Три тезиса о Pussy Riot
Какие «болевые точки» религиозных людей задела акция Pussy Riot? Почему современное искусство оценивается по принципу: чем опаснее, тем лучше? Комментарий религиоведа Ивара Максутова.
Ивар Ханнуевич, будучи молодым еще религиоведом, уже известен в религиоведческой среде и я с ним совершенно согласен, что любой исследователь религии испытывает определенные трудности, поскольку его личные мировоззренческие установки сталкиваются с определенными подходами и методологией, которые ему предлагает система. То есть государство церковь, бороться с которыми порой рискованно, но можно,…
Три тезиса о Pussy Riot
Какие «болевые точки» религиозных людей задела акция Pussy Riot? Почему современное искусство оценивается по принципу: чем опаснее, тем лучше? Комментарий религиоведа Ивара Максутова.
Ивар Ханнуевич, будучи молодым еще религиоведом, уже известен в религиоведческой среде и я с ним совершенно согласен, что любой исследователь религии испытывает определенные трудности, поскольку его личные мировоззренческие установки сталкиваются с определенными подходами и методологией, которые ему предлагает система. То есть государство церковь, бороться с которыми порой рискованно, но можно, особенно если они не сопротивляются.
Но и сам исследователь (ученый) должен иметь некие ценности - религиозные либо атеистические, ибо совместить их в одном сосуде невозможно. Хотя так было раньше, а сегодня постмодернизм позволяет научно совмещать совместимое с несовместимым продвинутым креативным людям. Которыми и для которых творится современное искусство постмодернизма. Раньше реалистическое искусство определялось как синтез мастерства и таланта. Сейчас ни того, ни другого не надо для креативной публики, а нужна опасность. Т.е. могут посадить в тюрьму или набить морду. Или плюнуть.
Но и сам исследователь (ученый) должен иметь некие ценности - религиозные либо атеистические, ибо совместить их в одном сосуде невозможно. Хотя так было раньше, а сегодня постмодернизм позволяет научно совмещать совместимое с несовместимым продвинутым креативным людям. Которыми и для которых творится современное искусство постмодернизма. Раньше реалистическое искусство определялось как синтез мастерства и таланта. Сейчас ни того, ни другого не надо для креативной публики, а нужна опасность. Т.е. могут посадить в тюрьму или набить морду. Или плюнуть.
подробнее
подробнее
подробнее