Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
27 Декабря 2024 пятница
Иван  Иванов
Иван Иванов18.04.2013  с помощью Я.ру

 

Да, в советское время было очень многозамечательного, талантливого, прекрасного, героического...Просто вернуться в прошлое, к сожалению, невозможно.  Демократия и свободаимеют очень определенные и понятные рамки.  В нашей стране  т.н. демократия отняла те пустяки, которые народу даладиктатура - работу, жилище, стабильность, но  предлагает  взамен свободу с возможностьюкаждому  пониматьеё по-своему. Сейчас торжествует  свобода хамства и агрессии. Всёчаще задумываешься над тем, нужна ли нам эта свобода и что онатакое?Чтобы пользоваться свободой внутри, нужноиметь ряд строжайших ограничений, которых в наших  людях или просто нет,или они очень зыбкие. Т.е. свобода должна означать толькоосознанную внутреннюю необходимость.  Только человек, у которогоесть внутренние ограничения, может воспользоватьсясвободой внешней. А если с тормозами плохо, то человекпонимает эту свободу как свободу хамить, грабить,клеветать, бить физиономии.

Необходимо больше заниматься культурой,интеллектом, образованием, наукой. Гораздобольше.  Причём всем – и Государству иГражданам. Потому что культура –это ряд ограничений, это какие-то вообще правилачеловеческого существования, вообще человеческое лицо, эточеловеческий облик народа. А этим очень малозанимаются или не занимаются вообще.

  Конечно, результат не придёт завтра.   Возьмём Театр:спектакль. Два часа, если сильный спектакль, людистановятся сильно лучше. Мерзавец становится лучше, ворчестнеет. Потом всё, обычно, на свои меставозвращается. Но эти два часа, условно говоря,сильного спектакля все становится на свои  места: честность становитсясильнее нечестности, доброта сильнее зла, любовь сильнеененависти. Доброта  просыпается в людях. Взрительном зале можно видеть растопыренные детские лицавзрослых людей. Если бы они себя видели состороны, они постеснялись бы. Они вдруг начинают  владеть собой по-прекрасному, лица растопыриваются и начинают как-тосветиться. Это доброта прорастает в них - накороткое время. Но, значит, люди умнеют,как-то тончают душой, она из заскорузлой становитсятонкой, вибрирующей. Это же все процессы, которыепроисходят с людьми. Но их надо всячески закреплять- через посещениеновых спектаклей!

  Глупых людей, к сожалению, больше, чем умных.Малоодаренных больше, чем высокоодаренных. И этонормально. Поэтому нет ничего странного, чторейтинг у дешевых и безвкусных телепередач высокий, а втеатр ходит так мало народу. Высокое и глубокоепонимается труднее.  Это не значит, что можно ослаблять усилия.Надо  воспитыватьзрителей, а не идти на поводу у низких вкусов.Существует понятие: какой-то среднийкультурный уровень и вообще популярное искусство.Пример:  В Австрии,в Зальцбурге 100 тысяч человек стояли под дождем, плотнонакрывшись зонтами, и слушали Баха. Был фестиваль Баха и сутра до вечера играли Баха на улице прямо, на площади. Шелдождь. И люди стояли в огромном количестве, просто сколькоглаз видит. Это у них их культура массовая - Бахаслушать. Это так приучены у нихбольшинство!   Этовызывает  чувствоуважения и одновременнозависти большой. Иэто же можно сделать у нас, в России. Но не быстро.Просто  этонадо делать. А не то, что "нет, это народне поймет, поэтому - не надо". Сразу обидно за народ, потомучто его, как правило, в таких случаях всегда принижают.При это его мнения не спрашивают!

  Ябы начал с образования. Пересмотрел приоритеты вобразовании. И вообще систему образования. Этоочень непростые вопросы, я абсолютно согласен. Но я быначал с начальной школы, с преподавания, с приоритетовкаких-то предметов.

 Критикиконечно же нужны. Это абсолютно необходимаяпрофессия, необходимая длявоспитания. Это все очень нужно. Простонадо, чтобы этим занимались, конечно,профессиональные и талантливые люди, вот ивсе…

  Нам просто необходимоежедневно думать о том, к чему приведет насиспытание или искушение свободой, которую многиепонимают не как личную ответственность, а какотсутствие ограничений и принуждения, и возможностьпоступать, как самому хочется, т.е. вседозволенность(что хочу, то и ворочу). Думать о том, что каждыйможет сделать, чтобы улучшить качество жизни, сознательноповышая уровень культуры своей семьи, своего окружения; занимаянеравнодушную и активную позицию в своём влиянии накачественное телевещание, образование,обслуживание…

  Наша молодежь - этокатастрофная молодежь. Это разные люди с оченьразными травмами. В том числе и родовыми.  Травмы ребят с городских  окраин, у которых отцыбыли уволены с заводов, это одни травмы, а травмымосковской тусовки, которой с трудом даётся необходимаядоза кокаина, это другие травмы. И те и другие по-своемунесчастны. Но это катастрофное поколение, укоторого было выбито одно понимание ценностей и явно несложилось другого, в массе своей. Это, в общем тоинвалиды, социальные инвалиды. И эти социальныеинвалиды обладают колоссальными, абсолютно некупированными индивидуальными амбициями.  Они очень малознают, очень мало понимают, но они привыкли к абсолютнонеограниченному самовыражению.  Причём не ограниченному не толькотехническими возможностями самовыражаться, но и неограниченными ответственностью.
Вообще цивилизация строилась натом, что человекза слова отвечает. Ты имеешь правоговорить что угодно, ты имеешь право оскорблять когоугодно, ты имеешь право стрелять в кого угодно, но ты приэтом имеешь основания полагать, что тот, с кем ты этоделаешь, имеет право сказать, сделать и выстрелить вответ. Современная молодежь (в массе своей) - неимеющее тормозов, травмированное «поколение, укоторого выбито одно понимание ценностей и явно несложилось другого». Факт!

Но необходимы не только достойное образование,высокий уровень культуры и верное понимание ценностей, а,прежде всего,уважение к Закону и страх. Если страх нарушатьЗаконы права  иЗаконы человеческой морали, нравственности  живет внутри человека, то онтысячу раз подумает переступить ли ему черту...

Человек должен обязательно испытывать страх. Аесли он не испытывает страха, он несвободен. Бесстрашный и несвободныйчеловек – животное. Человек может испытывает страхэтический, страх физиологический перед смертью, он можетиспытывать страх социальный, опозориться перед другимилюдьми. Но это все страх. Вообще поступки , действия, мысли ивысказывания каждого из нас – это результатвзаимоотношения страхи и самолюбия…Свобода — это значит: я контролирую свою жизнькаждую секунду и мне не нужно идти ксвященнику, чтобы он мне отпустил грехи.   А значит, свобода – это осознаннаянеобходимость! Способность себяограничивать делает человекасвободным.

 В переходные (кризисные) периоды, общество(и каждая отдельная личность) переживает процесспереоценки ценностей. Это естественно. Важно, чтобы непроизошла дезориентация. Чтобы государство не прошляпилосвое общество, родители своих детей, дети своих родителей,а личность самого себя. Важно, государству не утратитьуважение своих граждан, детям уважение своих родителей,родителям уважение своих детей, уважение к себе самому...

Страхпотерять уважение, и должен быть самым главнымограничителем на пути к вседозволенности.  Свобода — этоведь чувство собственного достоинства. А это только внаших с Вами руках!

 Свобода - это многогранноепонятие. И важно родителям уважение к самому себе, тогдапоявится уважение ксвоим детям, а  у детей  уважение к своимродителям. Тогда и  появится взаимоуважениевласти(государства) и  Граждан,  её создавших. Начинать надо сродителей! И в этом плане – всё в наших с Вамируках.