Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
23 Декабря 2024 понедельник
Ярослав Шемякин
Ярослав Шемякин24.07.2012  с помощью В Контакте
Воспоминания об убийстве
http://vk.com/vkin0zal
★★★ Вечерний КИНОЗАЛ. ОДИН ПРОПУЩЕННЫЙ ФИЛЬМ★★★
добавляйтесь, рекомендации на отборные фильмы каждый день!

http://vk.com/vkin0zal
Воспоминания об убийстве / Memories of Murder / Salinui chueok (2003)
Режиссер: Бон Чун Хо / Joon-ho Bong
В ролях: Сон Кан Го, Пён Хи Бон, Пак Хэ Иль
Страна: Южная Корея
Жанр: драма, триллер, детектив

В 1986 году, в корейской глубинке, две местных женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Ду Ман Пак и его помощник Ён Гу Чжу, доброволец, вызвавшийся помогать в расследовании этого ужасного дела, со всевозможным рвением пытаются распутать таинственные обстоятельства происшедшего.

Но скоро становится очевидно, что они не имеют ни навыков, ни характера для подобного рода оперативной работы. После неудачной попытки обвинить в совершении убийства невиновного человека, дело предаётся гласности и полицейские неохотно принимают помощь полицейского Тхэ Ён Со, который прибыл им на помощь из Сеула.

Ortega-y-Gasett:
«Воспоминания об убийстве» Джун-хо Бона представляют собой увлекательное путешествие в мир распадающейся на части корейской сказки, а потому фильм во многом метафоричен и символичен. В основу сюжета положена реальная история о маньяке-убийце, который на протяжении нескольких лет терроризировал провинциальный городок. Фильм гармонично сочетает в себе черты социальной драмы, детектива и триллера, причем в таких пропорциях, что каждый жанр выгодно подчеркивает все остальные, и каждый жанр содержит в себе различные трактовки происходящего на экране безобразия, приправленного легкой иронией и едкой сатирой. Основным атрибутом киноповествования становится простота подачи материала. Действие фильма как будто копирует реальность во всех ее парадоксальных проявлениях.

В центре внимания оказывается детективная линия поимки маньяка. Расследование ведут три колоритные фигуры: рядовой провинциальной инспектор Пак, доброволец из гражданских Чжу и городской офицер Су. У них разные методы поиска преступников, но, они всегда оказываются на шаг позади то ли хитроумного, то ли безумно везучего маньяка. В образах этих героев Джун-хо Бон представил основные типажи «карателей от закона» и отразил различные взгляды на работу полиции и на общество в целом.

Джун-хо Бон с блеском демонстрирует, какой выглядит провинциальная полиция, не способная практически ни на что. Тем более, на розыск опасного преступника. Вместе с этим, все герои-полицейские по-детски наивны. Увлеченные великими идеями о поимке маньяка, стражи порядка оказываются втянутыми в гущу житейских проблем. Показательна в этом отношении первая сцена: полисмен отправляется в поле, где был обнаружен труп убитой девушки, а там беззаботная детвора резвится с уликами. Вместо работы полисмену приходится бегать за детьми, чтобы выхватить из их невинных рук следы преступления.

Для маленького городка маньяк — фигура неординарная, загадочная и безумно привлекательная, потому и убийства проникнуты особой, дико но, романтикой. Необычно уже то, что каждое убийство, как заключили законники, происходит под аккомпанемент дождя. Некая особа из полицейского участка устанавливает, что в дни преступлений по радио одинокий мужчина просит поставить песню под названием «Грустное письмо» и так далее фигура маньяка обрастает каким-то романтическим ореолом.

Интересен стереотип, по которому служивые полицейские представляют преступника. Никогда не сталкивавшиеся с маньяком, они начинают придумывать нечто фантастичное, отчего подчас оказываются в неловком положении. Показательно, как бравые копы из ряда вроде бы обычных людей выделяют персону преступника и кулаками выбивают признания. Абсурд и широта смелых суждений полисменов сочетается с их малым кругозором и неспособностью противостоять злу.