Доктор филологических наук, автор исторической монографии о Шынгысхане Нурлан Мынбаев нашел неоспоримые доказательства принадлежности Шынгысхана к казахам.
Об этом пишет газета "Мегаполис".
"Первое доказательство мы находим у средневекового учёного, историка Рашид-ад-Дина, практически современника Шынгысхана. Он пишет: "Все тюркские племена, участвовавшие в походах Шынгысхана, для придания себе славы стали называться монголами (воинами вечного государства), хотя исторически они были тюрками". В казахской лексике существует понятие "Мянгi ель" – "Вечный народ", - рассказал Мынбаев.
А вот что пишет Ибн-аль-Асир: "Гарнизон Самарканда сдался на милость победителя. И они сказали так: "Мы тюрки из рода Шынгысхана. Он нас должен помиловать".
Отец Шынгысхана был из ныне существующего казахского рода кият, а мать Шынгысхана – конраткой, это факты неоспоримые. Жена Шынгысхана Борте тоже была конраткой. Также неоспоримый факт, заявил ученый.
Учёный Владимирцев, когда говорит о современных халха-монголах, заявляет, что они потеряли свою идификационную систему. То есть тех древних казахских родов среди теперешних монголов нет. На то были свои основания. Все свои боевые тумены Шынгысхан во время похода в Центральную Азию увёл с собой. В Монголии же оставались только тыловые гарнизоны, представленные в основном теми воинами, кто по разным причинам не мог нести службу в строевых частях. К тому же в Монголию стекались со всех концов света пленные. Миллионы людей. Происходило великое перемещение народов, рождались дети от смешанных браков.
"Я сам специалист по ономастике. И могу ответственно заявить, что в ономастике есть определённые закономерности, позволяющие определить языковую принадлежность того или иного народа, которые вывел российский учёный Владимир Никонов. Существует некая этническая схожесть в именах людей, названиях городов, географических пунктов. Например, тюркские города – это Шымкент, Ташкент, Кумкент. Самарканд тоже подходит по рядности. Или взять те же названия казахских племен: кият, конрат, дулат, алпаут, керей. А вот слово "монгол" из этого разряда выбивается.
Почему? – задался я для себя вопросом. И не мог долгое время на него ответить, пока однажды, копаясь в первоисточниках, не обнаружил высказывание, принадлежащее самому великому полководцу. Перечисляя казахские племена, которые с самого начала были с ним в походах и никогда его не предавали, Шынгысхан говорит: "Пусть те племена, что не бросили меня в дни моих поражений, и разделяющие сегодня мою радость от восхождения на трон, будут вечным народом – "Мянгi ель".
Ранее, напомним, российского социолога возмутил факт героизации образа Чингисхана, который "остановил нас в развитии на несколько сотен лет".
Источник: Мегаполис
Об этом пишет газета "Мегаполис".
"Первое доказательство мы находим у средневекового учёного, историка Рашид-ад-Дина, практически современника Шынгысхана. Он пишет: "Все тюркские племена, участвовавшие в походах Шынгысхана, для придания себе славы стали называться монголами (воинами вечного государства), хотя исторически они были тюрками". В казахской лексике существует понятие "Мянгi ель" – "Вечный народ", - рассказал Мынбаев.
А вот что пишет Ибн-аль-Асир: "Гарнизон Самарканда сдался на милость победителя. И они сказали так: "Мы тюрки из рода Шынгысхана. Он нас должен помиловать".
Отец Шынгысхана был из ныне существующего казахского рода кият, а мать Шынгысхана – конраткой, это факты неоспоримые. Жена Шынгысхана Борте тоже была конраткой. Также неоспоримый факт, заявил ученый.
Учёный Владимирцев, когда говорит о современных халха-монголах, заявляет, что они потеряли свою идификационную систему. То есть тех древних казахских родов среди теперешних монголов нет. На то были свои основания. Все свои боевые тумены Шынгысхан во время похода в Центральную Азию увёл с собой. В Монголии же оставались только тыловые гарнизоны, представленные в основном теми воинами, кто по разным причинам не мог нести службу в строевых частях. К тому же в Монголию стекались со всех концов света пленные. Миллионы людей. Происходило великое перемещение народов, рождались дети от смешанных браков.
"Я сам специалист по ономастике. И могу ответственно заявить, что в ономастике есть определённые закономерности, позволяющие определить языковую принадлежность того или иного народа, которые вывел российский учёный Владимир Никонов. Существует некая этническая схожесть в именах людей, названиях городов, географических пунктов. Например, тюркские города – это Шымкент, Ташкент, Кумкент. Самарканд тоже подходит по рядности. Или взять те же названия казахских племен: кият, конрат, дулат, алпаут, керей. А вот слово "монгол" из этого разряда выбивается.
Почему? – задался я для себя вопросом. И не мог долгое время на него ответить, пока однажды, копаясь в первоисточниках, не обнаружил высказывание, принадлежащее самому великому полководцу. Перечисляя казахские племена, которые с самого начала были с ним в походах и никогда его не предавали, Шынгысхан говорит: "Пусть те племена, что не бросили меня в дни моих поражений, и разделяющие сегодня мою радость от восхождения на трон, будут вечным народом – "Мянгi ель".
Ранее, напомним, российского социолога возмутил факт героизации образа Чингисхана, который "остановил нас в развитии на несколько сотен лет".
Источник: Мегаполис