Женщина-военнослужащий на момент несения службы независимо от обстоятельств, становится «мужчиной» и для себя и для своего окружения.
Подтверждение этого вывода мы находим в современном исследовании Лукова и Аграната, которые отмечают, что основой гендерного конфликта в милицейских вузах является последовательное изменение восприятия девушки-курсанта от традиционной ролевой модели женщины в обществе через осознание женщины как «слабого звена» в системе военной подготовки и до выделения статусу девушки-курсанта самого низкого уровня в статусных позициях мужской группы. Иными словами на последнем этапе курсанты — юноши больше не воспринимают курсанта-девушку как женщину, а только как низкостатусного мужчину (Луков, Агранат, 2005).
Такое поведение мужчин, по-видимому, имеет даже не столько социальную, сколько еще более древнюю — инстинктивную основу. В нашем случае с точки зрения биолога происходит следующее: сначала женщина-воин воспринимается как женщина и ей нет места в иерархии мужчин — поэтому мужчины просто игнорируют курсантку. Потом женщина-курсант начинает имитировать поведение самца, показывая, таким образом, что желает быть встроена в мужскую иерархию. Она меняется внешне (надевает форму), воспроизводит поведение самца (например, начинает материться, курить). Однако в испытаниях физической выносливости, которые как раз и служат основным критерием распределения статусов в мужской иерархии, женщина «выдает себя» — отстает на марше, не может подтянуться и так далее. Как результат — она добивается включения в мужскую иерархию, но на самую нижнюю ступень в качестве самого слабого и всеми презираемого самца.
Женщинам, решившим посвятить себя военной службе (настоящей военной службе в качестве солдат), следует знать о той жертве, которую они обязательно должны будут принести — а именно о том, что в жертву будет принесена их женственность и высокий статус в женской иерархии в обмен на весьма проблемное завоевание высокого статуса в мужской иерархии.
Подтверждение этого вывода мы находим в современном исследовании Лукова и Аграната, которые отмечают, что основой гендерного конфликта в милицейских вузах является последовательное изменение восприятия девушки-курсанта от традиционной ролевой модели женщины в обществе через осознание женщины как «слабого звена» в системе военной подготовки и до выделения статусу девушки-курсанта самого низкого уровня в статусных позициях мужской группы. Иными словами на последнем этапе курсанты — юноши больше не воспринимают курсанта-девушку как женщину, а только как низкостатусного мужчину (Луков, Агранат, 2005).
Такое поведение мужчин, по-видимому, имеет даже не столько социальную, сколько еще более древнюю — инстинктивную основу. В нашем случае с точки зрения биолога происходит следующее: сначала женщина-воин воспринимается как женщина и ей нет места в иерархии мужчин — поэтому мужчины просто игнорируют курсантку. Потом женщина-курсант начинает имитировать поведение самца, показывая, таким образом, что желает быть встроена в мужскую иерархию. Она меняется внешне (надевает форму), воспроизводит поведение самца (например, начинает материться, курить). Однако в испытаниях физической выносливости, которые как раз и служат основным критерием распределения статусов в мужской иерархии, женщина «выдает себя» — отстает на марше, не может подтянуться и так далее. Как результат — она добивается включения в мужскую иерархию, но на самую нижнюю ступень в качестве самого слабого и всеми презираемого самца.
Женщинам, решившим посвятить себя военной службе (настоящей военной службе в качестве солдат), следует знать о той жертве, которую они обязательно должны будут принести — а именно о том, что в жертву будет принесена их женственность и высокий статус в женской иерархии в обмен на весьма проблемное завоевание высокого статуса в мужской иерархии.