Юный стрелок написал продолжение "Недоросля" из отцовского карабина
04.02.2014
Президент РФ Владимир Путин назвал трагедией произошедшее в понедельник в одной из московских школ и призвал больше внимания уделять воспитанию подрастающего поколения.
Инцидент в столичной школе глава государства упомянул, открывая в Пскове заседание президиума президентского совета по культуре и искусству. Он отметил, что в России не уделяется должного внимания вопросам воспитания у подрастающего поколения хорошего художественного вкуса, практически не создаются новые театры юного зрителя.
"Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской не было бы", — сказал Путин.
Расстрел в московской школе потряс всю страну. И, видимо, так потряс главу государства, что тот, обычно не лезущий в карман за острым словом типа "Она утонула!", не нашелся что сказать к месту. И правда, при чем тут детские театры? При чем тут развитие вкуса? "Молчание ягнят" потрясающе вкусовой фильм, но это вкус к насилию и изощренному садизму, это вам не простецки "замочить в сортире".
Я, кстати, очень люблю "Молчание ягнят", это шедевр, я смотрел его несколько раз, но не рекомендовал бы его к просмотру в детской и юношеской аудитории. А есть еще много других фильмов, со столь же "поучительными" деталями, но не столь высокохудожественные - я их, скорее всего, не смотрел, а вот юноши и девушки, к просмотру которым это явно не рекомендуется, наверняка видели, и в силу цепкости молодой памяти, наверняка запомнили в деталях... Сейчас, конечно, набегут яровые и луговые, и давай запрещать, но дело совсем не в этом.
На чем формируется сознание поколения? На кино в первую очередь. И только во вторую очередь на текстах, а уж театр... В десятую, наверно. Мы в другой эпохе живем, уже есть 3D игры, роль которых в формировании личностных установок, извините, никем пока не изучена. А это не "Тетрис", это совсем другое.
Мы восприняли чужую "духовную матрицу" (извините за охранительский слэнг), причем восприняли ее абсолютно закономерно, вместе с глобальным рынком и рыночными отношениями в нашем обществе. Культура - это след социально-экономических отношений. И рынок на культуру влияет очень сильно - хороши и талантливо не то, что гуманно и возвышает, а то, что хорошо продается.
Есть такая страна - Америка, где школьники и студенты давно стреляют друг в друга. Но не так уж давно, примерно лет 30, до этого было не принято. Но насилие на экране стало товаром, а товар не только продается, но и сам формирует вкусы. Раньше сформировались вкусы американских подростков, теперь дошли и до нас, отсталых. Как дошли кока-кола и чипсы. Помните, как шутили в СССР: "Сегодня носит "Адидас", а завтра - Родину продаст!" А оказалось - не шутка...
Что ж вы хотели, господин президент, давно переставший быть товарищем? Отцы продавали Родину оптом и в розницу, а дети начали убивать - легко и непринужденно, как в компьютерной "стрелялке". Можно принять еще одну идиотическую поправку к закону об экстремизме, запрещающую, например, сцены стрельбы в фильмах.
Но почему-то после просмотра буквально всеми подростками СССР всех трех серий "Неуловимых мстителей" дети в школах стрелять не начали.
Объяснить, чтобы поняли?
Юноша, устроивший пальбу в школе, совсем не безумен, скорее наоборот - очень расчетлив. Он уже звезда, знаменитость на всю свою жизнь. Он первый российский школьник, устроивший побоище в школе. Такой бэби-брэйвик. Сколько он получит? Лет пять по малолетству с выходом после половины срока за примерное поведение? Если вообще не отделается "дуркой". В тюрьме еще и книгу напишет - например, "Как я убивал учителя географии". Или "Я выставил неуд учителю". Это ж рынок. Если не напишет сам, найдется, кому написать за него. Фонвизину и не снился сюжет, где Митрофанушка убивает учителя географии из отцовского карабина.
У молодого человека очень хороший вкус. У него чего-то другого не хватало...