Елена
ИЗ ТВОРЧЕСКОЙ КУХНИ-6
По "Ростову", о коем молчала целую неделю. Простите.
На самом деле по сценарию писатель-диссидент Порошин загремел в КГБ после знаменитой выставки в Манеже. Там был эпизод, посвящённый этому историческому событию. Хрущёв бесновался, обзывал художников и скульпторов "пидарасами". И - получил ответку от Порошина. После чего последнего арестовали.
Канал потребовал вымарать этот эпизод из сценария по той причине, что Хрущёв в Манеже ругается "пидарасами". А это некрасиво и неформатно.
- Ладно, - сказала я, - давайте тогда он будет ругаться словом "пылесосы", например.
- Нет, - ответили на канале, - Хрущёв в действительности ругался "пидарасами", и все об этом помнят. "Пылесосам" зрители не поверят. Поэтому лучше вообще ничего не надо.
- Но как же! - застонал продюсер Жигунов. - Мы уже декорации почти построили!
На канале ответили лояльно:
- Если очень хотите - снимите эту сцену. Конечно. Но потом мы её всё равно вырежем.
Сцену так и не сняли. Основания для ареста Порошина я переписала. Куда делись декорации, и вообще: были они или нет, - так до сих пор и осталось неизвестным.
Исторический эпизод в Манежке я использовала пару лет спустя, когда писала "Таинственную страсть" по мотивам Аксёнова.
То есть, вроде бы жалеть не о чём. Всё при мне. Тем не менее - до сих пор печально от самодурства канальских начальников.
Пы. сы. На следующей неделе показа расскажу про ещё один существенный эпизод, выброшенный волей одного канала из сценария "Ростова" и прижившийся потом на другом канале в "Таинственной страсти".