Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
23 Ноября 2024 суббота
Вячеслав Тихонов02.10.2014  с помощью Деловая газета Взгляд
Елена Кондратьева-Сальгеро: Неустановленные обстоятельства
Когда в 1812 г. в Москве на Разгуляе горел трехэтажный восьмиколонный особняк, в клубах черного дыма и едкой копоти...
Вот потеха! Ну нельзя быть такой легковерной! Так называемое "Слово о полку Игореве" есть обыкновенная подделка 18 века. Поэма сия принадлежит бывшему настоятелю одного из ярославских соборов Ивану Быковскому, тогдашнему средней руки поэту. Великий русский историк Александр Александрович Зимин написал о поддельности "Слова" великолепный и очень подробный труд. Естетсвенно, всякий, кто захочет, может легко найти эту книгу в и-нете и прочитать. Рукопись подлинника "Слова", написанная в 18 веке, вовсе не сгорела в пожаре Москвы 1812 года. Нигде и никогда Мусин-Пушкин, главный фальсификатор "Слова" ничего не говорил о её судьбе, хотя прожил он достаточно долго полсе пожара Москвы и хотя его печатно призывали сообщить что-нибудь о судьбе этой рукописи. Показывать-то было нечего. Это обычная болтовня о поддельных, якобы древних, вещах - типа, была, но, увы, исчезла. Такие разговоры - главный признак поддельности этой "древности".
Нектo Никтo02.10.2014
Да. Просто, в стиле чемпиона -- ну не бывает так, чтобы что-то оставалось ОДНО, как это писание русского средневековья. некоторые германские поэмы сохранились в единственном списке, так ведь других германских поэм сотни. а ЭТО -- ОДНО. Но это великое творение, хотя бы как источник непрерывных аллюзий и культурного строительства. ТАК восстают царства, и всё когда-то было новоделом и кичем.
Вячеслав Тихонов02.10.2014
Нектo Никтo, вы абсолютно правы. Кроме того, средневековая литература всегда строго придерживается канонов жанра. Но никто до сих пор так и не смог определить, в каком жанре написано "Слово".
Нектo Никтo02.10.2014
Вячеслав Тихонов, о гранях ревности. Я легко, чуть не с детства, принял идею об искусственности “Слова о Полку”, и очень, конечно, возрадовался, когда мне открыли архимандрита Иоиля и всё такое. Но я категорически не приемлю разнообразных идей о нешекспировском авторстве Шекспира. Тоже чисто психологический довод -- вот не могут представители креативного класса, уже двести лет, представить, что ...

подробнее

Вячеслав Тихонов02.10.2014
Нектo Никтo, и здесь я с вами абсолютно согласен. Полным - полно очень скромных гениев. Чехов, например, искренне считал себя только средним писателем.
Дмитрий Демидов02.10.2014
Нектo Никтo, А меня все же по поводу Шекспира гнетут-таки смутные сомнения. Ну как человек ни разу не выезжавший за пределы Англии так точно описал Верону. Да и активный словарный запас в 40 000 слов - это что-то за гранью... Хотя, разумеется, хотелось бы ошибаться в своих подозрениях.
Вячеслав Тихонов02.10.2014
Дмитрий Демидов, известно, что Шекспир, сын разбогатевшего ремесленника, получил прекрасное образование. В эпоху Возрождения в Англии, пусть за большие деньги, но уже можно было получить неплохое знание истории и литературы. Описание Вероны Шекспир брал из своих источников - все великие пиесы его есть всего лишь переложения уже известных сюжетов.
Татьяна Липатова02.10.2014
Дмитрий Демидов, Шекспира вообще не было, это НЕСКОЛЬКО человек под одним именем... В интернете есть доказательные статьи

Дмитрий Демидов02.10.2014
Вячеслав Тихонов, Да, это все общеизвестные факты, которые не снимают множества вопросов. Но, повторюсь, очень хочется верить, что Шекспир, как автор сонетов, пьес, хроник, существовал, и все эти гениальные произведения вышли из-под его пера, ибо тогда появляется уверенность в безграничности человеческого таланта.
Дмитрий Демидов02.10.2014
Татьяна Липатова, И есть не менее доказательные, написанные столь же авторитетными шекспироведами опровержения этим статьям. Увы, этот вопрос, по всей видимости, так и останется поводом для бесконечных дискуссий, а решаться будет лишь внутренней убежденностью каждого читателя.
Андрей Раев02.10.2014
Интересно, а "Старшая ливонская рифмованная хроника" к какому жанру относится? Она вся стихами написана. Оригинал не уцелел, но есть 2 списка, один из них XIV века.
Вячеслав Тихонов02.10.2014
Татьяна Липатова, не читайте вы всяких выдумщиков, перестаньте, наконец, верить первому встречному.
Вячеслав Тихонов02.10.2014
Андрей Раев, вы что, думаете до неё не было подобных произведений? Что после неё не было произведений в этом же жанре? Ошибаетесь.
Георгий Лебедев02.10.2014
Вячеслав Тихонов, и великий историк Зимин, и Вячеслав Тихонов (будь он хоть чемпионом по биатлону) - для меня первые встречные.
Вячеслав Тихонов02.10.2014
Георгий Лебедев, очень плохо, что вы, так мало зная и столь малым интересуясь, пытаетесь судить о столь важных вещах. "Если уж ты сапожник, то суди не выше сапога".
Loukeria Razoumnaya02.10.2014
А еще жив профессор Бланков, который провел несколько десятилетий на раскопках, а потом перевел "Слово" на французский ... Расскажите ему о подделки и якобы древности...
Вячеслав Тихонов02.10.2014
Loukeria Razoumnaya, он прекрасно знает все мельчайшие подробности всей этой неприятной истории, не сомневайтесь. Если хороший специалист - то знает! Конечно, неприятно на старости лет признавать, что был период в жизни, когда занимался он ерундой - переводил невесть что. Но честный историк, каким, надеюсь, он является, найдёт в себе мужество признать ошибку.
Нектo Никтo03.10.2014
Вячеслав Тихонов, нет-нет, это не невесть что. Это -- блестящий этап имперского строительства, неосознанный поначалу, как всё гениальное.
Но мне нравится эта дискуссия. Так держать, господа.
Владимир Мощанецкий03.10.2014
Вячеслав Тихонов,Про Шекспира, немного естественно-научного. Просмотрел тут историю развития театральных зданий от В.В.Базанова. Любопытно, что развитие театра как здания для воплощения театральных действий имеет примерно 1500-ний "провал" от зданий "древних" Греции и Рима, сразу 12-16 век. Здания театров Англии далеко не на первом месте, в хвосте. Не мог шекспир писать великие ...

подробнее

Вячеслав Тихонов03.10.2014
Неубедительно. Вполне мог Шекспир ставить свои пиесы в английских театрах рубежа 16-17 вв.
Владимир Мощанецкий03.10.2014
Вячеслав Тихонов, А разве телега впереди лошади это нормально? Сначала формируется спрос, потом предложение. Т.е. сначала создаются условия для действа, затем люди готовы отдавать все свое время и силы для оного. Пьесы пишутся для театра, но никак не наоборот. Вспомните Петра первого, как он загонял публику на феотральные представления и они были на религиозную тематику. Только позднее уже по ...

подробнее

Вячеслав Тихонов03.10.2014
Не пойму, о чем вы вообще говорите. Эпоха Шекспира - эпоха Возрождения в Европе. Возрождения античного театра во многих странах Европы одновременно. Подражание античным трагедиям и античным театральным зданиям захватило и Англию. И чего тут непонятного? Вы когда - нибудь видели античный театр, например, в Вероне? В Эпидавре? Их сохранилось полным-полно по всему Средиземноморью. Вот и подражала в я ...

подробнее

Оставить комментарий