Как бы автор не относился к Византии, мы все равно оттуда родом. Богословие, иконопись, зодчество, право, государство. Сам факт крещения Руси не латинянами, а греками навсегда определил нашу цивилизационную принадлежность. Писать о Византии с таким высокомерием, может только человек не знающий греческой иконы и свято-отеческого богословия.
"он(князь Владимир) говорил на языке, который в равной степени является предком и русского и украинского языков." Интересно, а на каком языке говорил св. князь? Он не говорил на современном литературном языке, это и ежику понятно. Язык меняется, кандидат филологических наук должен это знать. Но это не означает, что князь Владимир говорил на каком то другом языке. Например, греческий времен Платона очень сильно отличается от современного греческого, но и тот, и другой, это греческий язык. Он не стал ни турецким, ни болгарским, ни сербским.
"Кстати, о западенцах: Галицко-Волынское княжество, от коего они ведут происхождение, и древнее Московского княжества, и уж точно не в меньшей (а западенские историки смогут доказать, что и в большей) степени продолжало традиции Киевской Руси, чем Владимирское княжество...".
И что с того? Жители современной Италии могут сколько угодно говорить о Римской Империи. От этого они римлянами не станут, даже если и живут в самом городе Риме. Галицко-Волынское княжество слишком рано утратило свою самостоятельность и идентичность. А с 1596 года еще и веру своих отцов, приняв унию с римской кафедрой. Так что оно похоже на Киевскую Русь, "як свыня на коня".
"Когда была война с Чечней, православие было удобно для государства; выстраивалась идеологическая схема – православные воюют с радикальным исламом." Чушь! И еще раз чушь! Нам тогда все уши прожужжали, что терроризм не имеет вероисповедания. Сама мысль о том, что война в Чечне есть война религиозная, для государства была неприемлема. И эта мысль постоянно транслировалась.
"имеет место вооруженное противостояние со страной, которая не только с равным, но и с большим успехом может именовать себя православной." ??? На каком, простите, основании??? На том, что они живут на склонах Днепра? Чушь!
"Очевидно, что Киевская Русь куда теснее была связана с Византией, чем Московское княжество; но и в позднейший период, когда никакой Византии уже не было, малороссы были ближе к греческому православию, чем «московиты»" Было бы правильней сказать, что в начальный период истории Русской Церкви, влияние греков в ней было много больше в силу младенческого нашего состояния, что естественно и объяснимо. Но к периоду, который мы называем московским, наша Церковь и наше общество уже приобрели некоторый опыт христианского строительства. Этот период ознаменован небывалыми достижениями в иконописи, зодчестве, просветительской деятельности. Русское монашество колонизирует русский север. Основная масса святых - именно в этот период. А что касательно периода после падения Константинополя(1453 г.), то везде, и в Московской Руси, и в Киевской уровень образования и просвещения падает. Говорить, что малороссы, сплошь и рядом учившиеся в иезуитских коллегиях Варшавы, Вильно или Рима и на момент обучения неизменно отрекавшиеся от православия и переходившие либо в унию, либо в латинство, было бы некоторым преувеличением. Когда малороссийские ученые монахи, возвратившись в родные пенаты, организовали учебные заведения, то они просто тупо скопировали учебные планы с иезуитских коллегий.
"он(князь Владимир) говорил на языке, который в равной степени является предком и русского и украинского языков." Интересно, а на каком языке говорил св. князь? Он не говорил на современном литературном языке, это и ежику понятно. Язык меняется, кандидат филологических наук должен это знать. Но это не означает, что князь Владимир говорил на каком то другом языке. Например, греческий времен Платона очень сильно отличается от современного греческого, но и тот, и другой, это греческий язык. Он не стал ни турецким, ни болгарским, ни сербским.
"Кстати, о западенцах: Галицко-Волынское княжество, от коего они ведут происхождение, и древнее Московского княжества, и уж точно не в меньшей (а западенские историки смогут доказать, что и в большей) степени продолжало традиции Киевской Руси, чем Владимирское княжество...".
И что с того? Жители современной Италии могут сколько угодно говорить о Римской Империи. От этого они римлянами не станут, даже если и живут в самом городе Риме. Галицко-Волынское княжество слишком рано утратило свою самостоятельность и идентичность. А с 1596 года еще и веру своих отцов, приняв унию с римской кафедрой. Так что оно похоже на Киевскую Русь, "як свыня на коня".
"Когда была война с Чечней, православие было удобно для государства; выстраивалась идеологическая схема – православные воюют с радикальным исламом." Чушь! И еще раз чушь! Нам тогда все уши прожужжали, что терроризм не имеет вероисповедания. Сама мысль о том, что война в Чечне есть война религиозная, для государства была неприемлема. И эта мысль постоянно транслировалась.
"имеет место вооруженное противостояние со страной, которая не только с равным, но и с большим успехом может именовать себя православной." ??? На каком, простите, основании??? На том, что они живут на склонах Днепра? Чушь!
"Очевидно, что Киевская Русь куда теснее была связана с Византией, чем Московское княжество; но и в позднейший период, когда никакой Византии уже не было, малороссы были ближе к греческому православию, чем «московиты»" Было бы правильней сказать, что в начальный период истории Русской Церкви, влияние греков в ней было много больше в силу младенческого нашего состояния, что естественно и объяснимо. Но к периоду, который мы называем московским, наша Церковь и наше общество уже приобрели некоторый опыт христианского строительства. Этот период ознаменован небывалыми достижениями в иконописи, зодчестве, просветительской деятельности. Русское монашество колонизирует русский север. Основная масса святых - именно в этот период. А что касательно периода после падения Константинополя(1453 г.), то везде, и в Московской Руси, и в Киевской уровень образования и просвещения падает. Говорить, что малороссы, сплошь и рядом учившиеся в иезуитских коллегиях Варшавы, Вильно или Рима и на момент обучения неизменно отрекавшиеся от православия и переходившие либо в унию, либо в латинство, было бы некоторым преувеличением. Когда малороссийские ученые монахи, возвратившись в родные пенаты, организовали учебные заведения, то они просто тупо скопировали учебные планы с иезуитских коллегий.
подробнее