Начнем с того, что на Западе Макаревич мог не стать таким популярным, каким был в Союзе, где на фоне хороших, но официозных певцов, он казался свежим ветром перемен. На Западе хороших певцов было много и между ними была очень жесткая конкуренция. Так что ездил бы там Макаревич вообще на машине еще очень большой вопрос.
Сейчас совершенно понятно, что творчество Макаревича было негласно одобрено так нелюбимыми Борисом Марининым коммуняками и чекистами. Собственно поэтому его и не приглашали петь на цэковские и чекистские мероприятия, а аккуратненько вели и давали возможность выступать в различных ДК, чтобы заработать хорошие по тем временам деньги. Может быть и не такие как у Кобзона.
В эпоху, когда официозные исполнители воспринимались как часть системы, против которой бунтовала молодежь, действительно был огромный спрос на бунтарей, неофициозных исполнителей, альтернативную музыку. Это было время Высоцкого, групп Кино, Алиса, ДДТ, Аквариум, Машина времени. В те годы спрос опережал предложения. Начни Макаревич свою песенную карьеру в 90-е гг., он и двух лет бы не продержался, а то и вообще бы не раскрутился. Тоже самое относится и к Алисе, Аквариуму, ДДТ. Вот с Высоцким и Кино могла выйти другая истррия в 90-е. Они вполне могли занять свои ниши даже в эти годы.
В отличие от Цоя, не говоря уже о Высоцком, которые выражали в своем творчестве чаяния своего поколения, Макаревич использовал творчество для зарабатывния денег. Что собственно стало хорошо заметно в 90-е, а в 2000-х Макаревич стал подрабатывать комментируя те или иные политические события, как правило, выступая на стороне либералов. Разумеется, он имеет право на свое мнение, имеет право его высказывать и писать письма Путину.
Мы должны четко понимать, что перед нами бизнесмен от музыки, решивший заработать и на политическом поприще. И спокойно, без эмоций сделать соответствующие выводы.
Однако лишать Макаревича званий и наград не стоит.
Сейчас совершенно понятно, что творчество Макаревича было негласно одобрено так нелюбимыми Борисом Марининым коммуняками и чекистами. Собственно поэтому его и не приглашали петь на цэковские и чекистские мероприятия, а аккуратненько вели и давали возможность выступать в различных ДК, чтобы заработать хорошие по тем временам деньги. Может быть и не такие как у Кобзона.
В эпоху, когда официозные исполнители воспринимались как часть системы, против которой бунтовала молодежь, действительно был огромный спрос на бунтарей, неофициозных исполнителей, альтернативную музыку. Это было время Высоцкого, групп Кино, Алиса, ДДТ, Аквариум, Машина времени. В те годы спрос опережал предложения. Начни Макаревич свою песенную карьеру в 90-е гг., он и двух лет бы не продержался, а то и вообще бы не раскрутился. Тоже самое относится и к Алисе, Аквариуму, ДДТ. Вот с Высоцким и Кино могла выйти другая истррия в 90-е. Они вполне могли занять свои ниши даже в эти годы.
В отличие от Цоя, не говоря уже о Высоцком, которые выражали в своем творчестве чаяния своего поколения, Макаревич использовал творчество для зарабатывния денег. Что собственно стало хорошо заметно в 90-е, а в 2000-х Макаревич стал подрабатывать комментируя те или иные политические события, как правило, выступая на стороне либералов. Разумеется, он имеет право на свое мнение, имеет право его высказывать и писать письма Путину.
Мы должны четко понимать, что перед нами бизнесмен от музыки, решивший заработать и на политическом поприще. И спокойно, без эмоций сделать соответствующие выводы.
Однако лишать Макаревича званий и наград не стоит.
подробнее