Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
27 Декабря 2024 пятница
Михаил Андреев31.08.2012  с помощью Russia.ru
Раскол из-за Pussy Riot
Могла ли РПЦ повлиять на процесс по делу Pussy Riot? Что делать сейчас, чтобы вернуть доверие общества? Мнение Константина Андреева, епископа Евангелическо-Лютеранской церкви Аугсбургского исповедания.
Нас губит как раз то, чему посвящена деятельность различных "пусси" -разобщённость и дремучая невежественность, зачастую в элементарных вопросах. Помню, как то раз во время интерактивного опроса на улицах города одна бабулька с апломбом ответила на вопрос:"Почему мы празднуем вербное воскресенье" " А я отвечу, - говорит бабуся,- это когда Иисуса Христа на вербе повесили, с тех пор мы вербное воскресение и отмечаем!" Ну что тут скажешь, остаётся только молиться за подобных бабулек. У меня муторно становится на душе когда я читаю написанные с апломбом невежественные утверждения, что одна из старейших и традиционных на руси религий - ЛЮТЕРАНСКАЯ - называется сектой! Лютеранство по большинству вопросов солидарно с православием, почему и поддерживает его и болеет за него, его успехи и просчёты. Отличие в форме и обрядности. Кстати всех, кто может себе признаться в теологической неграмотности, приглашаю задавать вопросы и я готов ответить на любой.
Томас Кромвель31.08.2012
Vladimir Stepantsov я ответил в рамках теории права, и в области конституционного права зарубежных стран. Мой ответ носил сугубо теоретический характер. Но был вполне в области права. А вас я прошу не влезать туда где вы не разбираетесь.
Константин Андреев31.08.2012
Первые лютеране появились в Московском государстве в XVI веке. Роль лютеран в истории великой России, в ее развитии и процветании весьма значительна. В составе Империи также были народы традиционно исповедующие лютеранство.
Томас Кромвель31.08.2012
Константин Андреев, неоспоримо то что в составе Российской империи были лютеранские герцегства Курляндия и Финлядния. Но в современной России нет региона компактного проживания лютеран, в отличие от буддиистов или мусульман. Именно этим определяется спорность вашей позиции. Кстати именно этой практической стороной можно обосновать закон о традиционных релегиях. Однако я не являюсь сторонником данного ...

подробнее

Константин Андреев31.08.2012
1. читайте закон. там уже все сказано, что государство признает ОСОБУЮ РОЛЬ православия...Что Вы еще доказываете? 2. лютеране компактно проживали до 1941 г. например в республике немцев Поволжья, которая была уничтожена. Сейчас компактное проживание есть в Ингерманландии и на Алтае, где я недавно освящал церковь в центре немецкого района 3. иудаизм тоже перечислен в вышеназванном законе. ...

подробнее

Дарья Смирнова31.08.2012
Михаилу Андрееву: Действительно, говорить, что лютеранство - одна из старейших и традиционный религий для русского народа,) тогда как ДУХОВНЫМ СТЕРЖНЕМ становления и формирования нации было православие, просто невообразимо и чудовищно нелепо!
Vladimir Stepantsov31.08.2012
Вы уже мните себя экспертом разбирающимся в праве, правда теоретически... В государственно -церковных отношениях, правда околотеоретически))) я вижу, что вы эксперт судить других и выкручиваться)))) это было бы действительно смешно, если не было бы так грустно(((
Томас Кромвель31.08.2012
Константин Андреев,
в России есть еврейский автономный округ на Востоке России. Создан еще при Сталине. Однако это тоже довольно странное административное образование для России.

Немецкий район? Не неНецкий? Очень может быть что такой и существует, но в Конституции такой не перечислен насколько мне известно.

Я не хочу вас обижать. Вы священник и поэтому я вас уважаю. Но я хочу возразить в целом. ...

подробнее

Дарья Смирнова31.08.2012
Константину Андрееву Компактно - значит не значительно для православной страны в целом.

Вы даете обтекаемые советы нашей Церкви непонятного содержания: покаяться перед народом, а за что? за то, что Церковь делает и так все возможное для верующих и сделало, собственно, невозможное за столь короткий срок? "повернуться лицом к народу" - у нас и так взаимная любовь, и уважение. Почему вы ...

подробнее

Павел Ткаченко31.08.2012
Томас Кромвель, Да, Томас, речь идет именно о неМецком районе в Алтайском крае, это район, а не субъект федерации, сиречь в Конституции его наименования и нет, Еврейская автономная область, а не округ с центром в г. Биробиджане, создана 1934г., где проживает 1% евреев. Вы юрист и я Вас уважаю. То что Вы описали выше, совершенно справедливо, однако не стоит забывать, что именно Католическая Церковь ...

подробнее

Константин Андреев01.09.2012
Именно поэтому мы и поддерживаем как можем РПЦ
Павел Ткаченко01.09.2012
Дарья Смирнова, потому что Дарья, учить историю своего государства нужно, а также устранять зашоренность и пробелы, хотя бы для того что бы более или менее компетентно спорить Лютеранство на территории Великого княжества Московского возникло примерно в тоже самое время, что и в Европе. Ян Рокита, славянин-лютеранин состоял в приятельских отношениях с с Иоанном Грозным, лютеране Таубе и Крузе ...

подробнее

Павел Ткаченко01.09.2012
Дарья Смирнова, потому что Дарья, учить историю своего государства нужно, а также устранять зашоренность и пробелы, хотя бы для того что бы более или менее компетентно спорить Лютеранство на территории Великого княжества Московского возникло примерно в тоже самое время, что и в Европе. Ян Рокита, славянин-лютеранин состоял в приятельских отношениях с с Иоанном Грозным, лютеране Таубе и Крузе ...

подробнее

Павел Ткаченко01.09.2012
Томас Кромвель, Цитирую "уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон." Так что возьмете смайлик обратно НЕТ ТАКОГО СЛОВА ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко, хорошо))) христианство многогранно))) только если на то пошло, то в христианство входит вовсе не все протестанские церкви. Например мормоны вообще не христиане кем бы они себя не считали. свидетели иеговы - это вообще жесть. Присвитерианство, кальвинизм выглядят очень подозрительно ввиду той радикальной ломки которую они устроили. История формирования англиканской традиции в Англии ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Константин Андреев христианство многогранно, но если на то пошло, то в христианство входит вовсе не все протестанские церкви. Например мормоны вообще не христиане кем бы они себя не считали. свидетели иеговы - это вообще жесть. Присвитерианство, кальвинизм выглядят очень подозрительно ввиду той радикальной ломки которую они устроили. История формирования англиканской традиции в Англии связанная ...

подробнее

Дарья Смирнова01.09.2012
Павел Ткаченко, Дарья Смирнова2 минуты назад Павел
Ткаченко, Павел Ткаченко, Дело в том, что я не спорила и не вступала в
историческую полемику!!!! ни с ВАМИ, ни с Константином Андреевым, я
задала несколько вопросов, на один из которых получила ответ. Также я

высказала собственное мнение, а именно: " ДУХОВНЫМ СТЕРЖНЕМ
становления и формирования нации было прежде всего православие" ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко, вот вам мое второе сообщение. Предыдущее чуть выше.

Ваши цифры о процентах верующих той или иной конфессии сомнительны. Вот вам другие данные:

К православию себя причисляют 75 % россиян (при это подавляющее большинсво никогда не читали Библии) , ислам в россии исповедут — 5 % населения, Католицизм, протестантизм, иудаизм, буддизм — по 1 %Д каждый! ругие конфессии — около 1 %. Атеистов ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко, вот вам третье сообщение. Насчет Карла Великого. Не важна была схизма в год коронации Карла или не была, потому что коронацию осуществлял епископ Рима. Франки и до схизмы признавали примат Папы Римского. Католическая традиция появилась задолго до схизмы. Догматические расхождения существовали и до схизмы. Еще Хлодвиг принял христианство именно в католическом вариенте, а не в православном. ...

подробнее

Павел Ткаченко01.09.2012
Томас Кромвель, Томас причислять себя одно, быть тем к чему причесляешь себя - другое. В соответствии с каноническим правом, правилами Трульского Собора, православный не причащавшийся Св. Тайн более полугода подлежит отлучению Если исходить из узко-церковного права, думаю православных будет не более 15%. Протестанты, как правило - это воцерковленные люди, регулярно посещающие богослужения ...

подробнее

Павел Ткаченко01.09.2012
Томас Кромвель, Томас, Вы наверное подзабыли, что в составе Российской империи был город Санкт-Петербург, население которого состояло на 30% из представителей лютеранского, реформатского и католического вероисповедания. Из членов госсовета при Николае I к лютеранской Церкви принадлежал каждый четвертый. Расцвет России как великоимперской державы приходится на время когда ею правила царица, ...

подробнее

Павел Ткаченко01.09.2012
Томас Кромвель, как бы то ни было Вам не удастся меня убедить, что Карл был католиком, он был потомком тех же конунгов, что и Вальдемар Киевский, говорил на том же языке, действовал теми же методами. Карл не был французом, также как и Владимир не был русским (славянином). Карл был крещен и коронован в соответствии с римской традицией как и Владимир (крещен только) в соответствии с византийской. ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко,
медиависты пишут о западной церкви до схизмы именно как о католической не просто так.

Формальное единство Церкви не означало ее реального единства. Единство церкви может быть только в ее догматическом единстве, а не в политическом и не формальном смысле, на который вы все время упираете.

Первая христианская церковь была наполнена сектами. Люди поклонялись Солнцу потому что Бог ...

подробнее

Павел Ткаченко01.09.2012
Томас Кромвель, я прежде всего говорю сугобо руководствуясь нормами церковно-канонического права, причем здесь мидиевисты? Они не теологи, я с ними согласен, что Русь и королевство франков - разные государства, но конунги - одной масти Православные и католики кроме себя любимых признают в качестве апостольских Церквей также армянскую Церковь, Халдейскую, Коптскую и прочие (хотя они и не состоят ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко
Религиозная принадлежность не влияет на развитие того или иного государства. Россия оказалась среди отстающих стран вовсе не из-за Православия.

Когда Киевский князь крестил Русь, то выбор пал на Православие, не потому что догматы Католиков нравились князю меньше. Он в этом ничего не понимал. Дело в том, что католический Запад находился в состоянии глубокого экономического и культурного ...

подробнее

Павел Ткаченко01.09.2012
Томас Кромвель, Вот спор какой-то бессмысленный. Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему. Ну не было, за редким исключением, в России во власти и в приближенности кесарю католиков, французов и итальянцев. Были протестанты -немцы, голландцы, шведы, датчане. О чем Вы? А православие, Владимир, и Вы в этом совершенно правы принял чисто по политическим мотивам, а не руководствуясь какой-то теологической ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко
Петр I запретил выбирать патриарха не потому что был тайным протестантом. Дело в том, Православная Церковь была возмущена разгулом террора, который развернул Петр. Он был жесток лишь немногим меньше чем Иван Грозный. На строительстве Питербурга погибло 30 тысяч крестьян, 300 богатейших купеческих семей бало разорено налогами, царь был пьяницей и взял в жены непонятно кого, а потом еще ...

подробнее

Павел Ткаченко01.09.2012
, Не смешите, французский язык стал доминировать с началом эпохи секуляризма (читай Просвещения), католичество не имеет к этому никакого отношения. Скорее напротив, французский язык являлся выражением антикатолицизма и антицерковности вообще. Вспомните Решелье, который воевал со всем католическим миром и был католическим союзником протестантов. Ну путайте Божий дар с яичницей. ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко
Англиканская церковь - самый показетельный пример. Генрих Восьмой, которому нужно было женится то на одной, то на другой, а потом все это приводило к конфискации монастырских земель ради наживы и обагащения короны - пример того какие именно реальные цели преследовали реформаторы. Их не останавливало даже то, что монастыри часто были центрами социальной помощи. Попытка закрыть монастыри ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко, мы только сегодня с вами говорили о социально-политических, геполитических и политических причинах отсталости России, а вы опять про православие.
Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко, Петра очень любила советская пропаганда, как кстати и Ивана Грозного потому что их действия укладывались в политику Сталина. До 1917 года в Романовы сами стыдились своей связи с Петром.
Томас Кромвель01.09.2012
Не имей германия выхода к морю, переживи она татарское иго то была бы Германия зашоренной и отсталой страной на краю Европы. Православие тут ни при чем.
Павел Ткаченко01.09.2012
Томас Кромвель, ну Вы приводите какие-то совершенно "детские" псевдоисторические доводы. Протестные движения в Англии возникли задолго до Генриха и всей этой истории с женитьбами. Это явилось скорее не причиной, а следствием. Насчет венчания гомосексуалистов - это уже откровенная ложь! Англиканская церковь ОФИЦИАЛЬНО ЗАПРЕЩАЕТ подобные действия и осуждает их. Да, имело место подобное ...

подробнее

Павел Ткаченко01.09.2012
Томас Кромвель, началось, да причем здесь ИГО? Это точно уже смешно, ну если серьезно назовите дату, когда была построена каменная Москва, когда творил М.Грек и А. Рублев? Иго Да чушь это собачья, уж простите, Ваш совершенно притянутый за уши довод насчет Ига.
Павел Ткаченко01.09.2012
Томас Кромвель, правильно, потому что на Петре прервалась династия по мужской линии, и последыши были сугубо из германских протестантских земель Хотя, что-то я не припоминаю источника, подтверждающего Ваш силлогизм
Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко,

А что касается ига и его связи с экономической отсталость Руси, то
предлагаю вам открыть любой школьный учебник русской истории и прочитать
это. Тут никакой новости нет. Это часть учебного курса истории.

абсолютная ложь, что православная церковь венчала гомосексуалистов. Полобные венчания являются недействительными. В тоже время в той же шведской церкви венчания гомосексуалистов ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко,

Процветание страны в первую очередь вызвано социально-экономическими причинами и расположением государства на торговых путях. Именно этим и определилось процветание стран Западной европы а вовсе не религией.

Удаленность России, ее переферийное положение, то что татары разоряли Русь на протяжении всего ига, и следили чтобы ни один князь не имел свзяей с Европой - вот причина отсталости ...

подробнее

Павел Ткаченко01.09.2012
Томас Кромвель, к сожалению, чтение школьных учебников по истории не определяет знание этой самой истории, история Рыбакова, Грекова и Марра - псевдоистория не имеющая ничего общего с наукой. Пора бы почитать что-нибудь стоящее, хотя бы исторические источники и самому удостовериться в сплошной убогости школьного курса Ну да ладно, плохо знаете Вы историю, однобоко, ну и Бог с ним, это поправимо. ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко

Я того желаю Вам добра. Все таки вы священник и слуга Божий. Я не неофит, просто мне обидно, что вы так несправедливы к РПЦ.

РПЦ - великая церковь, которая всегда противостояла дьяволу в самых разных его проявлениях, в том числе и Петру I и Ивану Грозному и Ленину, которые топили страну в крови.

Православию досталась тяжелая ноша.Все православные государства оказались в далеке от ...

подробнее

Павел Ткаченко01.09.2012
Томас Кромвель, Да люблю я РПЦ, но как-то по-человечнее (в смысле ближе к человеку) пора бы быть. Я очень уважаю традицию, культуру, святоотеческое наследие, Св. Предание, может я и сам криптоправославный, но к сожалению, не нашлось православного учителя, духовника и наставника, который в годы моего духовного поиска смог бы что-то внятное сказать о ВЕРЕ и о ХРИСТЕ. А нужно что бы они были и ...

подробнее

Томас Кромвель01.09.2012
Павел Ткаченко, спасибо вам за ваше терпение и доброе напутствие. Общаться с Вами было очень приятно. Благодаря Вам я в очередной раз убедился что священники удивительные люди. То что вы только что написали действительно прекрасно и очень глубоко.
Томас Кромвель02.09.2012
Вы знаете, вы правы, что в православии трудно найти наставника. Православная церковь вся в себе, а нужно быть ближе к людям. Очень часто православный человек чувствует себя более одиноким чем тот же протестант наверное. Однако все таки в православной церкви сейчас очень много интересных движений возникает. Например православное молодежное движение Агапа. Несколько раз в неделю в храме они собираются ...

подробнее

Павел Ткаченко02.09.2012
Томас Кромвель, с Вами согласен на все 100, нужно как-то меняться, все адиафорические вопросы можно и должно разрешить в угоду людям, я о том же. У греков нет проблем со скамейками, крестным знамением, в Европе и Америке с обрядом. Пожалуйста: можно например быть православным Западного обряда. Но почему же в России - это проблема? Боязнь раскола? Какого? Напротив - это средство для объединения ...

подробнее

Томас Кромвель02.09.2012
Павел Ткаченко, от тех православных священниками, с которыми я общался, я слышал о католиках только позитивный отзыв. Они как раз понимают, что крестится можно и как католики и на каком языке служить тоже не важно. Однако в Церкви не все приедрживаются такой точки зрения. Например, известный всему православному миру благодаря видео, митрополит Антоний Сурожский из зарубежной православной церкви, говорит, ...

подробнее

Павел Ткаченко02.09.2012
Томас Кромвель, Я во многом согласен с Вами, более того, у меня очень много друзей как католиков так и православных, но католиков почему-то больше. Я лично знаком с о. Юрием Дорогиным, служащим в храме св. Екатерины, что на Невском, с архиепископом Павлом Пецци, с дюжиной отцов-иезуитов, с доминиканцами и францисканцами. Все замечательные, не гордые и умные люди, способные к взаимопониманию ...

подробнее

Томас Кромвель02.09.2012
Павел Ткаченко, Мне тоже кажется, что люди все разные. Кстати митрополит Антоний Сурожский в одной из своих видеопроповедей сказал об инославных, что они дают людям то, что не смогли дать православные.

Мне кажется очень точные слова.

Каждый должен найти себя в этом мире. Однако нужно отдать должное тем христианам которые живут в арабских странах под игом и не меняют веры не смотря на серьезное ...

подробнее

Томас Кромвель02.09.2012
Павел Ткаченко.
Может быть надо искать веру не с точки зрения полноты истины, ведь люде разные и не все могут принять православие, а с точки зрения той пользы которую вера приносит человеку и окружающим.

Главное ведь не то католик ты или православный, а в конце концов какой ты христианин.
Томас Кромвель02.09.2012
Павел Ткаченко.
Как вы думаете?
Томас Кромвель02.09.2012
А что касается догматов, то совершенно нельзя быть уверенным в некоторых из них. Ну какая разница от кого исходит святой Дух: от Сына и Отца или только от Отца? Евреи вообще не знали о существовании святой троицы и при этом все равно остаются народом Божьим. А мы тут спорим о таких мелочах! На самом деле ведь никто не знает наверняка кто прав в этих мелких догматах разделяющих церкви.
Павел Ткаченко02.09.2012
Томас Кромвель, Совершенно точно. Меня как-то спросили, а почему я не перехожу в католичество или православие, так как совсем не похож на протестанта, являюсь жестким традиционалистом и апологетом литургической традиции? Я ответил примерно следующим образом: "Ну я уйду, уйдет тот-то и тот-то, а кто останется? Уил Смитт и Маргот Кессман? Кто останется со своими прихожанами? Кто поможет им ...

подробнее

Оставить комментарий