Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
22 Ноября 2024 пятница
Матвей Левачев12.02.2017  с помощью Деловая газета Взгляд
По проблеме Украины и Донбасса Москва выложила карты на стол
В преддверии переговоров с США по проблеме Донбасса Сергей Лавров обозначил позицию России по Украине в целом. По сути, Москва предлагает Западу «закрыть украинский проект» и вернуть его туда, где его историческое место - в зону влияния России. И трудно не заметить ехидства в замечании о том, что в противном случае Кремль готов подождать и вернуться в этому разговору еще через несколько лет.
Хм, госпожа Алкснис всегда отличалась редкой откровенностью. Мы не занем, являются ли указанные тезисы реальной позицией российского МИДа, потому как из официальных заявлений ничего такого не следует. Можем лишь предположить, что как минимум некоторые из кремлевских башен придерживаются подобных взглядов.

Попробуем эти взгляды проанализировать, а также спрогнозировать ответную реакцию США и ЕС.

1. "Украина – зона влияния России"

Можно забыть об этом. Зона влияний - это скорее из политики XIX века. Ну может быть из Ялтинского-Потсдамского мира, который умер безвозвратно в 1989 году. У меня мало сомнений, что республиканский кабинет не откажется от основных принципов внешней политики конца XX - начала XXI - "ни Мюнхена, ни Ялты, never again". Впрочем, даже если предположить, Трамп пойдет на некую сделку с Россией (интересно, а что он попросит взамен?), то ЕС не примет такой вариант ни при каких условиях, и даже не будет его обсуждать. Потому что сегодня Украина, завтра Молдавия, послезавтра Прибалтика - а далее что?

Кроме того наши "геополитики" почему-то игнорируют волю народов. А народ Украины (равно как и остальных стран Восточной и Центральной Европы) - уже субъект политики (в отличии от народа России).

2. "Москва будет решать украинскую проблему по своему усмотрению."

Не будет, даже если и позволят (спойлер - не позволят). Слишко ограничен ресурс - финансовый, экономический, а главное - идеологический.

3. "то Москва готова подождать еще несколько лет"

Не готова. Время играет против. Тик-так, тик-так. Резервы заканчиваются, а внятного плана развития как не было, так и и нет.

Впрочем, если не мечтать, то чем еще заняться?
Цитировал  Матвей Левачев
Андрей Батyев12.02.2017
Первый пункт - крайне неубедителен. Со вторым и третьим приходится согласиться. К сожалению...
Матвей Левачев12.02.2017
В чем неубедительность?
Андрей Батyев12.02.2017
Матвей Левачев, 1. "Зоны влияния" - были, есть и будут. Могут по другому называться, разве что...
2. Народа Украины не существует. Есть совокупность запертых в искусственных границах людей, разных и различных между собой и ментально, и культурно, и лингвистически.
Тaмapa Тpeтьяkoвa12.02.2017
А кто вам сказал, что в Украину будут вкладывать ресурсы. Просто усмирят, организуют эмиграцию радикалов в Канаду, а дальше сами-сами-сами....
Матвей Левачев12.02.2017
1. Не в Ялтинско-Потсдамском смысле, когда никого не спрашивали - хотят они находиться в зоне или нет.


2. Заблуждение. Налицо рождение политической нации, которая включает и лояльную часть этнических русских.
Матвей Левачев12.02.2017
"что в Украину будут вкладывать ресурсы"


Какая наивность. Если не вкладывать - можно и не начинать. Даже Сталин не действовал лишь грубой силой.
Андрей Батyев12.02.2017
Матвей Левачев, политическая нация - это когда по телевизору новости идут под заставкой "Єдина Країна"? Я с людьми предпочитаю общаться, а не с картинкой. У меня есть с кем пообщаться и в Киеве, и в Житомире, и в Одессе, и в Донецке... Ничего объединяющего этих людей в "политическую нацию" - не заметил.
Матвей Левачев12.02.2017
Опять же, как я вижу, большинство комментаторов так и не заметили наступления XXI века...
Андрей Батyев12.02.2017
Матвей Левачев, вы думаете, он будет сильно отличаться от 20го? Боюсь, если и будет - то от конца 20го... А напоминать будет начало. Или середину...
Матвей Левачев12.02.2017
Политическая нация - объединение людей вокруг своей государственности. Если бы не было политической нации, то государство Украина уже бы развалилось, а армия разбежалась. А этого не происходит.


И это при том, что институты очень слабы, страна очень бедная, внешних и внутренних врагов хватает.
Матвей Левачев12.02.2017
"вы думаете, он будет сильно отличаться от 20го"


Он уже сильно отличается!


Сейчас силу государства определяют не дивизии, а идеи, технологии и смыслы.
В этом России нечего противопоставить объединенному Западу.
Андрей Батyев12.02.2017
Матвей Левачев, по обоим последним вашим комментариям скажу лишь одно - идеалист!
УГОЛ ЗРЕНИЯ12.02.2017
Геннадий Субботин ... вы его как глас Европы обидели .
Матвей Левачев12.02.2017
Нет, я просто наблюдательный реалист.


Я прекрасно помню сколько было у СССР пушек, танков и ядерных ракет. А пришел Микки Маус, хвостиком махнул - и нету СССР.


И ни один из миллионов членов КПСС, военнослужащих и спецслужбистов не вступился.


Ни один!
УГОЛ ЗРЕНИЯ12.02.2017
Матвей Левачев .. Россия выиграла , в СССР мы больше отдавали , чем получали .
Матвей Левачев12.02.2017
Да, и еще раз по Украине - политическая нация - это вообще едва ли не единственное, на чем страна эта держится, так как государство там прогнило еще в большей степени, чем в России.
Матвей Левачев12.02.2017
"Россия выиграла , в СССР мы больше отдавали , чем получали."

И да и нет.


Конечно же потребительский бум и становление среднего класса 2000х - во многом следствие распада СССР. Если бы нефтяной дождь, пролившийся на РФ, пришлось бы делить с вороватой элитой бывших республик СССР, да еще и продолжать настоящую гонку вооружений (а не PR-гонку как сейчас), то в каждом городском дворе не стояло ...

подробнее