| Михаил Дёмин30.04.2016
с помощью Livejournal
Метастазы на теле России.
Не берусь утверждать, что Афганская война 1979-1989 годов стала основной причиной распада СССР, конечно, это не так… Причины этой катастрофы лежат гораздо глубже, но нельзя отрицать того факта, что итоги этого военного конфликта сказались весьма существенно на событиях, происходивших в начале 90-х на территории Советского Союза.
Более того, процессы, ради предотвращения развития которых советские войска вводились на территорию ДРА, после их ухода стали набирать силу, и, как следствие, большинство (если не все) постсоветские страны ощущают на себе их влияние. Именно в Афганистане «с подачи» Пакистана, США, Саудовской Аравии, Британии и других «спонсоров» моджахедов укоренился, окреп, «набрался военного опыта» и стал распространять своё влияние по миру так называемый «радикальный исламизм», наиболее агрессивное направление «исламского фундаментализма». То есть, тот «враг», с которым боролись наши солдаты в Афгане, «на дальних рубежах», сегодня уже на нашей земле. Он стал ещё сильнее, а отступать нам некуда, если мы хотим сохранить нашу Родину, ведь он, по прежнему непримерим, он, как показывает опыт Афгана, пойдёт до конца…
«В конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в. и особенно в ходе и по завершении чеченской кампании (1994-1996 гг.) ваххабизм появился и закрепился в России, главным образом, в ее северокавказском регионе»1.
«Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов в своем докладе "Распространение ваххабизма в Поволжье и его последствия для национальной безопасности в России" остановился на проблеме экспансии исламского фундаментализма из Центральной Азии…
…Сулейманов рассказал о митингах и пикетах, организованных членами террористической организации "Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами" / «Исламская Партия освобождения» – авт./ в Казани летом 2012 года»2
Причём, в нашей стране, «исламский фундаментализм» противостоит сразу нескольким институтам общества: традиционному российскому исламу, немусульманскому населению России, ну и собственно государству… То есть, налицо минимум три «вызова» нашей Родине.
Постараемся не только рассмотреть каждый из них подробнее, но и наметить возможные меры противодействия. И именно в этом процессе нужно непременно использовать тот опыт, что был получен во время Афганской войны.
При этом нельзя не учитывать кардинальное изменение сторон вовлечённых в ситуацию.
Во время афганской войны было налицо четыре субъекта взаимоотношений: государство Советский Союз (в лице ВС СССР), государство ДРА, народ Афганистана и «моджахеды» (поддерживаемые из-за рубежа).
В сегодняшней российской ситуации таковых сторон всего три: государство Российская Федерация, российский народ и «исламские фундаменталисты» (также не отказывающиеся от иностранной помощи).
Так в чём же состояла задача СССР (совокупно с ДРА) в Афганистане, и во что она трансформируется сегодня для РФ. Ответ прост – борьба за доверие «народа» и жёсткое противостояние «врагу». На первый взгляд кажется, что для сегодняшнего российского государства ситуация намного проще («свой» народ, да к тому же не нужно учитывать неизбежные расхождения, а то и противоречия с другим государством), но не всё так просто…
Итак, по порядку…
Так что же это за явление – «исламский фундаментализм». Это понятие, которое используется для обозначения последователей «салафитского» течения в исламе.
«Салафия (от арабского глагола «салафа» — «быть изначальным») — фундаменталистское религиозно-этическое направление на базе суннизма, возникшее в XIV веке из трудов мусульманского ученого Ибн Таймийи и апеллирующее ко времени Мединской общины (622—630 годы) пророка Мухаммада как «золотому веку» ислама.
Наиболее выдающимся проповедником салафии является Ибн Абд-уль Ваххаб.
В настоящее время центром салафизма считается Саудовская Аравия»3.
«Салафиты провозглашают в качестве своей цели восстановление в современной жизни мусульман институтов и норм раннего, времен пророка Мухаммеда и первых четырех «праведных» халифов, ислама. В ранней мусульманской общине они видят идеальное объединение верующих на основе равенства и справедливости»4.
Но это ещё не всё, сейчас мне хотелось бы рассмотреть феномен «исламского фундаментализма» не с теологической, а с геополитической точки зрения.
Очень часто в СМИ, в политической литературе можно встретить такое понятие, как «глобальный проект», иногда звучать другие понятия: «мировой проект», «цивилизационный проект» («цивилизационный проект»), но редко кто может дать хоть какое-то вразумительное определение, а что же собственно скрывается под этими терминами. Считаю необходимым привести одно из наиболее простых и внятных.
«Нации могут достичь состояния глобального проекта, или собственно цивилизации, только при следующих условиях:
1. Наличие проектообразующего народа.
2. Наличие проектообразующей территории, в том числе и мифологизированной (как у евреев на протяжении почти всей их истории).
3. Наличие проектообразующей идеи.
4. Наличие проектообразующей элиты»5.
По сути дела – это те самые потенциальные «полюса» многополярного мира, о необходимости строительства которого так много глаголят в СМИ. И понятно, что «составляющие» каждого из «проектов», претендующего на звание «глобального», должны обладать достаточным потенциалом:
«народ» должен быть достаточно многочисленным,
«идея» должна быть ясно артикулирована, да ещё понята и принята абсолютным большинством «народа»,
«элита» должна быть сплочённой и авторитетной для «народа»,
«территория» должна быть заселена6 «народом».
Так вот, с недавних пор, в «битву мировых проектов» всерьёз включился ещё один игрок – «мировой проект» «Халифат».
И в качестве проектообразующей «идеи», «элита» проекта использует именно «салафию». А согласно её установкам, к территории «халифата» относится вся земля, на которой живут мусульмане. То есть, тем самым салафистскими идеологами подразумевается, что и территория России рано или поздно должна стать полностью подконтрольной «исламскому фундаментализму». Вот так, не больше, не меньше…
Однако, обрисовав «исходные позиции» «Халифата» в России, вернёмся к вопросу о том, как происходит это «вторжение».
Начну с маленькой детали…, мы привыкли, что цветом ислама считается зелёный, но с недавних пор массовые акции радикальных исламских группировок проходят под знамёнами чёрного цвета. Они были на улицах Туниса, Египта, других арабских, да и вообще мусульманских стран, они, увы, уже не редкость на российской земле. И немногие знают, что под чёрными знамёнами выступают сторонники исламских фундаменталистских партий и движений.
Казалось бы, ну и что такого? Это внутриисламские проблемы… Но, смена цвета знамени ислама – вопрос далеко не второстепенный. Тем самым последователи «исламского фундаментализма» противопоставляют себя приверженцам традиционного Ислама, в том числе российского, что, несомненно, приводит к ещё одному узлу напряжённости в нашем обществе. Российские мусульмане живут не в компактных анклавах; они перемешаны с немусульманским населением; нередки смешанные браки. В России сложилась евразийская цивилизация, где религии не сталкиваются по западному образцу, а мирно сосуществуют, ведут диалог и обогащают друг друга»7. В российском обществе веками складывались устойчивые взаимоотношения различных конфессий. И внесение дисбаланса в эту уже сложившуюся систему чревато огромными потресениями. И они начались…
«Единственный доктор шариатских наук на всем постсоветском пространстве был убит в субботу /3 октября 2009 года – авт./ ночью в Дагестане. Это был 37-летний богослов Муртазали Магомедов. Он стал очередной жертвой чудовищного процесса уничтожения исламской элиты Кавказа последних 20 лет.
Этот кровавый список, открытый смертью муфтия Дагестана Саид-Мухаммада Абубакарова и известного общественного деятеля и алима Ахмада-кади Ахтаева, уже включает около пяти десятков имен убитых по всему Кавказу имамов, работников духовных управлений, обычных исламских ученых, журналистов, активистов и простых верующих. И самое страшное в этом геноциде духовной элиты Кавказа, что кавказцы осуществляют его своими же руками…»8.
«В Нальчике 15.12.2010 убит председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас Пшихачев»9.
«Покушение на муфтия Илдуса хазрата Файзова и убийство его заместителя Валиуллы Якупова произошли в разных концах города /Казань, 18 июля 2012 года – авт./ практически в одно и то же время. И это накануне священного месяца Рамадан и во время операции антитеррор, которая после случившегося была свернута»10. От себя продолжу последнее предложение из публикации в газете: «и это напечатано на страницах «Российской газеты»»! Тем самым, российский официальный орган признаёт, что во-первых, для тех, кто организовал эти преступления «традиционный ислам» – враг, а во-вторых, что «операция антитеррор неэффективна. Почему? Об этом позже…
Добавлю ещё о том, что проникновение «исламского фундаментализма» в российское мусульманское сообщество происходит не только путём терроризма. Сегодня последователями этого направления в исламе открывают собственные медресе и мечети. И какой из путей более губителен для «традиционного ислама»? Ответ прост – ОБА!.
Вернёмся к вопросу о борьбе «исламского фундаментализма» с немусульманской частью российского общества. Сегодня на Северном Кавказе среди коренных жителей этого макрорегиона Российской Федерации практически не осталось русских, и не только их. Можно, конечно, ссылаться на «национальный фактор», но люди разных национальностей там жили рука об руку десятилетиями, если не веками. А что происходит в Поволжье, на Южном Урале в области межнациональных отношений? А насколько обострён «национальный вопрос» в так называемых «русских регионах»? И это случайность? За этим никто не стоит?
Тогда, почему эти процессы начались уже в конце Афганской войны, и начали набирать силу после вывода наших войск из Афганистана? И почему начались они именно в Средней Азии, бывшей тогда частью СССР?
Просто уход наших войск их Афганистана развязал руки «исламистам». И они пришли в наш дом. Со своим «уставом».
А что же происходит в нашем государстве. Кстати, всё сказанное по внутриисламкому противостоянию и межнациональным взаимоотношениям – это тоже «епархия» «верховной власти» страны. Но есть вещи, которые адресуются исключительно «наверх». «Чеченские войны», «сепаратистские настроения» в мусульманских регионах (и не только в них), все эти призывы из ряда «Хватит кормить Кавказ!», это всё о чём?
О намерении развалить Россию. И поработить.
И это на фоне сжимающегося вокруг России кольца конфликтов на геополитической карте, якобы имеющих «самостоятельную природу», но почему-то абсолютно попадающие в антироссийский «мэйнстрим».
Можно было бы продолжать, но и сказанного уже достаточно. Ситуация очень сложная. И не реагировать на неё нельзя. Отступать уже некуда.
И обращение к опыту Афганской войны сегодня, в создавшихся условиях, неизбежно.
Давайте попробуем применить его к состоянию дел в современной России.
Все попытки «договориться» с «моджахедами», все «политические уступки» – трактуются ими, как показатель слабости. Вопрос может стоять только о «глубине зачистки».
Мало уничтожить «врага», нужно убедить народ в том, что ты несёшь ему добро.
В «афганские времена» были отдельные территории, которые не были вовлечены в вооружённое противостояние советских войск и моджахедов. И знаете почему? Потому что, их жители поняли и приняли присутствие советских войск на своей земле, как благо. Потому что, они поверили нашим. И наши их не подвели! А с «моджахедами» они «разбирались» сами… «Наши» просто помогали им в этом.
Поверили «нашим»…
Уверен, именно в этом – соль того, что нужно делать.
Но, тогда у нас был свой «мировой проект». С мощной идеей, с народом, который его поддерживал )вспомните результаты референдума по сохранению СССР). Где была его «ахиллесова пята» - в «элите». Именно в тех, кто и обязан был не только организовать войну с «моджахедами», но и сделать всё, чтобы нам поверили рядовые афганцы. Кстати, не только они. Но и советский народ, да и «мировое сообщество», но вот хотела ли этого «элита»…
Ну что ж на первый «русский вопрос» ответ дан.
Перейдем к тому, «что делать?»
Ответ напрашивается сам собой – создавать новый, собственный «мировой проект».
Но ведь это нужно делать быстро. Как же можно сделать это в кратчайший срок?
Можно. Но нужно осознать всю степень угрозы для России. И ограничить собственные амбиции, если не отказаться от них вообще. Народ поверит только той власти («элите»), которая не на словах, а на деле докажет свою «народность». К тому же, есть на что опереться – на тот самый «советский проект». Но только опереться, взять основное, самое главное из его «идеи», которой народ верил, и верит до сих пор, и отказаться от тех ошибок, которые были в ней.
Ещё один сложный вопрос – что делать с «элитой». Неизбежно противостояние и возможны даже жертвы. Да, возможны. А у нас есть выбор? Нами нужна новая «элита»…
Где её взять? А разве мало в стране людей, что за 20 лет проявили свою верность интересам России, да и сегодня стойко противостоят её врагам? Знаю точно, где брать не нужно – среди тех, кто предал СССР, а сегодня активно работает на развал России.
И ещё один вариант ответа на вопрос» «Что делать?»
А не пора ли населению России стать Народом?
Надеюсь, что данная публикация –только начало большому, честному и столь нужному сегодня разговору об Афганской войне, о наших солдатах, защищавших свою родину в Афганских горах и пустынях, и о тех уроках, которые нужно извлечь из тех событий!
И как показали последние события — не только нам.
1 Исламский фундаментализм на Юге России, С. Е. Бережной
http://rudocs.exdat.com/docs/index-181524.html
2 http://www.regnum.ru/news/1605400.html
3 http://www.religia.kz/2009-01-06-05-37-02/116-2009-02-02-15-53-01/1005-2009-02-11-10-48-46.html
4 Исламский фундаментализм на Юге России, С. Е. Бережной http://rudocs.exdat.com/docs/index-181524.html?page=2
5 «Битва глобальных проектов», Александр Ачлей (Александр Гарунович Ибрагимов), 2011 год http://forum.polismi.org/index.php?/topic/2136-%c2%ab%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d0%b3%d0%bb%d0%be%d0%b1%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d0%b2%c2%bb-%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d1%8b-%d0%b8%d0%b7-%d0%ba%d0%bd%d0%b8%d0%b3%d0%b8/page__pid__42528#entry42528
6 В случае таких «мировых проектов», как «Вечное царство Израелево» и «Папская империя Рима», «народ» на территории не всегда обладает численным большинством, но обязательно присутствует на ней , причём нередко контролирует её, входя в элиту титульного государства.
7 Политический ислам в современном мире, Семедов Семед Абакаевич http://www.dslib.net/religio-vedenie/politicheskij-islam-v-sovremennom-mire.html
8 http://www.tawhid.ru/786
9 Кабардино-Балкария и ваххабизм. http://www.youtube.com/watch?v=uYK1gJ_kkp8
10 http://www.rg.ru/2012/07/19/reg-pfo/fayzov.html
| |