Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
25 Ноября 2024 понедельник
Матвей Левачев30.10.2016  с помощью Деловая газета Взгляд
30 октября Россия отмечает День памяти жертв политических репрессий
Тема репрессий советского периода остается причиной раздора в российском обществе, хотя в публичной политической повестке она присутствует уже лет тридцать. Здравая и взвешенная позиция руководства государства заключается в том, что мы должны научиться принимать нашу историю во всей полноте, со всеми ее победами и трагедиями, достижения и преступлениями.
"Такого варварского уничтожения не знает история ни одного народа на Земле."

Это конечно не совсем так, но можно сказать определенно - история Европы XX, да и XIX веков не знает примеров столь массового геноцида собственного народа. Даже в тоталитарном Третьем рейхе.

К примеру, искусственный голод в мирное время 1932-33 годов унес в 2,5 раз больше жизней, чем Первая Мировая во всей Российской империи. И это только один эпизод.

Конечно ученики Сталина - Мао, Ким Ир Сен и Пол Пот повторили тот же самый кровавый эксперимент против собственных народов в еще более уродливой форме.
Алина Капустина30.10.2016
искусственный голод???Ложь, ложь, ложь.
Матвей Левачев30.10.2016
Вы - дура.
Андрей Батуев30.10.2016
Матвей Левачев, готовы аргументировать? Или так...
Проня Прокоповна30.10.2016
А вы - истина в последней инстанции? Голод был, но он не был рукотворным, с умыслом с каким-то!! И Капустина права на всеь100!
Матвей Левачев30.10.2016
Нет, в данном случае аргументировать не собираюсь - слишком большой материал.
Кто хотел - и так все сам прочитал. Я читал достаточно документов, чтобы составить свое мнение.


Репрессии были совершенно невиданные.
Матвей Левачев30.10.2016
Отрицать искусственность голода (то есть насильное изъятие продовольствия) могут только откровенные глупцы. Это вообще не предмет спора.
Проня Прокоповна30.10.2016
Мерзавцы были у власти всегда и вот эти мерзавцы делишки свои делали, но вот идеологией советской власти репрессии не были! Вы,знаете ли, тут не один умник,который читать умеет и анализировать. Вы так договоритесь,что и Сахаров не нес ахинею, на свою Родину не возводил поклепы, и Солженицын и прочие шизофреники.
Матвей Левачев30.10.2016
"но вот идеологией советской власти репрессии не были!"


Ошибаетесь. Просто Вы В.И. Ленина не читали. А я читал. Более того, никто этого в советское время и не скрывал - этим гордились.
Павел Байков30.10.2016
Матвей Левачев, не глупцы, а невежды. Так точнее.
Проня Прокоповна30.10.2016
Бездарная политика и переоценка своих возможностей, а на местах придурки,которые брали под козырек и вытряхивали семенное продовольствие,да-это было!
Алина Капустина30.10.2016
Продразверстка о которой вы все время талдычите придумали в царской России, а не большевики.
Матвей Левачев30.10.2016
"Бездарная политика и переоценка своих возможностей..."


Да, да, и так три раза подряд. И потом еще на бис в КНР и Кампучии.


Нет, абсолютно сознательная политика устрашения и усмирения голодом.
вадим михайлов30.10.2016
большевизм - это была новая религия, "еретиков", кто не желал поклоняться новым идолам - уничтожали.
Матвей Левачев30.10.2016
"Продразверстка о которой вы все время талдычите придумали в царской России..."


Я вообще-то в конкретном случае 1932-33 годов не о продразверстке писал.
А ввели ее в 1916 году. Заключалась она в закупке продовольствия у крестьян за цены ниже рыночной. Массово саботировалась. Тем кто отказывался продавать казне зерно, выписывали штраф аж в 20%. Вот он какой режим царский был кровавый.
Матвей Левачев30.10.2016
"кто не желал поклоняться новым идолам - уничтожали."


Неправда. Уничтожали и тех, кто желал поклоняться идолам.
Матвей Левачев30.10.2016
Продразверстка 1918-20 заключалась в полном или почти полном изъятии ВСЕХ продуктов питания, а также лошадей. Практически безвоздмездно. Ну могли оставить в подарок красное знамя, томик Энгельса и пластинки с революционными маршами.
Или расписку с обещанием выплаты после победы Мировой Революции (это не шутка).


И живи как хош.
вадим михайлов30.10.2016
«Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность являются в руках пролетарского государства, в руках полновластных Советов, самым могучим средством учета и контроля, таким средством, которое, будучи распространено на капиталистов и на богатых вообще, будучи применено к ним рабочими, даст невиданную еще в истории силу “приведения в движение” государственного аппарата, для преодоления ...

подробнее

Андрей Батуев30.10.2016
Матвей Левачев, стираете мои комментарии? Отчего так?
Матвей Левачев30.10.2016
"Это средство контроля и принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины."


Просто прекрасно. В бронзе отлить и в мраморе высечь такие слова.
вадим михайлов30.10.2016
Андрей Батуев, я как раз вам хотел ответить. см. выше.
Матвей Левачев30.10.2016
"стираете мои комментарии"


Оскорбительные слова пишите. Даже не читая стираю.
Андрей Батуев30.10.2016
Матвей Левачев, пошлю ещё раз. Укажите, что для вас оскорбительного. Или названные "придурками" и "беспредельщиками" местные руководители, организовавшие голод - ваши родственники?
Матвей Левачев30.10.2016
Прочтите внимательно. Если не понимаете - нет смысла сюда писать.
вадим михайлов30.10.2016
, голод был организован на государственном уровне. кто кормит себя сам, тот не зависит от власти. кто ужинает девушку или народ, тот его и танцует.
Андрей Батуев30.10.2016
вадим михайлов, спорить бессмысленно - автор ветки просто стирает аргументы, с которыми не хочет соглашаться. Потом, как-нибудь, спокойно обсудим!
Матвей Левачев30.10.2016
"местные руководители, организовавшие голод"


Вы просто представления не имеете о Стране Советов начала тридцатых годов. Это была выкокоцентрализованная бюрократическая машина. К концу 20-х годов любая оппозиция была почти подавлена (окончательно подавлена в 1934 году).


Решения о насильственной коллективизации, форсированной индустриализации принимались на самом верху, фактически одним ...

подробнее

Матвей Левачев30.10.2016
"кто кормит себя сам, тот не зависит от власти."


Кроме того, нужны были средства, чтобы соорудить десятки тысяч танков (больше, чем во всем остальном мире вместе взятом). Ну чтобы их потом бросить в белорусских и волынских болотах.
вадим михайлов30.10.2016
Андрей Батуев, хлебная монополия - точно так же Иосифом был устроен голод в Египте. разница лишь в том, что там хлеб скупался, а не отнимался насильно. после чего были поднят цены. люди продали свое имущество, наделы и в итоге "весь народ египетский стал рабом фараону".
вадим михайлов30.10.2016
Матвей Левачев, танки были созданы для победы мировой революции, после мировой войны.
Матвей Левачев30.10.2016
Мы все помним фильм "Свой среди чужих". Там храбрые чекисты переправляют изъятое золото для помощи голодающим.


Так вот ценности действительно изымались. Только церковь ограбили на 2 миллиарда старых рублей (фантастическая цифра). И неизвестно количество у частных лиц.
А на голодающих тратить их не пришлось.


А зачем? Есть же дураки на Западе. Нансен, Джойнт, ARA. Они и кормили умирающих. ...

подробнее

Матвей Левачев30.10.2016
"автор ветки просто стирает аргументы, с которыми не хочет соглашаться."


Автор стирает и будет стирать оскорбления. Которых Вы даже не замечаете - настолько это для Вас естественно.
вадим михайлов30.10.2016
Матвей Левачев, бороться за умы тяжело, гораздо проще контролировать желудки, то есть просто не оставить выбора.
Матвей Левачев30.10.2016
И что удивительно, через какое-то время люди начинают любить эту власть, ведь она их "кормит", "заботится".

вадим михайлов30.10.2016
Матвей Левачев, естественно, если человека мучает голод, он находится в состоянии наркомана в ломке, который готов за дозу на все - украсть, предать, убить, ограбить. и тот, кто дает ему эту дозу - приобретает над ним абсолютную власть - он спаситель и благодетель. если бы не он, они бы погибли, не выжили.
Матвей Левачев30.10.2016
Ну только смайлики ставить не нужно - тема невеселая.
Матвей Левачев30.10.2016
А так конечно все верно.


Интересно, что совершенно стерлась из памяти народной американская помощь.
И во время Царь-голода 1891-92, и в 1921-22-м, и ленд-лиз (80% всех лекарств в СССР, не считая всего прочего).


Ведь десятки миллионов жизней спасли, это не преувеличение.
вадим михайлов30.10.2016
Матвей Левачев, это адресовано конкретно любителям этой власти, не понимающим, что те кто их "спас" от голода, сам его и устроил.
александр олешкевич30.10.2016
Матвей Левачев, почитайте, для разнообразия книгу Людо Мартенса "Запрещённый Сталин". У него очень обстоятельно и отстранённо описан т.н."Голодомор". И, кстати, ничего общего с вашим мнением.
Матвей Левачев30.10.2016
На кой ляд мне читать европейских коммунистов, почти поголовно находившихся на содержании СССР?


Я прекрасно обхожусь без этого, читаю непосредственно документы.
Матвей Левачев30.10.2016
А писать про т.н."Голодомор" - невероятное скотство. И неуважение к миллионным жертвам. Стыдитесь.