Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
23 Декабря 2024 понедельник
Людмила Леушина12.04.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Петр Щедровицкий: Пирамида
Миф о высоком качестве советского образования не перестает преследовать нас: фраза «Вот в Союзе учили…» звучит...
Как человек, проработавший в образовании почти 50 лет, согласна, что "Миф о высоком качестве советского образования не перестает преследовать нас..." Это. действительно, миф, созданный КПРФ, который неустанно повторяет Зюганов. Тогда тоже было много формализма и недостатков. Постоянно были попытки реформирования (например, постановление "о связи школы с жизнью"(?) и т.п. Я помню, как учась на физмате, мы проходили практику на заводе, изучая устройство токарных и фрейзерных станков ()))?! 2 месяца потерянного времени. Я могла бы много говорить на эту тему. Вывод мой, - реформа образования необходима! Особенно сейчас, когда устарели многие методы преподавания, так как появились новые научные факты, усовершенствовалась вычислительная техника, расширилось информационное поле и изменились методы его освоения..т.п.
Татьяна Кудряшова14.04.2013
Людмила Леушина, Уважаемая Людмила! Мы - люди одного поколения и одной профессии. Поэтому я еще раз прошу обратить внимания на мой вопрос: "Какова цель модернизации образования?" Вы отвечаете на этот вопрос очередным лозунгом. Такой ответ не нов и не может быть принят. Поэтому я уточняю вопрос: "Что в будущем мы должны рассмотреть такого, что заставит нас отказаться от ценностей ...

подробнее

Sergey Hlynin14.04.2013
Судя по вашему ответу я попал в точку. Если есть желание, можете посмотреть какие результаты принесет(уже приносит, может не массово) навязываемое нам образования. На ютубе ролик называется - Устные ответы французских школьников.
эразм ротердамыч14.04.2013
Людмила Леушина, ваши доводы о необходимости перемен в образовании абсолютно неубедительны , чем больше вы пишете об этом тем яснее это становится. Вы не замечаете очевидного - порочности предлагаемых изменений и их позорных результатов . Извините , но вы просто некомпетентны !
Владимир Прохожий14.04.2013
А, вот, я соглашусь с Людмилой Леушиной в том, что перемены необходимы. У нас действительно была хорошая школа, но именно - БЫЛА. К сожалению, мы растеряли тот опыт, а пришедшие на смену министры-капиталисты добили систему образования и продолжают добивать её, вводя всякие новации, лишь закрепляющие расслоение общества на бедных и богатых. По сути, предлагаемые новации - это школы (ВУЗы) для бедных. ...

подробнее

эразм ротердамыч14.04.2013
Владимир Прохожий, Леушина по простоте поддерживает Фурсенко с Ливановым , а вы ,по простоте Леушину ! Ну и кто вы после этого ? На словах за все хорошее , на деле поддерживаете горе -реформаторов , убивающих образование .
Авихур Бен Бар14.04.2013
Владимир Прохожий, Вас и в самом деле не понять. Да было самое лучшее в мире советское образование. Ельци-путинисты его уничтожили. И в говорите, что не знаете, что делать?

Почему нельзя просто восстановить советскую систему образования?
Людмила Леушина14.04.2013
Авихур Бен Бар, Советская система образования в современном мире не конкурентна. Нельзя при капитализме иметь советскую школу, - это нонсенс! Изменилось время, изменился мир, изменились и мы! И в СССР система образования постоянно реформировалась! (читайте постановления партии). Прошло 1же 20 лет, как мы живем при капитализме, - хочется это кому-то или нет! Нас в 90-е не спросили! Надо приспосабливаться ...

подробнее

Авихур Бен Бар14.04.2013
Людмила Леушина, Вы говорите, что советская система не конкуретна, однако, выпускников советских ВУЗов в 90-х - отрывали на Западе с руками. Шла настоящая охота за носителями неконкуретного образования.

В чем проблема?
эразм ротердамыч14.04.2013
Людмила Леушина, скажите это тем американцам , немцам , англичанам , которые до сих пор признают советскую систему одной из лучших . Не повторяйте малограмотную чепуху !
Людмила Леушина14.04.2013
Татьяна Кудряшова, от положительного опыта не отказываются, - его изучают и модернизируют. А вот просчеты, недостатки, формализм надо искоренять. А цели именно и формулируются в лозунгах! Вообще-то эта тема настолько широка и глубока, что её обсудить в комментариях невозможно. Я просто доверяю спейиалистам. Все познается в сравнении. Мир сейчас проходит через черную полосу кризиса (экономического ...

подробнее

Татьяна Кудряшова14.04.2013
Авихур Бен Бар, Извините, что вмешиваюсь. Проблема простая: не осталось носителей как ценности научить как можно большее количество учащихся, так и средств ее достижения. Можно вернуть учебно-методические пособия, но нельзя вернуть культуру адекватного их применения по причине отсутствия носителей культуры обучения.
Ничтоже Сумнящийся14.04.2013
Людмила Леушина, все бы ничего, но загвоздка в том, долгое время работы в сфере образования не равнозначно наличию интеллекта. учат всегда те, кто сам работать не умеет. тупизм ваших заявлений не лезет ни в какие ворота. только благодаря вам подобным вот такие щедровицкие тролли имеют основания для подобных дебильных заявлений.
"Возвращаться к старому - нет смысла."
То есть размножаться ...

подробнее

Людмила Леушина14.04.2013
Sergey Hlynin, я же не спорю, что идет деградация нравственности, особенно на Западе. А мы, как всегда, подражаем! Мне достаточно видеть своих внуков, соседских детей, которые приходят ко мне за консультациями (бесплатными). Но вижу и умных студентов, которые с интересом учатся и занимаются научной работой. Вижу молодых коллег, которые несмотря на небольшую зарплату, работают хорошо. Все будет ...

подробнее

эразм ротердамыч14.04.2013
Людмила Леушина, С вашими реформаторами хорошо не будет , будет плохо , с вашей помощью .
Ничтоже Сумнящийся14.04.2013
забавно читать опусы "высокообразованной" личности 50 лет протрудившейся (и похоже умственно надорвавшейся), выделены слова мною, коментарии тоже мои, орфография и стилистика "личности" сохранена:
"Я УЧИЛАСЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ НА МАТЕМАТИКА.(не на учителя или преподавателя, а именно - на математика) У нас был предмет Гражданская оборона. (к чему она тут приплела гражданскую ...

подробнее

Людмила Леушина14.04.2013
эразм ротердамыч, для меня мнение профессионалов всегда первостепенно. Громкие слова, что "образование убивают" рассчитано на слабонервных. Это политическая кричалка! Истина обязательно родится. Всем понятно, что действовать надо осторожно и соразмерно! Но не надо идеализировать прошлое. И в Космосе по-прежнему летают наши космонавты, строятся и работают заводы, засеваются поля и т.п. ...

подробнее

Татьяна Кудряшова14.04.2013
Людмила Леушина, Во-первых, вы злоупотребляете термином "модернизация". Во-вторых, цель никогда не формулируется в лозунгах. В бытовой и популистской лексике такой заменой не брезгуют, а на уровне профессиональной дискуссии этого лучше не делать. Правильно ли я поняла ваш тезис: "Уж коли вляпались, так надо выпутываться". Просто вы его прикрыли фиговыми листочками псевдополитической ...

подробнее

Авихур Бен Бар14.04.2013
Татьяна Кудряшова, Я думаю, что в 20-х годах 20 века, когда перед Россией стояли огромные по масштабу и сложности задачи, носителей таких ценностей было еще меньше. Тем не менее мы прошли через жернова войн и разрухи вышли с самым лучшим в Мире образованием.
Людмила Леушина14.04.2013
Авихур Бен Бар, проблема была и в том, что наши были готовы работать за гораздо меньшую зарплату. У меня много бывших друзей, которые работают в США. Они говорят, что российскому специалисту платят в десятки раз меньше, чем своему, хотя наши рабатают лучше. Теперь появился новый источник дешевой рабочей силы - Китай. Причем китайцы более трудолюбивы, чем мы!
Людмила Леушина14.04.2013
эразм ротердамыч, нам всем присуще идеализировать прошлое, но это не дает нам право забявать о завтрешнем дне!
эразм ротердамыч14.04.2013
Людмила Леушина, практически всем вашим комментариям подходит резюме - НЕКОМПЕТЕНТНЫ ! И тем ,,профессионалам " чье мнение для вас первостепенно , тоже !
Авихур Бен Бар14.04.2013
Людмила Леушина, Все зависит конечно от специальности и уровня образования. Однако, факт охоты за носителями советского образования отрицать нельзя. Многие западные фирмы, предлагали контракты выпускникам престижных российских ВУЗов уже на 4 курсе инсититута.
Людмила Леушина14.04.2013
Ничтоже Сумнящийся, Ваша категоричность мне кажется несколько утрированной. Причем , когда переходят на оскорбления, то это, вообще признак отсутствия культуры дискуссий. Вы меня не знаете. Можете не соглашаться с моей точкой зрения, но зачем оскорблять ?! Глупо и непорядочно!
Татьяна Кудряшова14.04.2013
Авихур Бен Бар, Тогда было понимание цели, желание и политическая воля, направленная на достижение этой цели. Сейчас все реформы имеют убогое направление: "Стать такими, как они". И на достижение именно такой цели направлена вся политическая воля, одетая в красивое словечко "модернизация".
Авихур Бен Бар14.04.2013
Татьяна Кудряшова, Да уж, модернизация с квалифицированными потребителями это что-то.
Татьяна Кудряшова14.04.2013
Людмила Леушина, Что в моем тексте вам показалось оскорбительным? Я приношу извинения, хотя не вижу для этого повода. Скажу иначе. Вы не дали себе труда задуматься о целях так называемой "модернизации", передоверив этот процесс кому-то. Сейчас вы повторяете риторические штампы, исходящие свыше. Поэтому всякое указание на то, что прежде чем к чему то призывать, надо знак ради чего звучат ...

подробнее

Людмила Леушина14.04.2013
Благодарю всех за активное участие в обсуждении этой непростой темы. Каждый высказал свою точку зрения, часто не пытаясь понять автора. Но выговориться - это полезно. Только убедительная просьба к тем, кто переходил на личности. Это обычно говорит о недостаточности воспитания и доводов в защиту своей точки зрения. Время нас рассудит! Всем Удачи и личного благополучия. Будьте реалистами! Жить одними ...

подробнее

эразм ротердамыч14.04.2013
Людмила Леушина,не в воспоминаниях дело , а в будущем , которое несут безмозглые реформы людей , возомнивших себя мессиями . Впрочем вам этого как видно не понять - догматизм , как консервативный так и прогрессивный - страшная вещь .
Евгений Изотов14.04.2013
А вот в на мехмате в МГУ сопромат изучают и считают необходимым для развития мышления...А я вот студентом в стройотрядах бетон месил и не жалею потерянного времени...
Свeт Кочнев14.04.2013
Людмила Леушина, над вами смеялись рабочие и вы расстроились? я со станками научился работать в школе, и ни секунды не жалею об этом. равно как и о том, что умею шить одежду и мягкие игрушки. равно как и то, что советско-русская действительность легко помогла мне получить два высших образования и с успехом преподавать и в школе и в университете. то, что вас лично что-то не устроило в системе образования, ...

подробнее

Евгений Изотов14.04.2013
Людмила Леушина, ну я закончил матшколу. В чём Вы хотите изменить образование ограничить математику таблицей умножения, а остальное считать узкоспециальными а значит необязательными сведениями?
Авихур Бен Бар14.04.2013
Свeт Кочнев, МГУ откатилось во вторую сотню самых престижных ВУЗов планеты. Скоро мы выйдем на уровень Сомали.
Ничтоже Сумнящийся14.04.2013
персонаж "Людмила Леушина" такой же тролль как и мистер Щ----ий. кто сомневается, рекомендую подвергнуть посты ЛЛ простому грамматическому и орфографическому анализам. серость и недалекость персонажа от образования станет более чем очевидной. количество всевозможных ошибок, неточностей и подтасовок прямо указывает на "птушное верхнее абразавание". не мечите перед ЛЛ бисер - ей не ...

подробнее

Людмила Леушина14.04.2013
Милые мои оппоненты, успокойтесь! Тема бегранична. Все мы разные. Главное не приписывайте мне то, о чем я не говорила и даже не думала. Каждый остается на своей точке зрения, - это понятно.Заканчиваем спор. Всем Доброй Весны!
Хочу извиниться перед Ничтоже Сумнящимся. Конечно, "апломб" и станок фрезерный! В аттестате была одна тройка по русскому языку, остальные все 5! Поэтому и пошла на ...

подробнее

Ларион Ларионов14.04.2013
Авихур Бен Бар, "рейтинг самых престижных ВУЗов" - чистой воды манипуляция и развод, политический развод для лохов. У кого больше авианосцев, кто печатает деньги, тот и пишет "рейтинги". Не втирайте нам, мойша
Viktoria V15.04.2013
Компетенция может быть основным принципом в образовании. Иначе велик риск превратиться в большой сборочный цех - изобретать будут другие. А учащийся не сможет сделать действительно осознанного выбора - для этого он должен обладать широкой базой. Вот и придется недостающие знания черпать у репетитора - тем, кто хочет учиться. Только и всего.
Viktoria V15.04.2013
Людмила Леушина, я не совсем это имела ввиду.
Конечно, изменения нужны - но не в рамках затачивания системы образования под формирование компетенций.. Иначе де-факто можно получить "модернизированные компетенции" для всех, и то же самое фундаментальное образование для "элиты". Платно, конечно.
Авихур Бен Бар15.04.2013
Ларион Ларионов, Именно поэтому в первых 50 лучших оказались китайские ВУЗы?
Ларион Ларионов15.04.2013
Авихур Бен Бар, важно другое, что российские ВУЗы далеко, что об этом в Россиии трубят СМИ и такие как вы, а остальные уши развешивают. Где физ-тех из Долгопрудного? На 1001-ом месте? Для знающих, это смешно. Засуньте себе этот рейтинг плошьмя.
Авихур Бен Бар15.04.2013
Ларион Ларионов, Знаю физ.тех. В свое время готовился туда поступать - но очень трудно. Ушел в Бауманский.

Поверьте, то, что с ним сделали - это уже не смешно.
Ларион Ларионов15.04.2013
Авихур Бен Бар, а кто сделал? Наши "западные друзья", через отечественную пятую колонну. Начиная с Горбачёва, Яковлева, Шеварнадзе... и кончая последними министрами образования. Им нужна только ресурсная колония с туземным населением. Но, ситуация меняется. Сначала идеология, потом, политика, а за ними пойдут экономика, образование и т.д. Как Сталин в своё время порезал "ленинскую ...

подробнее

Авихур Бен Бар15.04.2013
Ларион Ларионов, Путин правит 13 лет. Сделал он и его команда подонков - Фурсенко, Ливанов и их помошники. Глупо отрицать, Путин уничтожает российское образование.
Авихур Бен Бар15.04.2013
Ларион Ларионов, Беда России, это пятая колонна в Кремле.
Людмила Леушина15.04.2013
Авихур Бен Бар, не могла удержаться, чтобы ответить, когда читаю, что "Во всем виноват Путин"?! Это уже синдром какого-то психического заболевания! Болезнь "антипутин" у оппозиции становится навязчивой идеей, а там недалеко и до шизофрении!
Авихур Бен Бар16.04.2013
Людмила Леушина, А кто назначает Фурсенко, Ливанова, Кудрина, Сердюкова? Г-сдеп что ли???
Людмила Леушина16.04.2013
Авихур Бен Бар, мне, например, Кудрин и Фурсенко были симпатичны. Умные и порядочные люди !
Авихур Бен Бар17.04.2013
Людмила Леушина, Все, вопросов, больше нет. Возьмите 85 рушлей в кассе Едра.
Иван Израилевич Иванов17.04.2013
Всё как обычно. Хамоватое быдло за "советское образование" с его "подтягиванием" - детишки-то да внучки тоже не блещут интеллектом, а пристраивать как-то надо. Куда девать всех этих "широко образованных граждан", безмозглых от природы, они, конечно, не задумываются - нечем. Видимо, с ЗОГом бороться будут.
Людмила Леушина17.04.2013
Авихур Бен Бар, почему 85? откуда такие сведения? Я стою больше! ())
Авихур Бен Бар18.04.2013
Людмила Леушина, Поверьте на слово - не стоите.