Закрыть
Иван Шашкеев
Иван Шашкеев15.08.2014
с помощью В Контакте
(2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: 'се оставляется дом ваш пуст'. Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию…
(2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: 'се оставляется дом ваш пуст'. Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению.
Свт.Феофан Затворник
Свт.Феофан Затворник
Иван Шашкеев15.08.2014
с помощью В Контакте
Когда речь идет о чужих грехах, мы судьи...
Когда о своих, мы адвокаты...
Когда о своих, мы адвокаты...
Иван Шашкеев15.08.2014
с помощью В Контакте
"Судьба каждого человека в деснице Божией".
Святитель Игнатий Брянчанинов
Святитель Игнатий Брянчанинов
Иван Шашкеев02.08.2014
с помощью В Контакте
"Плохо поступают те христиане, которые без молитвы и благословения Божия начинают есть, пить и принимать другие блага. Наверно, они не знают, откуда происходит всякое добро, и не зная Дающего, не благодарят Его. Так они уподобляются язычникам, не знающим истинного Бога и Творца всех благ, или даже бессловесным скотам, которые без всякого рассуждения едят и пьют, что перед собою видят".
С…
С…
"Плохо поступают те христиане, которые без молитвы и благословения Божия начинают есть, пить и принимать другие блага. Наверно, они не знают, откуда происходит всякое добро, и не зная Дающего, не благодарят Его. Так они уподобляются язычникам, не знающим истинного Бога и Творца всех благ, или даже бессловесным скотам, которые без всякого рассуждения едят и пьют, что перед собою видят".
Свят. Тихон Задонский
Свят. Тихон Задонский
Иван Шашкеев02.08.2014
с помощью В Контакте
«Чем духовнее человек, тем больше страшит его
грех. Так же, как лунатика, очнувшегося над
пропастью, охватывает ужас перед ней.
В самом деле, грешники – моральные лунатики. Горе лунатику, очнувшемуся слишком поздно,
когда ноги его уже скользят по краю глубокой
пропасти. Ибо его пробуждение лишь
засвидетельствует его падение в пропасть.»
грех. Так же, как лунатика, очнувшегося над
пропастью, охватывает ужас перед ней.
В самом деле, грешники – моральные лунатики. Горе лунатику, очнувшемуся слишком поздно,
когда ноги его уже скользят по краю глубокой
пропасти. Ибо его пробуждение лишь
засвидетельствует его падение в пропасть.»
Иван Шашкеев21.07.2014
с помощью В Контакте
Слава Богу! слава Богу! слава Богу! За все, что вижу в себе, во всех, во всем — слава Богу!
Что же вижу я в себе? — Вижу грех, грех непрестанный: вижу непрестанное нарушение святейших заповедей Бога, Создателя и Искупителя моего. И Бог мой видит грехи мои, видит их все, видит бесчисленность их. Когда я, человек, существо ограниченное, немощью подобное траве и цвету полевому, чище взгляну…
Что же вижу я в себе? — Вижу грех, грех непрестанный: вижу непрестанное нарушение святейших заповедей Бога, Создателя и Искупителя моего. И Бог мой видит грехи мои, видит их все, видит бесчисленность их. Когда я, человек, существо ограниченное, немощью подобное траве и цвету полевому, чище взгляну…
Слава Богу! слава Богу! слава Богу! За все, что вижу в себе, во всех, во всем — слава Богу!
Что же вижу я в себе? — Вижу грех, грех непрестанный: вижу непрестанное нарушение святейших заповедей Бога, Создателя и Искупителя моего. И Бог мой видит грехи мои, видит их все, видит бесчисленность их. Когда я, человек, существо ограниченное, немощью подобное траве и цвету полевому, чище взгляну на грехи мои: то они наводят на меня ужас и количеством и качеством своим. Каковы же они пред очами Бога, всесвятого, всесовершенного?
И доселе долготерпеливо взирает Бог на мои преткновения! доселе не предает меня пагубе, давно заслуженной и призываемой! Не расступается под мною земля, не поглощает преступника, ее тяготящего! небо не низвергает своего пламени, не попаляет им нарушителя велений небесных! не выступают воды из своих хранилищ, не устремляются на грешника, грешащего явно пред всею тварью, не похищают, не погребают его в глубинах темных пропастей! Ад удерживается: не отдается ему жертва, которой он требует справедливо, на которую имеет неоспоримое право!
Что же вижу я в себе? — Вижу грех, грех непрестанный: вижу непрестанное нарушение святейших заповедей Бога, Создателя и Искупителя моего. И Бог мой видит грехи мои, видит их все, видит бесчисленность их. Когда я, человек, существо ограниченное, немощью подобное траве и цвету полевому, чище взгляну на грехи мои: то они наводят на меня ужас и количеством и качеством своим. Каковы же они пред очами Бога, всесвятого, всесовершенного?
И доселе долготерпеливо взирает Бог на мои преткновения! доселе не предает меня пагубе, давно заслуженной и призываемой! Не расступается под мною земля, не поглощает преступника, ее тяготящего! небо не низвергает своего пламени, не попаляет им нарушителя велений небесных! не выступают воды из своих хранилищ, не устремляются на грешника, грешащего явно пред всею тварью, не похищают, не погребают его в глубинах темных пропастей! Ад удерживается: не отдается ему жертва, которой он требует справедливо, на которую имеет неоспоримое право!
Иван Шашкеев21.07.2014
с помощью В Контакте
"Воспитатели и наставники! Доставляйте юношеству хорошие навыки, отвлекайте его, как от великого бедствия, от привычек порочных.
Порочные навыки — как оковы на человеке: они лишают его нравственной свободы, насильно держат в смрадном болоте страстей.
Для погибели человека достаточно одного порочного навыка: он будет постоянно открывать вход в душу всем грехам и всем страстям.
Порочные навыки — как оковы на человеке: они лишают его нравственной свободы, насильно держат в смрадном болоте страстей.
Для погибели человека достаточно одного порочного навыка: он будет постоянно открывать вход в душу всем грехам и всем страстям.
"Воспитатели и наставники! Доставляйте юношеству хорошие навыки, отвлекайте его, как от великого бедствия, от привычек порочных.
Порочные навыки — как оковы на человеке: они лишают его нравственной свободы, насильно держат в смрадном болоте страстей.
Для погибели человека достаточно одного порочного навыка: он будет постоянно открывать вход в душу всем грехам и всем страстям.
Приучись быть скромным: не дозволяй себе никакой дерзости, — и навык скромности сделает для тебя удобною великую добродетель целомудрия. Ближние твои, ощутив живущий в тебе залог скромности, будут пред тобою бездерзновенны, как бы благоговея пред благоуханием святыни".
Порочные навыки — как оковы на человеке: они лишают его нравственной свободы, насильно держат в смрадном болоте страстей.
Для погибели человека достаточно одного порочного навыка: он будет постоянно открывать вход в душу всем грехам и всем страстям.
Приучись быть скромным: не дозволяй себе никакой дерзости, — и навык скромности сделает для тебя удобною великую добродетель целомудрия. Ближние твои, ощутив живущий в тебе залог скромности, будут пред тобою бездерзновенны, как бы благоговея пред благоуханием святыни".
Иван Шашкеев21.07.2014
с помощью В Контакте
"Господь заключил учение о кончине мира и о Своем втором пришествии следующим наставлением и завещанием: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному [Лк. 21:34-35]. В этих словах Господа, в этом завещании Господа, в этом совете, в этой…
"Господь заключил учение о кончине мира и о Своем втором пришествии следующим наставлением и завещанием: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному [Лк. 21:34-35]. В этих словах Господа, в этом завещании Господа, в этом совете, в этой заповеди Его воспрещается плотская жизнь и излишество в земных занятиях, что все вместе претворяет человека из духовного в плотского и вещественного, заставляет забывать вечность и Бога, влечет к падению во все грехи. В сердце, которое не ограждено и не запечатлено памятованием Бога и страхом Божиим, удобно входят все страсти; в него входит нравственный мрак, в него входит неведение Бога. Для людей, проводящих плотскую, греховную жизнь, упоенных, отуманенных ею, наступит пришествие Господа, как сеть. Обымет эта сеть все человечество. Убежать, ускользнуть от сети нет возможности ни для кого. Ведая это, будем пребывать в постоянном трезвении".
Иван Шашкеев12.07.2014
с помощью В Контакте
Мир все более погрязает в грехе и зле и смешивает любовь и страсти, а любовь и страсти не имеют ничего общего. Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла.
Сербский старец архимандрит Фаддей (Витовницкий)
Сербский старец архимандрит Фаддей (Витовницкий)
Иван Шашкеев11.07.2014
с помощью В Контакте
Не осуждай, ведь слову нет возврата.
Архимандрит Павел ( Груздев)
Архимандрит Павел ( Груздев)
Иван Шашкеев03.07.2014
с помощью В Контакте
"Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: "Боже, будь милостив мне, грешному". Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте…
"Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: "Боже, будь милостив мне, грешному". Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга...
Благословение Божие да будет со всеми вами во веки. Поминайте меня, грешнаго. Аминь."
Игумен Никон (Воробьев) "Нам оставлено покаяние"
Благословение Божие да будет со всеми вами во веки. Поминайте меня, грешнаго. Аминь."
Игумен Никон (Воробьев) "Нам оставлено покаяние"
Иван Шашкеев03.07.2014
с помощью В Контакте
"Твердо помни слова: Его же любит Господь, наказует, биет же всякого, его же приемлет. Наказует – обучает, воспитывает, готовит к вечному блаженству. О наших временах давно сказано Отцами, что люди будут спасаться только скорбями и болезнями. Здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле и никогда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека…
"Твердо помни слова: Его же любит Господь, наказует, биет же всякого, его же приемлет. Наказует – обучает, воспитывает, готовит к вечному блаженству. О наших временах давно сказано Отцами, что люди будут спасаться только скорбями и болезнями. Здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле и никогда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека оторваться от земных интересов и обратиться к Богу..."
Игумен Никон (Воробьев) "Нам оставлено покаяние"
Игумен Никон (Воробьев) "Нам оставлено покаяние"
Иван Шашкеев01.07.2014
с помощью В Контакте
Позволь каждой ошибке научить тебя великому уроку: каждый закат — это начало яркого и большого рассвета...
Иван Шашкеев30.06.2014
с помощью В Контакте
ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ И ПРАВДЫ ЕГО.
"Страшно, если все устремления человека обращены только на земное!
Что такое - человек без Бога? Иустин Сербский говорит: «Это лишь обломки человека. Одетая в униформу земля. Ходячий гроб из глины!»
И птицы небесные, которые ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы – поют человеку прекрасную песнь о Боге!
И полевые лилии…
"Страшно, если все устремления человека обращены только на земное!
Что такое - человек без Бога? Иустин Сербский говорит: «Это лишь обломки человека. Одетая в униформу земля. Ходячий гроб из глины!»
И птицы небесные, которые ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы – поют человеку прекрасную песнь о Боге!
И полевые лилии…
ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ И ПРАВДЫ ЕГО.
"Страшно, если все устремления человека обращены только на земное!
Что такое - человек без Бога? Иустин Сербский говорит: «Это лишь обломки человека. Одетая в униформу земля. Ходячий гроб из глины!»
И птицы небесные, которые ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы – поют человеку прекрасную песнь о Боге!
И полевые лилии своей красотой напоминают человеку о неизреченной Красоте Небесной!
А он все выбирает мамону! Ищет лихорадочно – что есть и что пить, и во что одеться!
Человечество мертвой хваткой уцепилось за временное. А в Вечность осуетившееся сердце взглянуть не хочет, а порою уже и не может.
332453 Весь мир, всю Вселенную, Царствие Небесное хочет дать Господь человеку, а тот зажал в своей руке жалкие земные ценности, фальшивые стекляшки и не хочет эту руку разжать, чтобы Господь вложил туда несметные Божественные дары, настоящие духовные жемчужины.
И озабочен он только одним: он ищет царствия земного и правды его, и считает, что все Небесное, Вечное, Божественное как-то само собой, по инерции, магически приложится к нему...
А у св. Николая Сербского есть такое выражение: «Господь говорит: Я ваше завтра!»
Полнота жизни там, где есть доверие Богу! Как говорит св.Григорий Нисский, – «Богатый простор веры!» Полнота жизни – там, где душа человека ищет прежде всего Царствия Божия и Правды Его! Душа ведь больше пищи и тело – одежды. «Свобода наступает лишь тогда, – говорит преп.Максим Исповедник, – когда душа ничего не ставит выше, чем знание Бога».
И вот это искание Царствия Божия, которое внутрь нас есть – самая главная задача любого человека, живущего на земле! Докопаться до своей души, начать возделывать и хранить ее, «пуститься в странствие в недра своего сердца» (как говорил Гоголь), и, самое главное, встретиться с Богом на благословенных глубинах души – вот цель нашего духовного делания!..
Св.Феофан Затворник говорит, что мы должны исполнять свои каждодневные труды – как бы прикасаясь к ним только кончиками пальцев! А преп. Амвросий говорит: живите, как колесо вертится… оно только одной точкой коснулось земли и опять к Небу!
Но это ни в коем случае не означает, что мы должны исполнять наши земные обязанности небрежно, кое-как, походя… Это означает, что мы должны проснуться и почувствовать себя участниками Жизни! Не той жизни, где царит корысть, гордость, неправда, поиск непрекращающихся развлечений, ложь и обман! А настоящей, глубокой, покаянной, светлой, молитвенной, благодатной, радостной жизни!
Той Жизни, которая есть Царствие Божие! И той Жизни, которая есть Правда Его!"
ПРОПОВЕДИ В ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ.
"Страшно, если все устремления человека обращены только на земное!
Что такое - человек без Бога? Иустин Сербский говорит: «Это лишь обломки человека. Одетая в униформу земля. Ходячий гроб из глины!»
И птицы небесные, которые ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы – поют человеку прекрасную песнь о Боге!
И полевые лилии своей красотой напоминают человеку о неизреченной Красоте Небесной!
А он все выбирает мамону! Ищет лихорадочно – что есть и что пить, и во что одеться!
Человечество мертвой хваткой уцепилось за временное. А в Вечность осуетившееся сердце взглянуть не хочет, а порою уже и не может.
332453 Весь мир, всю Вселенную, Царствие Небесное хочет дать Господь человеку, а тот зажал в своей руке жалкие земные ценности, фальшивые стекляшки и не хочет эту руку разжать, чтобы Господь вложил туда несметные Божественные дары, настоящие духовные жемчужины.
И озабочен он только одним: он ищет царствия земного и правды его, и считает, что все Небесное, Вечное, Божественное как-то само собой, по инерции, магически приложится к нему...
А у св. Николая Сербского есть такое выражение: «Господь говорит: Я ваше завтра!»
Полнота жизни там, где есть доверие Богу! Как говорит св.Григорий Нисский, – «Богатый простор веры!» Полнота жизни – там, где душа человека ищет прежде всего Царствия Божия и Правды Его! Душа ведь больше пищи и тело – одежды. «Свобода наступает лишь тогда, – говорит преп.Максим Исповедник, – когда душа ничего не ставит выше, чем знание Бога».
И вот это искание Царствия Божия, которое внутрь нас есть – самая главная задача любого человека, живущего на земле! Докопаться до своей души, начать возделывать и хранить ее, «пуститься в странствие в недра своего сердца» (как говорил Гоголь), и, самое главное, встретиться с Богом на благословенных глубинах души – вот цель нашего духовного делания!..
Св.Феофан Затворник говорит, что мы должны исполнять свои каждодневные труды – как бы прикасаясь к ним только кончиками пальцев! А преп. Амвросий говорит: живите, как колесо вертится… оно только одной точкой коснулось земли и опять к Небу!
Но это ни в коем случае не означает, что мы должны исполнять наши земные обязанности небрежно, кое-как, походя… Это означает, что мы должны проснуться и почувствовать себя участниками Жизни! Не той жизни, где царит корысть, гордость, неправда, поиск непрекращающихся развлечений, ложь и обман! А настоящей, глубокой, покаянной, светлой, молитвенной, благодатной, радостной жизни!
Той Жизни, которая есть Царствие Божие! И той Жизни, которая есть Правда Его!"
ПРОПОВЕДИ В ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ.
Иван Шашкеев17.06.2014
с помощью В Контакте
"Никого не приведете вы ко Господу Богу, если сами к Нему не близки... Никого не поведете вы путем Божиим, если сами не пошли путем сим".
Патриарх Сербский Павел
Патриарх Сербский Павел
Иван Шашкеев13.06.2014
с помощью В Контакте
Игнатий Брянчанинов. "Плач инока"
Рассказ о жизни Димитрия Брянчанинова и пути, приведшем его к служению Богу. У него было все, блестящее воспитание и родственные связи, открывавшие двери самых аристократических домов столицы. Он считался одним из лучших чтецов-декламаторов, его литературные вечера посещали А.С.Пушкин, И.А.Крылов, К.Н.Батюшков, Н.И.Гнедич. Но его поэтические дарования нашли свое выражение не в стихах, а в аскетических произведениях. Красавец-юнкер предпочел свету монашескую жизнь
http://vk.com/bryanchaninov_ru
Правосла
http://vk.com/bryanchaninov_ru
Правосла
ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ. "ПЛАЧ ИНОКА"
Рассказ о жизни Димитрия Брянчанинова и пути, приведшем его к служению Богу.
У него было все, блестящее воспитание и родственные связи, открывавшие двери самых аристократических домов столицы. Он считался одним из лучших чтецов-декламаторов, его литературные вечера посещали А.С.Пушкин, И.А.Крылов, К.Н.Батюшков, Н.И.Гнедич. Но его поэтические…
Рассказ о жизни Димитрия Брянчанинова и пути, приведшем его к служению Богу.
У него было все, блестящее воспитание и родственные связи, открывавшие двери самых аристократических домов столицы. Он считался одним из лучших чтецов-декламаторов, его литературные вечера посещали А.С.Пушкин, И.А.Крылов, К.Н.Батюшков, Н.И.Гнедич. Но его поэтические…
Игнатий Брянчанинов. "Плач инока"
Рассказ о жизни Димитрия Брянчанинова и пути, приведшем его к служению Богу. У него было все, блестящее воспитание и родственные связи, открывавшие двери самых аристократических домов столицы. Он считался одним из лучших чтецов-декламаторов, его литературные вечера посещали А.С.Пушкин, И.А.Крылов, К.Н.Батюшков, Н.И.Гнедич. Но его поэтические дарования нашли свое выражение не в стихах, а в аскетических произведениях. Красавец-юнкер предпочел свету монашескую жизнь
http://vk.com/bryanchaninov_ru
Правосла
http://vk.com/bryanchaninov_ru
Правосла
ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ. "ПЛАЧ ИНОКА"
Рассказ о жизни Димитрия Брянчанинова и пути, приведшем его к служению Богу.
У него было все, блестящее воспитание и родственные связи, открывавшие двери самых аристократических домов столицы. Он считался одним из лучших чтецов-декламаторов, его литературные вечера посещали А.С.Пушкин, И.А.Крылов, К.Н.Батюшков, Н.И.Гнедич. Но его поэтические дарования нашли свое выражение не в стихах, а в аскетических произведениях. Красавец-юнкер предпочел свету монашескую жизнь.
Рассказ о жизни Димитрия Брянчанинова и пути, приведшем его к служению Богу.
У него было все, блестящее воспитание и родственные связи, открывавшие двери самых аристократических домов столицы. Он считался одним из лучших чтецов-декламаторов, его литературные вечера посещали А.С.Пушкин, И.А.Крылов, К.Н.Батюшков, Н.И.Гнедич. Но его поэтические дарования нашли свое выражение не в стихах, а в аскетических произведениях. Красавец-юнкер предпочел свету монашескую жизнь.
Иван Шашкеев10.06.2014
с помощью В Контакте
"Победи тщеславный стыд, научающий тебя лицемерно и лукаво притворяться праведным и тем хранить, укреплять в себе смерть душевную".