Закрыть
Алексей Синев
Алексей Синев18.05.2015
с помощью В Контакте
Словарь. О
Словарь определений и афоризмов, определения понятий, афоризмы, афористические определения
Словарь. О
Алексей Синев14.05.2015
с помощью В Контакте
Андрей Тарковский: Уроки режиссуры
Лекции по кинорежиссуре были прочитаны Андреем Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино СССР и Союза Кинематографистов СССР.
Вопросы. 1. насколько лекции Тарковского по режиссуре превосходят наш уровень сознания. http://www.kinovoid.com/2015/05/uroki-rejissuri-tarkovskogo.html
2. Лукашенко. http://www.compromat.ru/page_10496.htm
Найдите 10 общих черт с собой. )))
2. Лукашенко. http://www.compromat.ru/page_10496.htm
Найдите 10 общих черт с собой. )))
Андрей Тарковский: Уроки режиссуры
Лекции по кинорежиссуре были прочитаны Андреем Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино СССР и Союза Кинематографистов СССР.
Вопросы. 1. насколько лекции Тарковского по режиссуре превосходят наш уровень сознания. http://www.kinovoid.com/2015/05/uroki-rejissuri-tarkovskogo.html
2. Лукашенко. http://www.compromat.ru/page_10496.htm
Найдите 10 общих черт с собой. )))
2. Лукашенко. http://www.compromat.ru/page_10496.htm
Найдите 10 общих черт с собой. )))
Алексей Синев12.05.2015
с помощью В Контакте
Путешествие Пилигрима в Небесную Страну
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Путешествие Пилигрима The Pilgrim's Progress from This World to That Which Is to Come издание 1678 года Жанр: аллегория Автор: Джон Буньян Язык оригинала: английский Дата написания: 1678—1688 Дата публикации: 1678—1688 Текст произведения в Викитеке «Путешествие
Путешествие Пилигрима в Небесную Страну
Путешествие Пилигрима в Небесную Страну
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Путешествие Пилигрима The Pilgrim's Progress from This World to That Which Is to Come издание 1678 года Жанр: аллегория Автор: Джон Буньян Язык оригинала: английский Дата написания: 1678—1688 Дата публикации: 1678—1688 Текст произведения в Викитеке «Путешествие
Путешествие Пилигрима в Небесную Страну
Алексей Синев04.05.2015
с помощью В Контакте
Судзуки и Сведенборг, различные состояния Господней Церкви в мире, эпохи духовности, исторические корни христианства, моральные и метафизические вопросы существования Господней Церкви в мире, и многое, многое другое - вот круг тем и вопросов, затронутых в дискуссии на одной из страниц СИ, которую я решил, затем, скопировать без изменения, дополнений и каких-либо пояснений в свой раздел
Алексей Синев29.04.2015
с помощью В Контакте
"Нео-Печорин". Материалы к определению типа личности
"Вариант, когда мужчина считает себя "подарком судьбы", правда, дающимся на временное пользование. Отличительные признаки: интересная внешность, феминизированное…
Алексей Синев12.04.2015
с помощью В Контакте
С Богом нас разделяет ложь
С Богом нас разделяет ложь, и толь-ко ложь. Сказать, что с Богом нас разделяет истина, то же самое, что сказать, что с Богом нас разделяет Бог.
Ложные мысли, ложные слова, лож-ные чувства, ложные желания - вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и богоотрече-нию. С этой дороги нет возврата без тяжелого жизненного потрясения, пока человек,…
Рав…
С Богом нас разделяет ложь, и толь-ко ложь. Сказать, что с Богом нас разделяет истина, то же самое, что сказать, что с Богом нас разделяет Бог.
Ложные мысли, ложные слова, лож-ные чувства, ложные желания - вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и богоотрече-нию. С этой дороги нет возврата без тяжелого жизненного потрясения, пока человек,…
Рав…
С Богом нас разделяет ложь
С Богом нас разделяет ложь, и толь-ко ложь. Сказать, что с Богом нас разделяет истина, то же самое, что сказать, что с Богом нас разделяет Бог.
Ложные мысли, ложные слова, лож-ные чувства, ложные желания - вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и богоотрече-нию. С этой дороги нет возврата без тяжелого жизненного потрясения, пока человек, ослепнув, подобно Савлу, не падет на землю и пока Бог не поднимет его из пыли и немощи и не вернет ему зрение.
Равенство
Бог есть любовь, но Бог не есть ра-венство. Равенство изгнало бы и справедливость, и любовь, изгнало бы нравственность.
Любит ли муж жену за равенство?
И мать любит ли своего ребенка за равенство?
Разве друзья любят друг друга за равенство?
Неравенство - основа справедливо-сти и побудитель любви.
Пока живет любовь, никто не вспо-минает о равенстве.
Пока царит справедливость, никто не думает о равенстве.
Когда уходит любовь, люди говорят о справедливости и подразумевают равенство.
Когда за любовью уходит и спра-ведливость, начинают говорить о равенстве и подразумевают безнрав-ственность, то есть изгнанную нрав-ственность подменяют порочно-стью.
На могиле любви вырастает спра-ведливость, на могиле справедливо-сти растет равенство.
Больше веры
Некоторым больным врачи реко-мендуют большую дозу лекарства, например: пейте как можно больше воды!
Вера - наиболее полезное лекарство для нашей души, если его прини-мать в наибольшей дозе. Верь больше!
Анализ
Анализ убивает любовь. Потому наука - холодит. Потому говорят не о красоте знания, а о пользе его.
Любящий никогда не спрашивает о возрасте, происхождении и благо-состоянии своей возлюбленной. И одухотворенная душа, то есть вос-пламененная любовью к Богу, от-нюдь не соглашается на "анализиро-вание" Бога.
Любовь изгоняет рассудок, как бес-полезного соглядатая. Но зато со-единяет воедино три луча - ум, сердце и душу - и возжигает их в одну свечу.
Разлука
Разлука врагов усиливает обоюдную ненависть.
Разлука друзей укрепляет взаимную пр
Наша разлученность с Богом умно-жает любовь Божию к нам. Когда мы чувствуем это, нас, как раска-ленное железо, жжет стыд и мы спешим вернуться к Нему быстрее, чем бежали от Него. И возвращаем-ся с большей любовью.
История большинства человеческих душ - это чередование временного бегства и спешного возвращения к Богу.
О, только бы в наши последние дни на земле не оказаться нам в разлуке с Богом, но быть как можно ближе к Его объятиям!
Разные блага
Если, веруя в Бога, ты думаешь, что чувственные и природные блага - единственные блага, которые Гос-подь ниспосылает человеку, ты не-верно думаешь о Боге.
Любые чувственные и природные удовольствия завершаются горечью. А Бог не охотник, сладкой приман-кой увлекающий зверя в капкан.
Чувственные и природные блага - дары из второй руки Божией. Божии дары из первой руки - дары духов-ные.
Чувственные и природные блага Бог дает людям с единственным наме-рением - напомнить ими о высшем, сладчайшем и вечном благе; они предображение будущих благ. Бе-зумен тот, кто этого не понимает, и несчастен тот, кто этого не усвоит.
Чувственные и природные блага, так же как и вся необъятная вселенная, лишь зов Царя на пир. Счастлив тот, кто, не утешившись одним только зовом, поспешит отозваться Самому Царю. Благо тому, кто приглашение не примет за пир.
Несчастен и вдвойне несчастен тот, кто удовлетворится приглашением и в суете и тщеславном безумии забу-дет о Царе.
Жизнь истинная
Как ни странно это звучит, но это правда: мы приходим в этот мир, чтобы спасаться от него. Так же как люди уходят на войну не ради на-слаждения войной, но чтобы спа-стись от неё!
Ради большего блага люди идут воевать; ради большего блага, чем земная жизнь, мы рождаемся в этот мир. Ради вечной и лучшей жизни мы рождаемся в эту жизнь.
Истинные христиане всегда считали свою жизнь военной службой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно помнят о конце своей жизни и воз-вращении в свое Небесное Отечест-во.
Содержание жизни
Когда бытие человека не наполнено Богом, оно не наполнено и жизнью: оно сродни безысходной, мертвя-щей пустоте.
Все суть пустота, вакуум, если не наполнено Богом.
Всякая душа мертва, если не испол-нена Богом.
Люди живы настолько, насколько в них живет Бог. Ибо только Бог - жизнь.
Потому считать всех людей одина-ково живыми - иллюзия. Есть живые и неживые, что зависит от меры Бо-га в них, меры жизни, которую они несут в себе.
Со страхом говорю тебе: есть нежи-вые люди. Их будто нет. И они от-личаются от живых так же, как от-личаются предметы во сне от пред-метов наяву. Хотя неискушенным они кажутся такими же живыми!
Они же существуют! Разве их нет? - спросишь ты. Да, но и, когда угасает костер, дым еще долго витает над пепелищем.
Достижения
Всякое достижение, в учении или в труде, завоеванное трудом и усили-ем, но без Бога, усиливает жажду достижений. Пусть ты вложил в свое достижение самый упорный труд, но без Бога оно грех. А всякий грех усиливает жажду нового греха.
То же, что приобретено с именем Божиим, делает человека счастли-вым, ибо утоляет жажду.
Злословие
О каком зле люди говорят с особен-ным удовольствием? - О чужих гре-хах и своих победах.
Борьба за жизнь
Смотри, не поддайся иллюзии, ко-торую принято называть "борьбой за жизнь". Эти слова имеют смысл, только если означают: "борьба за Бога", иначе они бессмысленны. Для того же, кто нашел свою жизнь в Боге, не существует никакой "борь-бы за жизнь".
Бог не ведет ни с кем никакой борь-бы. Само присутствие Божие - побе-да.
Борьба за жизнь в общепринятом смысле означает борьбу за более продолжительную жизнь тела на земле. Следовательно, это не борьба за жизнь, а борьба за тело.
Иллюзорность этого девиза видна из того, что люди, не знавшие о нем, не делавшие культа из своего тела, жи-ли часто дольше и счастливее тех, кто следовал ему.
Жизнь по соизволению дается На-чальником Жизни.
Представь, что наполненные маслом горшки стали бы бороться между собой за то, какому сохраниться, а какому быть разбитым. Что сделает горшечник? Он выльет из них мас-ло, которое дороже горшков, пона-блюдает некоторое время за забав-ной борьбой горшков и наконец пе-ребьет их и наделает новые.
У тех, кто не думая о Боге как Ис-точнике Жизни, борется за жизнь, Он отнимает Свою жизнь и Дух, ос-тавляя пустые горшки.
Во имя Божие
Все, что ты потеряешь ради Бога, сохранишь; все, что сохранишь ради себя, потеряешь.
За все, что дашь во имя Божие, воз-дастся тебе сторицей; все, что дашь во имя своей славы и тщеславия, пропадет.
Все, что примешь от людей во имя Божие, принесет тебе радость; все, что примешь от людей как возна-граждение, принесет тебе заботы.
Отношение к Богу
Когда люди искажают свое отноше-ние к Богу, не видя в Нем единст-венной Реальности и Ценности, то-гда - как следствие - становятся ложными все человеческие отноше-ния. Ценность переносится на пред-ставления и вымысел, а жизнь ста-новится подобной движению теней, когда солнце скрывается за тучами.
Ложные теории о Боге неминуемо влекут за собой ложные научные, ложные политические и ложные общественные теории. Одна ложь рождает другую, первая ссылается на вторую, вторая зовет на помощь третью.
Тогда ловкость и умение ценится выше добродетели, количество вы-ше качества.
И тогда, наконец, люди понимают, что они утопают во лжи, и кричат: всюду ложь! Но никто не возвраща-ется к истине. Так же, как пловцы, удалившись от берега, начинают те-рять силы, хвататься друг за друга и тонуть, в смятении и страхе забыв, где остался берег и у Кого надо ис-кать помощи.
В такие времена спасает мир от ги-бели какой-нибудь десяток правед-ников - Божиих людей, отсутствие которых повергло в пропасть Содом и Гоморру.
Природа - друг наш
Природа - друг, она сотворена, что-бы быть человеку другом и помощ-ником, а не рабом или палачом. Лю-ди, делающие из природы раба, са-ми делают ее врагом и палачом.
На Балканах еще сохранилось ува-жение и милосердие к природе. Еще существует обычай: если крестья-нин хочет срубить дерево, косить траву или забивать скот, он крестит-ся и произносит: "Прости, Господи!"
Народы, объявившие природе войну не на жизнь, а на смерть, навлекли и навлекают на себя бесконечные бе-ды. Ибо тот, кто разрушит мирные отношения с природой, неминуемо нарушает и добрые взаимоотноше-ния с Богом.
Мера страдания
Садовник срезает ветви, чтобы де-рево быстрее росло и лучше плодо-носило. Если он превысит меру и срежет лишнее, дерево засохнет.
Верь, что твое страдание никогда не может превзойти меры. Бог наблю-дает за каждым человеком заботли-вее и милосерднее любого садовни-ка.
Послушай, как рассуждает препо-добный Нил Сорский: "Если гор-шечник знает меру предержания со-суда в огне, чтобы тот не лопнул, неужели Бог не знает меры наших страданий?" Верь, Господь имеет большее рассуждение, чем человек.
Самообладание
Люди, не способные владеть своим сердцем, еще менее способны вла-деть языком.
Люди, не умеющие хранить мир в своем сердце, не сумеют сохранить его в государстве.
Люди, не видящие мир в себе, не увидят свое место в мире.
Люди, не способные к соучастию в чужом горе, еще менее способны к соучастию в чужой радости.
Дистанция
Все держи на дистанции, а душу приближай к Богу.
Если прольешь в огонь воду, не бу-дешь иметь ни огня, ни воды.
Если пожелаешь чужого, вознена-видишь свое, потеряешь и то, и дру-гое.
Если приблизишься к служанке, как к жене, не будешь иметь ни служан-ки, ни жены.
Если часто пьешь за чужое здоро-вье, потеряешь свое.
Если постоянно считаешь чужие деньги, все меньше будет своих.
Если постоянно считаешь чужие грехи, будешь множить свои.
Если, преследуя лисицу, настигнешь ее, - вернешь петуха; если, пресле-дуя медведя, настигнешь его, петуха не вернешь и себя погубишь.
Помеха добродетели
Многим кажется, что, будь они на другом месте, они были бы лучше.
Богатому кажется, что добродетели мешает богатство, бедному кажется, что - бедность, ученому - ученость, невежественному - невежество, больному - болезнь, старому - ста-рость, молодому - молодость.
Это всего лишь самообман и при-знание своего духовного поражения. Представьте, если бы плохой воин оправдывался: на этом месте я буду побежден; дайте мне другое, и я бу-ду храбр! Настоящий воин всегда мужествен, победит он или погиб-нет.
Если бы святой царь Лазарь поки-нул поле битвы, то считался бы по-бежденным; но, оставшись, выстояв до конца, он победил.
Адам потерял веру в раю, Иов укре-пил веру на гноище. Пророк Илья ни разу не сказал: голод мешает мне быть послушным Богу! И царь Да-вид не говорил: корона мешает мо-ему послушанию.
Вера - основа любви
Вера - основа любви. Непрестанно храни веру, непрестанно храни семя любви, которое несет в себе вера, чтобы оно могло прорасти и при-нести радость. Потому что вера сама по себе, без любви холодна и безра-достна.
Но если любовь в тебе охладеет, не принесет плода радости, храни веру и жди.
Храни веру любой ценой. И жди, жди, пока любовь не прорастет из веры. Если потеряешь любовь, по-теряешь плод с дерева; потеряешь веру - погубишь само дерево.
Если выпадет неурожайный год и нива не родит, терпеливый хозяин обрабатывает ее с двойным усерди-ем. Соседи говорят: продай ее. Он молчит и работает. Если на сле-дующий год не родит она, он увели-чивает усердие. Соседи уговарива-ют: продай ее. Он молчит и трудит-ся. И когда на третий год нива при-несет урожай, он радуется втройне. Соседи тогда молчат, а он радуется. Если бы продал он ниву, чему бы радовался?
Слово любви
Бог дал людям слово "любовь", что-бы они именовали этим словом свои взаимоотношения с Ним.
Когда люди, злоупотребив этим словом, начинают называть им свое отношение к земному, оно теряет свой смысл.
Слова теряют свою священную и божественную силу и становятся как бы мертвыми. Так же как север-ное дерево, пересаженное на юг, вя-нет и гибнет.
Мудрость
Когда люди жадно отнимают у при-роды золото, она вместо золота дает им яд.
Когда люди жадно вырывают у при-роды знание, она дает им цветные погремушки вместо истинного зна-ния.
Когда люди кротко, во имя Божие, во имя Творца природы просят не-обходимое, природа дает им все, что потребно.
Мудрая мать дает ребенку все по-лезное из того, что он у нее просит; если же он попросит что-то из при-хоти, пустого любопытства, мать взамен того, что он просил, даст ему безделушку.
Так поступает и мудрость Божия с людьми.
Содержание истории
Главное содержание истории состо-ит в определении отношения людей к Богу. Все остальное лишь эпизоды и фрагменты главного.
Исторические периоды представля-ют собой как бы приливы и отливы во взаимоотношениях Бога и чело-века. Во время прилива великие ху-дожники находили вдохновение в Боге; во время отлива - в природе. Это можно было бы назвать "искус-ством из первых рук" и "искусством из вторых рук", указав на первичное и вторичное. Первое - более муже-ственное и драматичное, второе - женственное и лиричное. Так же как, когда отец в отлучке, гостей принимает мать и занимает их рас-сказами о том, что узнала от отца.
Каждый отлив, то есть замена вос-хищения божественным на восхи-щение природным, влечет за собой возврат в детство. Прилив - духов-ное здоровье, отлив - духовный не-дуг. Естественно, что зрелый чело-век, насытившись очарованием при-роды, спешит к возвышенному, над-природному, к Царству Небесному.
Вспомним случай с двенадцатилет-ним Иисусом: когда Мать нашла Его после долгих поисков, Он спро-сил Ее: "Зачем вы искали Меня? Разве вы не знаете, что надлежит Мне быть в доме Отца Моего?"
Молчание
Молчания искали все великие души, ибо глубоко чувствовали истин-ность народной мудрости: "Молча-ние - золото". Всякий думающий человек испытал и знает, что он есть не то, что он говорит о себе, а то, что остается невысказанным. Не то, о чем умышленно умалчивается, а то, что высказать невозможно.
Наши разговоры с людьми - мелкая монета, которой мы себя выкупаем, в то время как крупная остается у нас. Или так: среди людей мы меня-ем маски, в то время как истинный душевный портрет остается сокро-венным.
Молчаливы и все великие стихии, молчаливее же всех Бог, говорливы лишь малые творения. Удивительно ли, что высокие души молчаливы?
С Богом нас разделяет ложь, и толь-ко ложь. Сказать, что с Богом нас разделяет истина, то же самое, что сказать, что с Богом нас разделяет Бог.
Ложные мысли, ложные слова, лож-ные чувства, ложные желания - вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и богоотрече-нию. С этой дороги нет возврата без тяжелого жизненного потрясения, пока человек, ослепнув, подобно Савлу, не падет на землю и пока Бог не поднимет его из пыли и немощи и не вернет ему зрение.
Равенство
Бог есть любовь, но Бог не есть ра-венство. Равенство изгнало бы и справедливость, и любовь, изгнало бы нравственность.
Любит ли муж жену за равенство?
И мать любит ли своего ребенка за равенство?
Разве друзья любят друг друга за равенство?
Неравенство - основа справедливо-сти и побудитель любви.
Пока живет любовь, никто не вспо-минает о равенстве.
Пока царит справедливость, никто не думает о равенстве.
Когда уходит любовь, люди говорят о справедливости и подразумевают равенство.
Когда за любовью уходит и спра-ведливость, начинают говорить о равенстве и подразумевают безнрав-ственность, то есть изгнанную нрав-ственность подменяют порочно-стью.
На могиле любви вырастает спра-ведливость, на могиле справедливо-сти растет равенство.
Больше веры
Некоторым больным врачи реко-мендуют большую дозу лекарства, например: пейте как можно больше воды!
Вера - наиболее полезное лекарство для нашей души, если его прини-мать в наибольшей дозе. Верь больше!
Анализ
Анализ убивает любовь. Потому наука - холодит. Потому говорят не о красоте знания, а о пользе его.
Любящий никогда не спрашивает о возрасте, происхождении и благо-состоянии своей возлюбленной. И одухотворенная душа, то есть вос-пламененная любовью к Богу, от-нюдь не соглашается на "анализиро-вание" Бога.
Любовь изгоняет рассудок, как бес-полезного соглядатая. Но зато со-единяет воедино три луча - ум, сердце и душу - и возжигает их в одну свечу.
Разлука
Разлука врагов усиливает обоюдную ненависть.
Разлука друзей укрепляет взаимную пр
Наша разлученность с Богом умно-жает любовь Божию к нам. Когда мы чувствуем это, нас, как раска-ленное железо, жжет стыд и мы спешим вернуться к Нему быстрее, чем бежали от Него. И возвращаем-ся с большей любовью.
История большинства человеческих душ - это чередование временного бегства и спешного возвращения к Богу.
О, только бы в наши последние дни на земле не оказаться нам в разлуке с Богом, но быть как можно ближе к Его объятиям!
Разные блага
Если, веруя в Бога, ты думаешь, что чувственные и природные блага - единственные блага, которые Гос-подь ниспосылает человеку, ты не-верно думаешь о Боге.
Любые чувственные и природные удовольствия завершаются горечью. А Бог не охотник, сладкой приман-кой увлекающий зверя в капкан.
Чувственные и природные блага - дары из второй руки Божией. Божии дары из первой руки - дары духов-ные.
Чувственные и природные блага Бог дает людям с единственным наме-рением - напомнить ими о высшем, сладчайшем и вечном благе; они предображение будущих благ. Бе-зумен тот, кто этого не понимает, и несчастен тот, кто этого не усвоит.
Чувственные и природные блага, так же как и вся необъятная вселенная, лишь зов Царя на пир. Счастлив тот, кто, не утешившись одним только зовом, поспешит отозваться Самому Царю. Благо тому, кто приглашение не примет за пир.
Несчастен и вдвойне несчастен тот, кто удовлетворится приглашением и в суете и тщеславном безумии забу-дет о Царе.
Жизнь истинная
Как ни странно это звучит, но это правда: мы приходим в этот мир, чтобы спасаться от него. Так же как люди уходят на войну не ради на-слаждения войной, но чтобы спа-стись от неё!
Ради большего блага люди идут воевать; ради большего блага, чем земная жизнь, мы рождаемся в этот мир. Ради вечной и лучшей жизни мы рождаемся в эту жизнь.
Истинные христиане всегда считали свою жизнь военной службой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно помнят о конце своей жизни и воз-вращении в свое Небесное Отечест-во.
Содержание жизни
Когда бытие человека не наполнено Богом, оно не наполнено и жизнью: оно сродни безысходной, мертвя-щей пустоте.
Все суть пустота, вакуум, если не наполнено Богом.
Всякая душа мертва, если не испол-нена Богом.
Люди живы настолько, насколько в них живет Бог. Ибо только Бог - жизнь.
Потому считать всех людей одина-ково живыми - иллюзия. Есть живые и неживые, что зависит от меры Бо-га в них, меры жизни, которую они несут в себе.
Со страхом говорю тебе: есть нежи-вые люди. Их будто нет. И они от-личаются от живых так же, как от-личаются предметы во сне от пред-метов наяву. Хотя неискушенным они кажутся такими же живыми!
Они же существуют! Разве их нет? - спросишь ты. Да, но и, когда угасает костер, дым еще долго витает над пепелищем.
Достижения
Всякое достижение, в учении или в труде, завоеванное трудом и усили-ем, но без Бога, усиливает жажду достижений. Пусть ты вложил в свое достижение самый упорный труд, но без Бога оно грех. А всякий грех усиливает жажду нового греха.
То же, что приобретено с именем Божиим, делает человека счастли-вым, ибо утоляет жажду.
Злословие
О каком зле люди говорят с особен-ным удовольствием? - О чужих гре-хах и своих победах.
Борьба за жизнь
Смотри, не поддайся иллюзии, ко-торую принято называть "борьбой за жизнь". Эти слова имеют смысл, только если означают: "борьба за Бога", иначе они бессмысленны. Для того же, кто нашел свою жизнь в Боге, не существует никакой "борь-бы за жизнь".
Бог не ведет ни с кем никакой борь-бы. Само присутствие Божие - побе-да.
Борьба за жизнь в общепринятом смысле означает борьбу за более продолжительную жизнь тела на земле. Следовательно, это не борьба за жизнь, а борьба за тело.
Иллюзорность этого девиза видна из того, что люди, не знавшие о нем, не делавшие культа из своего тела, жи-ли часто дольше и счастливее тех, кто следовал ему.
Жизнь по соизволению дается На-чальником Жизни.
Представь, что наполненные маслом горшки стали бы бороться между собой за то, какому сохраниться, а какому быть разбитым. Что сделает горшечник? Он выльет из них мас-ло, которое дороже горшков, пона-блюдает некоторое время за забав-ной борьбой горшков и наконец пе-ребьет их и наделает новые.
У тех, кто не думая о Боге как Ис-точнике Жизни, борется за жизнь, Он отнимает Свою жизнь и Дух, ос-тавляя пустые горшки.
Во имя Божие
Все, что ты потеряешь ради Бога, сохранишь; все, что сохранишь ради себя, потеряешь.
За все, что дашь во имя Божие, воз-дастся тебе сторицей; все, что дашь во имя своей славы и тщеславия, пропадет.
Все, что примешь от людей во имя Божие, принесет тебе радость; все, что примешь от людей как возна-граждение, принесет тебе заботы.
Отношение к Богу
Когда люди искажают свое отноше-ние к Богу, не видя в Нем единст-венной Реальности и Ценности, то-гда - как следствие - становятся ложными все человеческие отноше-ния. Ценность переносится на пред-ставления и вымысел, а жизнь ста-новится подобной движению теней, когда солнце скрывается за тучами.
Ложные теории о Боге неминуемо влекут за собой ложные научные, ложные политические и ложные общественные теории. Одна ложь рождает другую, первая ссылается на вторую, вторая зовет на помощь третью.
Тогда ловкость и умение ценится выше добродетели, количество вы-ше качества.
И тогда, наконец, люди понимают, что они утопают во лжи, и кричат: всюду ложь! Но никто не возвраща-ется к истине. Так же, как пловцы, удалившись от берега, начинают те-рять силы, хвататься друг за друга и тонуть, в смятении и страхе забыв, где остался берег и у Кого надо ис-кать помощи.
В такие времена спасает мир от ги-бели какой-нибудь десяток правед-ников - Божиих людей, отсутствие которых повергло в пропасть Содом и Гоморру.
Природа - друг наш
Природа - друг, она сотворена, что-бы быть человеку другом и помощ-ником, а не рабом или палачом. Лю-ди, делающие из природы раба, са-ми делают ее врагом и палачом.
На Балканах еще сохранилось ува-жение и милосердие к природе. Еще существует обычай: если крестья-нин хочет срубить дерево, косить траву или забивать скот, он крестит-ся и произносит: "Прости, Господи!"
Народы, объявившие природе войну не на жизнь, а на смерть, навлекли и навлекают на себя бесконечные бе-ды. Ибо тот, кто разрушит мирные отношения с природой, неминуемо нарушает и добрые взаимоотноше-ния с Богом.
Мера страдания
Садовник срезает ветви, чтобы де-рево быстрее росло и лучше плодо-носило. Если он превысит меру и срежет лишнее, дерево засохнет.
Верь, что твое страдание никогда не может превзойти меры. Бог наблю-дает за каждым человеком заботли-вее и милосерднее любого садовни-ка.
Послушай, как рассуждает препо-добный Нил Сорский: "Если гор-шечник знает меру предержания со-суда в огне, чтобы тот не лопнул, неужели Бог не знает меры наших страданий?" Верь, Господь имеет большее рассуждение, чем человек.
Самообладание
Люди, не способные владеть своим сердцем, еще менее способны вла-деть языком.
Люди, не умеющие хранить мир в своем сердце, не сумеют сохранить его в государстве.
Люди, не видящие мир в себе, не увидят свое место в мире.
Люди, не способные к соучастию в чужом горе, еще менее способны к соучастию в чужой радости.
Дистанция
Все держи на дистанции, а душу приближай к Богу.
Если прольешь в огонь воду, не бу-дешь иметь ни огня, ни воды.
Если пожелаешь чужого, вознена-видишь свое, потеряешь и то, и дру-гое.
Если приблизишься к служанке, как к жене, не будешь иметь ни служан-ки, ни жены.
Если часто пьешь за чужое здоро-вье, потеряешь свое.
Если постоянно считаешь чужие деньги, все меньше будет своих.
Если постоянно считаешь чужие грехи, будешь множить свои.
Если, преследуя лисицу, настигнешь ее, - вернешь петуха; если, пресле-дуя медведя, настигнешь его, петуха не вернешь и себя погубишь.
Помеха добродетели
Многим кажется, что, будь они на другом месте, они были бы лучше.
Богатому кажется, что добродетели мешает богатство, бедному кажется, что - бедность, ученому - ученость, невежественному - невежество, больному - болезнь, старому - ста-рость, молодому - молодость.
Это всего лишь самообман и при-знание своего духовного поражения. Представьте, если бы плохой воин оправдывался: на этом месте я буду побежден; дайте мне другое, и я бу-ду храбр! Настоящий воин всегда мужествен, победит он или погиб-нет.
Если бы святой царь Лазарь поки-нул поле битвы, то считался бы по-бежденным; но, оставшись, выстояв до конца, он победил.
Адам потерял веру в раю, Иов укре-пил веру на гноище. Пророк Илья ни разу не сказал: голод мешает мне быть послушным Богу! И царь Да-вид не говорил: корона мешает мо-ему послушанию.
Вера - основа любви
Вера - основа любви. Непрестанно храни веру, непрестанно храни семя любви, которое несет в себе вера, чтобы оно могло прорасти и при-нести радость. Потому что вера сама по себе, без любви холодна и безра-достна.
Но если любовь в тебе охладеет, не принесет плода радости, храни веру и жди.
Храни веру любой ценой. И жди, жди, пока любовь не прорастет из веры. Если потеряешь любовь, по-теряешь плод с дерева; потеряешь веру - погубишь само дерево.
Если выпадет неурожайный год и нива не родит, терпеливый хозяин обрабатывает ее с двойным усерди-ем. Соседи говорят: продай ее. Он молчит и работает. Если на сле-дующий год не родит она, он увели-чивает усердие. Соседи уговарива-ют: продай ее. Он молчит и трудит-ся. И когда на третий год нива при-несет урожай, он радуется втройне. Соседи тогда молчат, а он радуется. Если бы продал он ниву, чему бы радовался?
Слово любви
Бог дал людям слово "любовь", что-бы они именовали этим словом свои взаимоотношения с Ним.
Когда люди, злоупотребив этим словом, начинают называть им свое отношение к земному, оно теряет свой смысл.
Слова теряют свою священную и божественную силу и становятся как бы мертвыми. Так же как север-ное дерево, пересаженное на юг, вя-нет и гибнет.
Мудрость
Когда люди жадно отнимают у при-роды золото, она вместо золота дает им яд.
Когда люди жадно вырывают у при-роды знание, она дает им цветные погремушки вместо истинного зна-ния.
Когда люди кротко, во имя Божие, во имя Творца природы просят не-обходимое, природа дает им все, что потребно.
Мудрая мать дает ребенку все по-лезное из того, что он у нее просит; если же он попросит что-то из при-хоти, пустого любопытства, мать взамен того, что он просил, даст ему безделушку.
Так поступает и мудрость Божия с людьми.
Содержание истории
Главное содержание истории состо-ит в определении отношения людей к Богу. Все остальное лишь эпизоды и фрагменты главного.
Исторические периоды представля-ют собой как бы приливы и отливы во взаимоотношениях Бога и чело-века. Во время прилива великие ху-дожники находили вдохновение в Боге; во время отлива - в природе. Это можно было бы назвать "искус-ством из первых рук" и "искусством из вторых рук", указав на первичное и вторичное. Первое - более муже-ственное и драматичное, второе - женственное и лиричное. Так же как, когда отец в отлучке, гостей принимает мать и занимает их рас-сказами о том, что узнала от отца.
Каждый отлив, то есть замена вос-хищения божественным на восхи-щение природным, влечет за собой возврат в детство. Прилив - духов-ное здоровье, отлив - духовный не-дуг. Естественно, что зрелый чело-век, насытившись очарованием при-роды, спешит к возвышенному, над-природному, к Царству Небесному.
Вспомним случай с двенадцатилет-ним Иисусом: когда Мать нашла Его после долгих поисков, Он спро-сил Ее: "Зачем вы искали Меня? Разве вы не знаете, что надлежит Мне быть в доме Отца Моего?"
Молчание
Молчания искали все великие души, ибо глубоко чувствовали истин-ность народной мудрости: "Молча-ние - золото". Всякий думающий человек испытал и знает, что он есть не то, что он говорит о себе, а то, что остается невысказанным. Не то, о чем умышленно умалчивается, а то, что высказать невозможно.
Наши разговоры с людьми - мелкая монета, которой мы себя выкупаем, в то время как крупная остается у нас. Или так: среди людей мы меня-ем маски, в то время как истинный душевный портрет остается сокро-венным.
Молчаливы и все великие стихии, молчаливее же всех Бог, говорливы лишь малые творения. Удивительно ли, что высокие души молчаливы?
Алексей Синев03.04.2015
с помощью В Контакте
— Господин, я достал его!
— Кого? — спросил Темный Владыка, не отрываясь от работы.
— Меч Света! Тот самый, которым можно Вас убить.
— А, этот... Ну, положи там, на полочку.
Горбатый карлик сунул принесенный сверток на полку и пристроился у ног своего повелителя.
— Послезавтра ночь Великого Противостояния,— как бы невзначай заметил он.
— Ну и что? — Равнодушно пожал…
—…
— Кого? — спросил Темный Владыка, не отрываясь от работы.
— Меч Света! Тот самый, которым можно Вас убить.
— А, этот... Ну, положи там, на полочку.
Горбатый карлик сунул принесенный сверток на полку и пристроился у ног своего повелителя.
— Послезавтра ночь Великого Противостояния,— как бы невзначай заметил он.
— Ну и что? — Равнодушно пожал…
—…
— Господин, я достал его!
— Кого? — спросил Темный Владыка, не отрываясь от работы.
— Меч Света! Тот самый, которым можно Вас убить.
— А, этот... Ну, положи там, на полочку.
Горбатый карлик сунул принесенный сверток на полку и пристроился у ног своего повелителя.
— Послезавтра ночь Великого Противостояния,— как бы невзначай заметил он.
— Ну и что? — Равнодушно пожал плечами Темный Владыка.
— Жертва, господин, — напомнил карлик. — Её еще найти надо.
— Не надо никого искать, — отмахнулся Темный Владыка и отложил в сторону очередную очищенную картофелину.
— Но ритуал...
— Не будет никакого ритуала! — Строго нахмурил брови Темный Владыка. — Пора бы тебе уже привыкнуть.
Карлик насупился.
— Господин мой! Вы живете в этой глуши уже полтора года! Вы разводите гусей и выращиваете капусту! В то время, как могли бы повелевать этим миром по праву сильного! Где Ваши Легионы Смерти? Где толпы преданных слуг? Дворцы, подземелья, ряды виселиц – где это? Великие завоевания, чудовищные деяния - всё пошло прахом. Взгляните, Добро и Свет торжествуют повсюду, даже дети не боятся ночью гулять по улицам. Как Вы можете терпеть такое, господин?
— Я же тебе уже объяснял, — отозвался Темный Владыка. —Добро всегда побеждает, а Зло – проигрывает. Нет никакого смысла затевать безнадежное дело, тратить силы и средства, если нет ни малейшего шанса на выигрыш. А я, знаешь ли, люблю выигрывать. И только так!
— Но каким образом, господин мой? Пока Вы здесь прозябаете в безвестности, Свет набирает силу...
— Вот именно! — Поднял палец Темный Владыка. — Набирает силу. А что он с этой силой будет делать? К чему приложит?
Он взял новую картофелину и стал не торопясь срезать шкурку.
— Чем займется Добро, когда обнаружит, что драться ему не с кем? Я же вот он, сижу, не рыпаюсь, ничем себя не проявляю. А остальные – так, мелюзга одна, любому светлому герою на один зуб. А что потом? Чудища кончатся, а зубы-то останутся. И не один, а целых тридцать два. Кого прикажете грызть тогда?
Очищенная картофелина шлепнулась в кастрюлю, Темный Владыка взял луковицу и принялся мелко её строгать.
— Еще три-четыре месяца, и Добро начнет беситься от безделья. Светлые рыцари вернутся в свои земельные угодья и начнут ими управлять. А это далеко не у всех хорошо получается. Будут и территориальные споры, и грызня, и междоусобица, и завышенные налоги. Жрецы снова вспомнят о своих монастырях, станут собираться на диспуты, спорить до хрипоты и мордобоя, пока не разделятся на различные школы и направления, так бывало уже не раз. О магах я уже и не говорю. Эльфы, люди и гномы припомнят старые расовые предрассудки, разворошат былые обиды и учинят множество новых. Бойцы, привычные только сражаться, очень скоро уйдут поголовно в грабители. Воры... ну они и так всегда были личностями без стыда и совести. А борьба за власть? Ты полюбуйся, какая уже сейчас идет грызня вокруг трона! И всё это, заметь, безо всякого моего вмешательства! Исключительно в силу особенностей человеческой природы... Ты не помнишь, я суп солил или нет?
— При мне – нет.
Темный Владыка посолил свое варево, попробовал и посолил еще.
— Умение управлять и умение пробиваться наверх – это два совершенно разных таланта. И они очень редко сочетаются вместе. Значит, скорее всего, к власти придет в конце концов какой-нибудь очень цепкий и пронырливый тип, который сможет где подкупом, где шантажом, а где и прямыми угрозами удержать всех остальных в подчинении. И озабочен он будет прежде всего собственным благополучием – иной бы просто не забрался так высоко. Вот тогда...
Он замолчал и чему-то мечтательно улыбнулся, не переставая помешивать суп.
— Что тогда? — Не выдержал карлик.
— Да ничего. Тогда я подожду еще года три-четыре, пока не наступит полная разруха и народ не взвоет. А потом возьму Меч Света, оседлаю нашего вороного, если он не помрет к тому времени, и поеду по стране, верша подвиги направо и налево. До победного конца. Потому что,– он позволил себе короткую злорадную улыбочку,– добро всегда побеждает.
— Кого? — спросил Темный Владыка, не отрываясь от работы.
— Меч Света! Тот самый, которым можно Вас убить.
— А, этот... Ну, положи там, на полочку.
Горбатый карлик сунул принесенный сверток на полку и пристроился у ног своего повелителя.
— Послезавтра ночь Великого Противостояния,— как бы невзначай заметил он.
— Ну и что? — Равнодушно пожал плечами Темный Владыка.
— Жертва, господин, — напомнил карлик. — Её еще найти надо.
— Не надо никого искать, — отмахнулся Темный Владыка и отложил в сторону очередную очищенную картофелину.
— Но ритуал...
— Не будет никакого ритуала! — Строго нахмурил брови Темный Владыка. — Пора бы тебе уже привыкнуть.
Карлик насупился.
— Господин мой! Вы живете в этой глуши уже полтора года! Вы разводите гусей и выращиваете капусту! В то время, как могли бы повелевать этим миром по праву сильного! Где Ваши Легионы Смерти? Где толпы преданных слуг? Дворцы, подземелья, ряды виселиц – где это? Великие завоевания, чудовищные деяния - всё пошло прахом. Взгляните, Добро и Свет торжествуют повсюду, даже дети не боятся ночью гулять по улицам. Как Вы можете терпеть такое, господин?
— Я же тебе уже объяснял, — отозвался Темный Владыка. —Добро всегда побеждает, а Зло – проигрывает. Нет никакого смысла затевать безнадежное дело, тратить силы и средства, если нет ни малейшего шанса на выигрыш. А я, знаешь ли, люблю выигрывать. И только так!
— Но каким образом, господин мой? Пока Вы здесь прозябаете в безвестности, Свет набирает силу...
— Вот именно! — Поднял палец Темный Владыка. — Набирает силу. А что он с этой силой будет делать? К чему приложит?
Он взял новую картофелину и стал не торопясь срезать шкурку.
— Чем займется Добро, когда обнаружит, что драться ему не с кем? Я же вот он, сижу, не рыпаюсь, ничем себя не проявляю. А остальные – так, мелюзга одна, любому светлому герою на один зуб. А что потом? Чудища кончатся, а зубы-то останутся. И не один, а целых тридцать два. Кого прикажете грызть тогда?
Очищенная картофелина шлепнулась в кастрюлю, Темный Владыка взял луковицу и принялся мелко её строгать.
— Еще три-четыре месяца, и Добро начнет беситься от безделья. Светлые рыцари вернутся в свои земельные угодья и начнут ими управлять. А это далеко не у всех хорошо получается. Будут и территориальные споры, и грызня, и междоусобица, и завышенные налоги. Жрецы снова вспомнят о своих монастырях, станут собираться на диспуты, спорить до хрипоты и мордобоя, пока не разделятся на различные школы и направления, так бывало уже не раз. О магах я уже и не говорю. Эльфы, люди и гномы припомнят старые расовые предрассудки, разворошат былые обиды и учинят множество новых. Бойцы, привычные только сражаться, очень скоро уйдут поголовно в грабители. Воры... ну они и так всегда были личностями без стыда и совести. А борьба за власть? Ты полюбуйся, какая уже сейчас идет грызня вокруг трона! И всё это, заметь, безо всякого моего вмешательства! Исключительно в силу особенностей человеческой природы... Ты не помнишь, я суп солил или нет?
— При мне – нет.
Темный Владыка посолил свое варево, попробовал и посолил еще.
— Умение управлять и умение пробиваться наверх – это два совершенно разных таланта. И они очень редко сочетаются вместе. Значит, скорее всего, к власти придет в конце концов какой-нибудь очень цепкий и пронырливый тип, который сможет где подкупом, где шантажом, а где и прямыми угрозами удержать всех остальных в подчинении. И озабочен он будет прежде всего собственным благополучием – иной бы просто не забрался так высоко. Вот тогда...
Он замолчал и чему-то мечтательно улыбнулся, не переставая помешивать суп.
— Что тогда? — Не выдержал карлик.
— Да ничего. Тогда я подожду еще года три-четыре, пока не наступит полная разруха и народ не взвоет. А потом возьму Меч Света, оседлаю нашего вороного, если он не помрет к тому времени, и поеду по стране, верша подвиги направо и налево. До победного конца. Потому что,– он позволил себе короткую злорадную улыбочку,– добро всегда побеждает.
Алексей Синев31.03.2015
с помощью В Контакте
Жалость и самолюбование
Когда женщина жалеет другого, то всегда при этом немного восхищается собой. Для женщины жалость всегда связана с самолюбованием...
Алексей Синев22.03.2015
с помощью В Контакте
В глазах любящей женщины.
Что видит мужчина в глазах любящей его женщины? В её глазах он видит, ни страсть, ни щенячью преданность, ни надменность и не восхищение, он видит, в её глазах…
Что видит мужчина в глазах любящей его женщины? В её глазах он видит, ни страсть, ни щенячью преданность, ни надменность и не восхищение, он видит, в её глазах доброту, нежность, дружбу. Её лицо излучает невинность, покой, желание ответной, взаимной любви, доброты.
http://oksiv.livejournal.com/5082.html
http://oksiv.livejournal.com/5082.html
В глазах любящей женщины.
Что видит мужчина в глазах любящей его женщины? В её глазах он видит, ни страсть, ни щенячью преданность, ни надменность и не восхищение, он видит, в её глазах…
Что видит мужчина в глазах любящей его женщины? В её глазах он видит, ни страсть, ни щенячью преданность, ни надменность и не восхищение, он видит, в её глазах доброту, нежность, дружбу. Её лицо излучает невинность, покой, желание ответной, взаимной любви, доброты.
http://oksiv.livejournal.com/5082.html
http://oksiv.livejournal.com/5082.html
Алексей Синев17.03.2015
с помощью В Контакте
"Жить небесной жизнью не столь трудно, как полагают: для этого только необходимо при появлении в мыслях чего-либо противного прямоте и правде, хотя бы душа к тому и стремилась, помнить и помышлять, что этого делать не должно, как дела, противного Божеским заповедям. Если человек приучится к такому размышлению и оно обратится в привычку, то он мало-помалу соединяется с небесами, и по мере этого…
"Жить небесной жизнью не столь трудно, как полагают: для этого только необходимо при появлении в мыслях чего-либо противного прямоте и правде, хотя бы душа к тому и стремилась, помнить и помышлять, что этого делать не должно, как дела, противного Божеским заповедям. Если человек приучится к такому размышлению и оно обратится в привычку, то он мало-помалу соединяется с небесами, и по мере этого союза отверзаются внутренние начала духа его. Насколько же начала эти отверзаются, настолько видит и отличает он все противное прямоте и правде, а насколько он это видит, настолько зло и ложь могут быть удалены и рассеяны, но никакое зло не может быть удалено, если его не видишь и не знаешь. В такое состояние всякий может войти по своей свободной воле, потому что всякий мыслит по своей воле; и, будучи однажды наставлен на путь этот, человек наитствуется Господом на всякое благо: ему дается не только видеть зло, но и не хотеть его, и наконец оно становится ему противным."
Э.Сведенборг
Э.Сведенборг