А кто сказал, что русская классика - это самые великие произведения мировой литературы? Чем определяется их величие? Они переведены на все языки? Затронутые проблемы актуальны и сегодня? Их кто-то бы читал, если бы они не входили в школьную программу?
Почему мы вообще называем эти книги классикой?
Например, классицизм. Типичная тема сочинения - распишите конфликт чувства и долга Катерины из "Грозы". Когда я хотела в очинении написать, что проблема не стоит выеденного яйца, и не может вызывать ничего, кроме смеха, а героиня полоумная, мне запретили сдавать такое сочинение и дали книжку с готовыми сочинениями, чтоб я почитала КАК НАДО.
Таким образом, детей приучают сдать шаблонные сочинения с не своими мыслями. далее дети вырастую и отставивают не свою точку зрения, потому что ТАК НАДО.
Или взять Пушкина. Пушкин был галвной темой 60% уроков литературы и 80% школьных экскурсий.
Каждые полгода мы ездили всем лкассом куда-нибудь на автобусе и экскусовод рассказывал очередноую историю из серии:
здесь Пушкин жил с мая по июнь 1820 года/ здесь Пушкин поссал/ здесь Пушкин надувал лягушек через трубочку, когда был маленький/ здесь Пушкин забухал и написал сове знаменитое стихотворение "стихотворениенэйм"
Нас заставляли учить имена всех лицеистов - друзей Пушкина. Уникальный случай в истории, когда человека помнят только за то, что он был чьим-то другом, при том, что его самостоятельная историческая ценность равна нулю.
А теперь вернемся к мировой литературе и посмотрим, какие авторы и произведения являются мировой классикой и какое же место в реальности занимает русская литература 19 века в этом списке.
Для этого предлагаю вам ознакомиться с данной статьей:
ru.wikipedia.org/wiki/Список_самых_продаваемых_книг
Итак, что мы имеем:
В топ 5 три англиских и два китайских писателя
Около трех четвертей мировой класски написано на английском языке
Топые издания на русксом языке - это агитационная книга пролетариата "Как закалялась сталь"" - понимая причны больших тражей, мы ее отбросим, и "Война и мир" Толстого - 36 млн (сраните с 200 млн Диккенса).
Дале данных ни об одной книге на русском, вышедшей тиражом более 10 млн, нет.
Русская литература ни на какие языки серьезными тиражами не переводилась и никому за пределами России не интересна.
Так почему дети должны читать эти унылые книги по программе? Только потому что они написаны русскими писателями? Говно, но свое!
Таким образом, дети должны получать вместо "Десяти негритят" - "Грозу". Вместо хороше и интересного - занудное и дебильное, но зато с привкусом национальной самоидентичности с великим русским народом и его литературой (которую в цивилизованном мире никто не читает - какой народ, такая и литература). И самое главное - вдалбливать в десткие головы, что русская классика на все времена, самая великая и никогда не стареет. А потом выросшие дети уже будут рассказывать эти сказки своим детям, переписывая за них сочинения. (с) Копипаста
Почему мы вообще называем эти книги классикой?
Например, классицизм. Типичная тема сочинения - распишите конфликт чувства и долга Катерины из "Грозы". Когда я хотела в очинении написать, что проблема не стоит выеденного яйца, и не может вызывать ничего, кроме смеха, а героиня полоумная, мне запретили сдавать такое сочинение и дали книжку с готовыми сочинениями, чтоб я почитала КАК НАДО.
Таким образом, детей приучают сдать шаблонные сочинения с не своими мыслями. далее дети вырастую и отставивают не свою точку зрения, потому что ТАК НАДО.
Или взять Пушкина. Пушкин был галвной темой 60% уроков литературы и 80% школьных экскурсий.
Каждые полгода мы ездили всем лкассом куда-нибудь на автобусе и экскусовод рассказывал очередноую историю из серии:
здесь Пушкин жил с мая по июнь 1820 года/ здесь Пушкин поссал/ здесь Пушкин надувал лягушек через трубочку, когда был маленький/ здесь Пушкин забухал и написал сове знаменитое стихотворение "стихотворениенэйм"
Нас заставляли учить имена всех лицеистов - друзей Пушкина. Уникальный случай в истории, когда человека помнят только за то, что он был чьим-то другом, при том, что его самостоятельная историческая ценность равна нулю.
А теперь вернемся к мировой литературе и посмотрим, какие авторы и произведения являются мировой классикой и какое же место в реальности занимает русская литература 19 века в этом списке.
Для этого предлагаю вам ознакомиться с данной статьей:
ru.wikipedia.org/wiki/Список_самых_продаваемых_книг
Итак, что мы имеем:
В топ 5 три англиских и два китайских писателя
Около трех четвертей мировой класски написано на английском языке
Топые издания на русксом языке - это агитационная книга пролетариата "Как закалялась сталь"" - понимая причны больших тражей, мы ее отбросим, и "Война и мир" Толстого - 36 млн (сраните с 200 млн Диккенса).
Дале данных ни об одной книге на русском, вышедшей тиражом более 10 млн, нет.
Русская литература ни на какие языки серьезными тиражами не переводилась и никому за пределами России не интересна.
Так почему дети должны читать эти унылые книги по программе? Только потому что они написаны русскими писателями? Говно, но свое!
Таким образом, дети должны получать вместо "Десяти негритят" - "Грозу". Вместо хороше и интересного - занудное и дебильное, но зато с привкусом национальной самоидентичности с великим русским народом и его литературой (которую в цивилизованном мире никто не читает - какой народ, такая и литература). И самое главное - вдалбливать в десткие головы, что русская классика на все времена, самая великая и никогда не стареет. А потом выросшие дети уже будут рассказывать эти сказки своим детям, переписывая за них сочинения. (с) Копипаста