В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды.
Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда,
проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не
только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным
освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.
Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием
Иерусалимского устава, с 11–12 века водоосвящение происходит два раза — и
в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления.
Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в
эти дни, ничем не отличается...
Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда,
проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не
только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным
освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.
Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием
Иерусалимского устава, с 11–12 века водоосвящение происходит два раза — и
в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления.
Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в
эти дни, ничем не отличается...