Maxim Kantor
ПАМЯТНИК ЕГОРУ ГАЙДАРУ
То, что сделал Егор Тимурович Гайдар для своей страны, обсуждать нет нужды. Точнее сказать, нужда есть, а обсуждать ее смысла нет. Данная заметка - о памяти народной, воплощенной в скульптурном изваянии, которое так и называется "памятник".
Егор Гайдар был исключительно жирным человеком. Главное в этом деятеле - было его непомерное брюхо; также присутствовали мясистые ляжки; обильные филейные части; поражало отсутствие шеи и лицо, напоминающее жопу. Гайдар был болезненно жирен - и в годы, когда стараниями прогрессивной экономики сбережения народа свели к нулю и стало голодно, - его жирное тело словно бы демонстрировало - куда именно перекочевали ресурсы страны. Он своим естеством (животом и задом) - воплощал стабилизационный фонд; вот туда, в эти закрома можно было вливать все дотации МВФ - и место бы нашлось легко. И вливали. И все было мало.
Народ худел, а Гайдар жирнел - пластическая идея времени была воплощена в этом двуедином процессе.
Гайдар являл собой живую иллюстрацию к роману Олеши "Три толстяка", так что памятник Егору Тиморовичу уже существует. Но захотели создать новый.
И вот, на руинах державы поставили памятник толстяку.
И не то поражает, что держава ставит памятник тому, кто ее разваливал - мало ли таких монументов; поражает иное.
В памятнике Егору Тимуровичу Гайдару - отсутствует живот.
То есть - нет брюха вообще. Голова на модильяневской шее имеется, а живота нет, и задницы нет тоже.
Помилуйте, главное в этом человек были именно живот и жопа!
А их-то как раз и нет.
Это как изваять Сталина без усов, Брежнева без бровей, а Хрущева с шевелюрой.
Граждане, относитесь к нашей общей истории с уважением.
Брежнев - характерен кустистыми бровями, Хрущев - лысиной и кукурузой. А в Гайдаре главное - брюхо и жопа.
Историю надо знать и любить.