Дети мёртвых отцов
Поколение, выросшее в 80-е: чем оно отличается от своих предшественников? Какой отпечаток на них наложила их эпоха? Каково их отношение к идеалам прошлого? Рассказывает философ Андрей Ашкеров.
Что-то автор совсем здесь "зафилософствовался". Такую чушь несёт... Ну, во-первых, в восьмидесятые годы люди, родившиеся в конце пятидесятых-начало шестидесятых, в политике не имели никакого веса и принесли СССР в жертву "золотому тельцу", пардон рынку, поколение, родившееся в 30-х 40-х годах (Горбачев, Ельцын, Шушкевич, Кравчук и прочие). Во-вторых, отождествление автором героев Великой Отечественной войны "мёртвым отцам" (намек на мертвые идеалы отцов?) и как к чему-то постыдному, вызывает к автору чувство "непонимания", как минимум. Героизация подвигов предков - это стержень идеологии в любом государстве, если этого нет, то и идеологии нет, а нет идеологии то и государства нет, а сли есть, то ненадолго и мы, восмедисятники, воспитывались на подвигах Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Павки Корчагина. Тезис о "порочных" имперско-буржуазных взаимоотношениях в семьях в шестидесятых годах вообще не выдерживают никакой критики. Кто такая Софья Прокофьева узнал только сейчас, экранизация "желтого чемоданчика" - единственное, что я знаю. И как повлияла на мировззрение моё и моих друзей (читали мы много и примерно одно и то же) - не понимаю. Короче, нагородил какой-то херни... Хотя тема интересная.
подробнее