В средние века даже музыка была подчас весьма жестока. Например, у короля Испании Филиппа II «кошачий клавесин». Представлял он собой длинный ящик, разделенный перегородками на четырнадцать отсеков. В отсеки сажали предварительно отобранных кошек - животным наступали на хвосты, а «настройщик» по высоте голоса распределял страдалиц по отсекам. Головы несчастных высовывались в отверстия, а хвосты…
В средние века даже музыка была подчас весьма жестока. Например, у короля Испании Филиппа II «кошачий клавесин». Представлял он собой длинный ящик, разделенный перегородками на четырнадцать отсеков. В отсеки сажали предварительно отобранных кошек - животным наступали на хвосты, а «настройщик» по высоте голоса распределял страдалиц по отсекам. Головы несчастных высовывались в отверстия, а хвосты были жестко закреплены под клавиатурой.
При нажатии на клавишу острая игла впивалась кошке в хвост, животное кричало. Придворные по очереди «наигрывали» мелодии и пытались брать аккорды.
Такая жестокость по отношению к пушистым созданиям объяснялась тем, что церковь объявила кошек посланницами сатаны.
Жестокое устройство получило распространение во всей Европе. Были «клавесины» из 7 и 14 ящиков. Интересный факт: Петр I для кунсткамеры тоже заказал «кошачий клавесин» в Гамбурге.
При нажатии на клавишу острая игла впивалась кошке в хвост, животное кричало. Придворные по очереди «наигрывали» мелодии и пытались брать аккорды.
Такая жестокость по отношению к пушистым созданиям объяснялась тем, что церковь объявила кошек посланницами сатаны.
Жестокое устройство получило распространение во всей Европе. Были «клавесины» из 7 и 14 ящиков. Интересный факт: Петр I для кунсткамеры тоже заказал «кошачий клавесин» в Гамбурге.