь местная экзотика. А чем можно было торговать, волоча неподъёмную ладью или небольшую лодочку на столь долгом пути ''Из Варяг в Греки''? И как возвращаться обратно? Чего стоило хотя бы только преодоление днепровских порогов, ныне затопленных вследствие сооружения плотины Днепрогэс. Эти пороги можно было преодолевать только в одну сторону и только в тот единственный момент, весной, когда уровень реки значительно поднимается талыми водами. Какой уж тут «великий торговый путь»… Сплавить бы хоть один раз за весь год через эти страшные пороги ценную пушнину, скупленную у савирского населения зимой рахдонитами в северных краях хазарской зоны влияния.
Основателями укреплённого торгового пункта Са[м]бат (Шабат: Шин, Син - Бэт - Тав)) на высоком берегу у излучины Днепра были рахдониты, еврейские купцы-хазары. На этом удобном месте, у надёжно защищённого субботнего рынка разросся богатый город Киев в направлениях трёх своих концов: Козаре, Жидове и Коваре (Копырев конец) . Все эти три названия имеют еврейскую этимологию. Поначалу это были представители трёх разных конфессий: хазары-«староверы», хазары-иудеи и всякие хазары-язычники. Они жили отдельно друг от друга, строго соблюдая свой древний уклад жизни. Со временем всё население Хазарии, включая киевское, стало называться хазарами: и еврейские староверы, и новоявленные иудеи, и различные к-авары, и всякие язычники, и караимы (иврит) «читающие [ТОРУ]» – все, кто не хотел считататься савирами, - полудикарями. Со временем остались лишь напоминания о бывших общинах в устаревших названиях когда-то только трёх районов Киева. Язычники всё более приобщались к быту и религиозным порядкам евреев обоих течений. Все стали называться хазарами, запутавшись в яростных полемиках о том, кто же из них истинные хазары. В конце концов потеряли смысл и эти беспредметные, злые полемики и само слово 'Хазары'.
А свою таможенную пошлину ещё какое-то время брал каждый район города, к какой бы конфессии не принадлежали перемешавшиеся жители трёх его районов, где в конце концов оказалось больше всего язычников, а позже христиан.
Цитировал  сергей хоружик
Stas Стас23.03.2013
Теперь понятно кто были древние укры.