Выискал на Яндексе в блогах прелюбопытнейший комментарий к реальности, данной нам в ощущениях. Под названием "РПЦ", разумеется. Автор - пользователь с ником Alex_bd . Истину человек глаголит! Итак, "РПЦ продолжает отжигать. Строительная пыль, подкосившая здоровье и имущество Гундяева на двадцать миллионов стала уже мемом, равно как и часы гражданина патриарха, которые то появляются, то исчезают, то являют чудеса – одновременно отсутствуя и отражаясь в полировке стола.
Гражданина Кураева беспокоит Мадонна – посадить, как девчонок из Pussi Riot, Мадонну невозможно, запретить въезд – тоже. Поэтому Кураев призвал младую поросль бороться подручными средствами: «Нормальный человек в таких случаях звонит в ФСБ и говорит, что якобы кто-то в определенном месте заложил бомбу».
Позже Кураев невнятно отмазался, сказав, что пошутил, но что будет, если особо безголовые «нормальные люди» последуют совету своего духовного наставника? Гражданин Кураев на голубом глазу сообщит, что не тут ни при чем? Типа «разве я сторож брату моему»?
В четверг отличился гражданин Чаплин. Чаплину не угодил Моцарт: «Я не люблю Моцарта, я считаю, что в значительной степени это Бритни Спирс своего времени. За исключением отдельных гениальных озарений, он писал однообразные и попсовые вещи».
Вот так, не более, но и не менее. Чаплин считает, что нынче любой может критиковать что угодно и кого угодно – и неважно: классик это или попса современная. Что ж, конечно, может. Только должен отдавать себе отчет, что и сам может попасть под огонь критики. Однако, Чаплин разрешает критику только себе. А вот если кто-то смеет допускать «намеренное осквернение» чего-то христианского, то это недопустимо, потому что «глубоко ранит сердце верующего человека».
Слава эрпэцэшных «звезд» Гундяева, Кураева и Чаплина не дает покоя провинциальным чиновникам от церкви – и вот уже новосибирский митрополит Тихон присоединился к московским звездунам, возмутившись гравюрами Пабло Пикассо. Серия эротических гравюр «Искушение», по словам Тихона, «запрещена во всем мире и даже в Москве ее не показали, только у нас в городе эта выставка показана». Врет, естественно.
А в Подмосковье тем временем Крестовоздвиженский Иерусалимскомий ставропигиальный женский монастырь под руководством игуменьи Екатерины Чайниковой оттяпал у реабилитационного центра для тяжелобольных детей «Детство» один из двух корпусов и полгектара земли.
На том основании, что до революции вся эта земля принадлежала монастырю. В наше время корпуса были соединены дорожкой, проходящей через территорию монастыря – специально оборудованной дорожкой, надо сказать – чтобы по ней можно было передвигаться колясочникам.
Однажды утром калитки на территорию монастыря оказались закрытыми, а дорожка – разрушенной. Директор реабилитационного центра Евгений Лильин рассказал: «Дорожка, соединяющая наши корпуса, была разрушена в прямом смысле – отбойными молотками – и усеяна энным количеством кирпичей так, что пользоваться ею стало просто невозможно».
Из заявок гражданки Чайниковой, по совместительству игуменьи: «Мы в ЗИМУ детей не собираемся выгонять на улицу»; «В этом корпусе мы откроем кружок бисероплетения»; «Земли Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря простираются не только до Москвы, но и до Кремля»; «ни монастырь, ни какие-либо другие государственные учреждения или органы власти не препятствовали ремонту и реконструкции зданий, которые сегодня имеет Центр».
А Чаплин злорадно торжествует: «Общество уже не ваше, вы больше не будете устанавливать правила без нас!»" Действительно, без прекрас. Всё просто и понятно, как медный пятак.
Гражданина Кураева беспокоит Мадонна – посадить, как девчонок из Pussi Riot, Мадонну невозможно, запретить въезд – тоже. Поэтому Кураев призвал младую поросль бороться подручными средствами: «Нормальный человек в таких случаях звонит в ФСБ и говорит, что якобы кто-то в определенном месте заложил бомбу».
Позже Кураев невнятно отмазался, сказав, что пошутил, но что будет, если особо безголовые «нормальные люди» последуют совету своего духовного наставника? Гражданин Кураев на голубом глазу сообщит, что не тут ни при чем? Типа «разве я сторож брату моему»?
В четверг отличился гражданин Чаплин. Чаплину не угодил Моцарт: «Я не люблю Моцарта, я считаю, что в значительной степени это Бритни Спирс своего времени. За исключением отдельных гениальных озарений, он писал однообразные и попсовые вещи».
Вот так, не более, но и не менее. Чаплин считает, что нынче любой может критиковать что угодно и кого угодно – и неважно: классик это или попса современная. Что ж, конечно, может. Только должен отдавать себе отчет, что и сам может попасть под огонь критики. Однако, Чаплин разрешает критику только себе. А вот если кто-то смеет допускать «намеренное осквернение» чего-то христианского, то это недопустимо, потому что «глубоко ранит сердце верующего человека».
Слава эрпэцэшных «звезд» Гундяева, Кураева и Чаплина не дает покоя провинциальным чиновникам от церкви – и вот уже новосибирский митрополит Тихон присоединился к московским звездунам, возмутившись гравюрами Пабло Пикассо. Серия эротических гравюр «Искушение», по словам Тихона, «запрещена во всем мире и даже в Москве ее не показали, только у нас в городе эта выставка показана». Врет, естественно.
А в Подмосковье тем временем Крестовоздвиженский Иерусалимскомий ставропигиальный женский монастырь под руководством игуменьи Екатерины Чайниковой оттяпал у реабилитационного центра для тяжелобольных детей «Детство» один из двух корпусов и полгектара земли.
На том основании, что до революции вся эта земля принадлежала монастырю. В наше время корпуса были соединены дорожкой, проходящей через территорию монастыря – специально оборудованной дорожкой, надо сказать – чтобы по ней можно было передвигаться колясочникам.
Однажды утром калитки на территорию монастыря оказались закрытыми, а дорожка – разрушенной. Директор реабилитационного центра Евгений Лильин рассказал: «Дорожка, соединяющая наши корпуса, была разрушена в прямом смысле – отбойными молотками – и усеяна энным количеством кирпичей так, что пользоваться ею стало просто невозможно».
Из заявок гражданки Чайниковой, по совместительству игуменьи: «Мы в ЗИМУ детей не собираемся выгонять на улицу»; «В этом корпусе мы откроем кружок бисероплетения»; «Земли Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря простираются не только до Москвы, но и до Кремля»; «ни монастырь, ни какие-либо другие государственные учреждения или органы власти не препятствовали ремонту и реконструкции зданий, которые сегодня имеет Центр».
А Чаплин злорадно торжествует: «Общество уже не ваше, вы больше не будете устанавливать правила без нас!»" Действительно, без прекрас. Всё просто и понятно, как медный пятак.