Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
23 Декабря 2024 понедельник
milicenta 04.05.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Ольга Туханина: О паразитах мозга
Новый год отмечают во всем мире, а вот День Победы значит для наших народов куда больше, чем для остальных. Это...
Я живу в стране, в которой 9 мая - официальный государственный праздник - день Победы. При этом значительная часть населения исповедует принципы, при которых само существование такого праздника разрывает им шаблон.
Для меня, сына фронтовика, сына русского солдата, война была всегда рядом, сколько себя помню. И 9 мая всегда был днем Победы - праздником безусловным, само собой разумеющимся. Хотя наполнение этого праздника с годами менялось. Как, впрочем, и сами люди. Фронтовики, пока они были молоды и полны сил, жили своей обычной жизнью. Отмечая праздник Победы, они не жили прошлым - слишком много дел у них было в настоящем. И боевые награды не обрели еще своего постоянного места на парадном пиджаке, зато они были частью жизни их детей, которые с гордостью цепляли их к своим майкам.... Это были времена, когда на местах жестоких боев стояли не мемориальные комплексы, а в лучшем случае скромные обелиски, но вокруг них еще лежали буквально на поверхности земли пулеметные ленты, осколки мин и снарядов, солдатские каски, часто простреленные... четверть века лежали...Я собственными глазами видел это на Клухорском перевале и на высоте "Черный Ворон" на Миус-фронте.
Мне кажется, что долгое время после войны Победа была сугубо личным, внутренним праздником для непосредственных участников тех событий и для подрастающего поколения, которое не знало ужасов войны, но которое сталкивалось с памятью о ней буквально на каждом шагу. Эта память в виде фотографий, наград, документов,писем, в виде безрукого соседа дяди Коли или одинокой бабки Нюси с соседней улицы, у которой погибли все... Эта память в виде ужасающего в своей простоте и безыскусности рассказе матери о переправе по пути "в эвакуацию" под бомбежкой через горящую Волгу... Эта память в виде выцветших записей простым карандашом в записной книжке моего деда о том, как погибла подпольная группа во главе с секретарем Романовского райкома ВЛКСМ Иваном Смеляковым...Эта память о слезах моего отца перед своими учениками у подножия обелиска на той самой высоте "Черный Ворон" - это я уже потом узнал, что после штурма этой высоты от батальона в строю осталось 17 человек, одним из которых был мой отец. Эта память еще и о том, с каким нежеланием и скупостью фронтовики рассказывали о событиях тех лет.
Это уже чуть позже, наверное с 1975 года, с 30-летия Победы, когда впервые прозвучала песня "День Победы" со строчкой "это праздник со слезами на глазах", когда фронтовики стали старше и их просто стало меньше, тогда праздник приобрел оттенок официоза, что, впрочем, его не испортило, потому что мы всегда умели отделять официоз от сути. Вот с тех пор, по моему мнению, праздник стал более общественным, чем личным, он довольно быстро стал главным праздником русских. Сохранив в полной мере солнечность и радость, он стал еще и днем памяти и скорби. Но, главное, он стал символом единства , объединяющим миллионы самых разных людей в единое целое, дышущее в одном ритме и уверенное, что победить нас никто не сможет. И уверенность эта возникает не на пустом месте. Наши деды и отцы смогли, а значит, и мы сможем!
И именно вот эта уверенность, это чувство единства и силы дико пугает всех "критиков" нашего праздника. Они-то точно знают, что им такого не дано, а жить ущербными скучно и неинтересно...
Александр Канис14.05.2013
Евгений Титов, о каком восстании вы говорите. О Пражском или о Варшавском?
Евгений Титов14.05.2013
Александр Канис, Пардон, досадная ошибка О Варшавском конечно...
Александр Канис14.05.2013
Евгений Титов, я правильно понял, что вы считаете, будто захватив Варшаву Бур-Комаровский открыл бы военные действия против СССР?
Игорь Царь14.05.2013
Александр Канис, А он её захватил в 44-м?
Александр Канис14.05.2013
Игорь Царь, Игорь читайте всю ветку, это обсуждение началось 10 постов назад. Это разбор гипотетической ситуации.
Евгений Титов14.05.2013
Александр Канис,
Вы знаете Канис, я полностью согласен с milicenta - не стоит уклонятся от темы. Если и есть в нашей жизни день, когда все должно быть предельно ясно. ТО 9 МАЯ ИМЕННО ЭТОТ ДЕНЬ.
Я думаю тем, кто умирал под холодным, зимним небом 1941г. были безразличны, все нюансы и тонкости политической игры сверхдержав. Не думаю, что кого то волновало, как он убьет своего врага. И будет это ...

подробнее

Игорь Царь14.05.2013
Александр Канис, да я все читал... Просто по факту - СССР победил.
milicenta 14.05.2013
Евгений Титов, Очень понравился Ваш пост, готов подписаться под каждым словом!
Самшит Кривич14.05.2013
9 мая не просто День Победы над фашизмом. Это символ нерушимости нашего народа, идей дружбы, равенства, сотрудничества и мирного сосуществования всех народов и наций на земле. Я горжусь нашей Родиной, благодарен нашим предкам за то что они ее отстояли, а также всем тем народам, кто сражался с нашими отцами и дедами плечом к плечу. Я против прекручивания истории заокеанскими "демократами" ...

подробнее

Александр Канис14.05.2013
Евгений Титов,


1. Должен заметить, что сегодня уже 14 мая. Или нужно воздерживаться до 22 июня?


2. Именно под данной статьей мои слова уместны, как нельзя более. Туханина накануне дня Победы развернула тему о паразитах мозга. Лично я не вижу наплыва паразитов. Паразитом тут считают меня и уверены, что я хочу украсть Победу. Я же вижу у людей истерику связанную с неуверенностью в величии ...

подробнее

Рамон Меркадер дель Рио14.05.2013
Александр Канис,
Если вы е видите суслика, то это не значит, что его ет (перефразированная цитата из ДМБ)
Если Вы не понимаете логику Сталина, то это не значит, что не не было. Это просто Вы не понимаете.
Рамон Меркадер дель Рио14.05.2013
Александр Канис,
Иван Грозный абсолютно правильно давил боярство, потому что в этом случае Россия разделила бы судьбу Речи Посполитой, где король был слаб, а магнаты сильны. А к смутному времени подвела не политика Ивана Грозного, а прекращение династии Рюриковичей.
Рамон Меркадер дель Рио14.05.2013
Александр Канис,
А зачем Сталину правительство Миколайчика и Бур-Комаровского в Варшаве ?
Сергей Темник14.05.2013
milicenta , вы что не видите что он идиот?
milicenta 14.05.2013
Александр Канис, сдается мне, что мы говорим на разных языках. То, что мне кажется достойным гордости, вы называете истерикой.
Александр Канис14.05.2013
"Дело не в том, что людей заставляют, а они гордо отказываются. Дело в том, что они хотят заставить других. Не носить, не отмечать, не праздновать, не поздравлять. Платить и каяться. Это из их слов и жестов проглядывает та самая тоталитарная идеология, о которой они так любят рассуждать. Дай только волю. В свое время не запретили, в свое время не успели, в свое время пустили на самотек. Надо же ...

подробнее

Евгений Титов14.05.2013
Александр Канис, Если ваша цель опорочить светлую память погибших - то воздержитесь в течении всего года. Я настаиваю...Как вы не можете понять простой и элементарной истины.
Есть мгновения, дни - недели... когда любое неуважительное упоминание, тех кого уже с нами нет... просто НЕПРИЕМЛЕМО. Мертвые, они ведь так беззащитны. Были бы живы многие из тех кого к сожалению уже нет, они нашли бы ...

подробнее

Александр Канис14.05.2013
Сергей Темник, не слушают вас, Сергей? С чего бы это?
milicenta 14.05.2013
Александр Канис, вам не очень скучно с нами беседовать? При отсутствии ума у нас неперубедить нас не получится.
Александр Канис14.05.2013
milicenta , может дойдет до сердца? Это шутка. В вашем уме я не сомневаюсь, вы ведь беседуете, а не истерите.
Александр Канис14.05.2013
Евгений Титов, я не считаю, что где то обидел павших. Чтить память и анализировать события это разные вещи. Неужели вы хотите, чтобы наши дети знали о войне только победы, неужели нам нужна прилизанная Победа?


Знаете мой первый спор о войне вышел в старшей группе детского сада. Кто-то нарисовал рисунок сражающихся самолетов и один из падавших самолетов был с красными звездами.
Возник коллективный ...

подробнее

Александр Канис14.05.2013
Евгений Титов, ну а по поводу друзей-врагов на войне. Вспомните, мы сумели миром решить дело с Финляндией, хотя она была союзником Гитлера. Мы наградили орденом Победы короля Румынии - страны бывшей союзницей Гитлера. Не бывает в политике постоянных друзей и врагов.




Я с этим немцем шел, как с братом,
Шел длинным каменным кладбищем,
Недавно - взятым и проклятым,
Сегодня - просто пепелищем.
И я скорбел ...

подробнее

Рамон Меркадер дель Рио14.05.2013
Александр Канис,
Вас эта сценка в старшей группе детском саду так впечатлила, что Вы до сих пор не можете успокоиться ?
Евгений Титов14.05.2013
Александр Канис, Ну мы с вами, как на разных языках говорим. Я уже устал вам повторять: всему свое время и место. На поминках не принято обсуждать не самые лучшие поступки покойного. О мертвых либо хорошо, либо... А 9 мая это не только праздник, но и день памяти.
И считаю, что правда уместна, также как и демократия... Как известно ваше свобода кончается там, где начинается несвобода других.
...

подробнее

Евгений Титов14.05.2013
Александр Канис, С Польшей мы также, решили дело миром, если вы не заметили...
Александр Канис14.05.2013
Евгений Титов, странное понимание демократии. Может быть "где начинается свобода других"?
Александр Канис14.05.2013
Евгений Титов, ну я смотрю вас в демагогию понесло. Я просто задал вам вопрос. Что сделал бы Сталин если бы Комаровский освободил Варшаву, как де Голль Париж. Но ответа не услышал. Последнее сказанное вами на эту тему было то, что Сталину они там были без надобности (и это верно).
Евгений Титов14.05.2013
Александр Канис, И в вашем и в моем случае смысл совершенно тождественен.
Александр Канис14.05.2013
Евгений Титов, почему? Если я принуждаю кого-то то для меня свобода не кончается, а для принужденного даже очень.
Евгений Титов14.05.2013
Александр Канис, Вы заподозрили меня в том, что я вторгаюсь на ваше любимое поле демагогии. Опасения беспочвенны.
Я считаю, что Сталин, сверг бы их силой. Вы это хотели услышать?
Александр Канис14.05.2013
Ну ладно. Мнения Евгения о товарище Сталине я видимо не дождусь, ну да вопрос действительно мутный. Думаю я достаточно здесь писал и ничего нового не скажу и не услышу. Я покидаю ветку (Евгений ради вас еще зайду прочитать написанное, но писать уже не буду).


Всех поздравляю с прошедшим праздникам Победы. Это несомненно главный праздник нашей страны.
Евгений Титов14.05.2013
Александр Канис, По моему неоднократно выражал свое мнение о Сталине... Хм... Ну видимо, каждый слышит, то, что хочет услышать...
Александр Канис14.05.2013
Евгений Титов, успели раньше?! Тогда напишу в последний раз. Я думаю, вы ошибаетесь, этого бы не потребовалось. Посмотрите, как все было в Чехословакии, Готвальд не сразу пришел к власти. Паны в 1945 не котировались против коммунистов. (Я действительно хотел услышать ваше мнение)
Евгений Титов14.05.2013
Александр Канис, Канис, ну как вы не можете понять... Само восстание говорит о том, что Поляки хотели любой ценой не допустить к власти коммунистов. Согласитесь, если их устраивал Сталин, им достаточно было просто немного подождать, ввода советских войск. А они затеяли эту авантюру, без подготовки, снаряжения, практически без шансов на победу.
Рамон Меркадер дель Рио14.05.2013
Александр Канис,
Коморовский не мог своими силами освободить Варшаву. И Сталин это понимал и не вмешивался. Коморовский с Миколайчиком в Польше ему были не нужны.
Сергей Темник15.05.2013
Евгений Титов, это же наперсточник передергивающий факты как ему вздумается и не слышащий что ему говорят собеседники!я об этом уже говорил
Игорь Царь15.05.2013
да, что-то Канис все о Варшаве, да о Сталине. Лично я бы с удовольствием поговорил о бомбардировках СОЮЗНИКАМИ Дрездена. О Хиросиме и НАГАСАКИ.
Александр Канис15.05.2013
Ребятки, мне очень приятно, что вы хотите общаться, но я написав, что покидаю ветку имел ввиду, что покидаю ее совсем. Из уважения к вам я пишу последний краткий ответ каждому, кроме Сергея, поскольку его реплика ответа не требует.


Евгений, я прекрасно осознаю мотивы части поляков ненавидящих русских, но после освобождения Польши они оказались в явном меньшинстве и подддержка населением АК была не ...

подробнее

Viktoria V16.05.2013
Правда... всегда одна)
Но А. Канис из своего видения правды исключил ощущение гордости за Победу. Не то что бы совсем, просто "затушевал" ее, упоминая негромко, только что бы в прямой лжи не обвиняли. И дети, услышав такую "правду", не поймут самого главного - "неважно, что фашисты сбивали советские самолеты, (ведь не бывает войны без потерь) важно что мы победили". У ...

подробнее

Viktoria V16.05.2013
..немного исправлю - у А. Каниса такой подтекст читался на протяжении
почти всей беседы, за некоторыми исключениями (все же они были).
Игорь Царь16.05.2013
Александр Канис, да кто бы сомневался в ваших интересах...
Сергей Темник16.05.2013
Viktoria V, вы заметили как быстро он умелся когда помянули бомбардировки японии и дрездена ег друзьями и работодателями!а мое сравнение его с наперсточником видимо попало не в бровь а в глаз!это провокатор на оплате
milicenta 16.05.2013
Да ладно.... Может , он и тролль, только благодаря ему в ветке почти 300 комментов, а мы все имели возможности сформулировать свои аргументы за свою точку зрения. Возможно, эти аргументы смогут кому-то открыть глаза, если мы были достаточно убедительны. Например, я почерпнул для себя много нового.
Сергей Темник16.05.2013
milicenta , вот только молодежь читая его передергивания принимают все это за правду!эти небольшие казалось бы неточности направлены именно на доверчивых молодых ребят.это не так уж безобидно как кажется!
milicenta 16.05.2013
Сергей Темник, Но ведь его передергивания не остались без нашего внимания. И тут уж кто кого! кто окажется убедительнее, чья точка зрения ближе....
Олег Чистяков16.05.2013
Спасибо Вам ребята. Красиво положили Каниса на лопатки. Надо отдать ему должное вертелся тип как гад на сковородке, очерняя наше славное прошлое исподволь негромко но не менее гадко, как Гебельс. Хочу от себя добавить... Вчера по РБК ТВ посмотрел программу Игоря Виттеля про ситуацию в Сирии. Там в студии присутствовал товарисч по имени Беня. Фамилии не помню. Как только ему давали слово, первая же ...

подробнее

Viktoria V17.05.2013
Сергей Темник, я уже и не рассчитывала - этот спор можно вести до бесконечности, как о наполовину пустом или наполовину полном стакане)
Оставить комментарий