Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
25 Ноября 2024 понедельник
Валентин Чатос11.11.2011  с помощью Деловая газета Взгляд
Борис Якеменко: Свобода превращается в рабство
Стремление любой ценой самоопределиться и самоутвердиться неизбежно приводит человека к отрыву от своей среды, от...
Получаю большое удовольствие от чтения статей гражданина Якеменко. Очень приятно, что во власти наконец-то нашёлся умный и пытливый человек, организатор и практикующий философ. А вещающие с официальных амвонов полоумные либеральные попугаи и безумные собиратели дензнаков, на мой взгляд, надоели даже сами себе, и уж точно всякому понятно, что на такого рода экскрементах фундамент России не построить. Ну вот, по делу мы с толковым человеком теперь можем и поговорить.
И вот ведь как - со всем сказанным гражданином Якеменко я лично согласен. А не согласен лично я с тем, что уважаемый оппонент о многом промолчал. Он умолчал о сотне лет нечеловеческого, запредельного опыта, который приобрела Россия уже после Достоевского. Неужели новая власть предполагает отбросить приобретённый в 20-м веке опыт? А не получится ли так, что именно опыт, полученный русскими людьми (в широком смысле этого слова), отбросит нынешнюю власть? И кому это будет нужно? Можно ли сейчас согласиться с тезисом, что "русский человек без Христа - дрянь"?! А Юрий Гагарин? А Зоя Космодемьянская? А Александр Матросов? Неужели новая власть считает, что жизнь и смерть советских святых и мучеников не несёт сакрального и вечного смысла? ЧТО ЖИТИЕ ЭТИХ ЛЮДЕЙ МОЖНО ПРОСТО ТАК ПОЗАБЫТЬ? Да имей православная церковь хоть одного талантливого философа, то догмы церковные были бы скорректированы (совсем чуть-чуть!) и погибшая за други своя Зоя (слабая девушка, повторившая подвиг Христа!) давно бы уже стала православной святой... Выходит-то не дрянь русский (татарский, башкирский, лезгинский) человек? Что, такие провалы и нестыковочки в новой казённой идеолгии могут срастись сами собой?! Когда ещё живы деды и бабушки наши? Нет уж. Если на этапе становления философии новой империи кто-то сеет ветер, то при строительстве пожнёт бурю. Закладывайте прочный фундамент, господа, без привычной либеральной халтуры. Как срастить церковь и коммунизм? Как указать либералам их место в мире - место, подобное месту грибков и бактерий? Ну, давайте думать вместе.
А свобода - оно конешн. У русских свобода - это воля. Аж самим от такого страшно. У Запада свобода - это насилие над ближним, низведённое до удовольствия иметь свои деньги. Вплоть до получения удовольствия, когда деньги имеют тебя. Но человек рождён не для "свободы", потому что всякое насекомое, всякий вирус воистину свободны. Человек рождён, чтоб сказку сделать былью.
Павел Павлов11.11.2011
Практикующий философ?
Помнится были у нас в начале прошлого века практики маркситско-ленинской хвилозопии.
Ничем хорошим дело не кончилось.
Юрий Андреев11.11.2011
"Стремление любой ценой самоопределиться и самоутвердиться неизбежно приводит человека к отрыву от своей среды, от религиозной традиции, от своей почвы. И человек становится скитальцем, живущим в мире идеалистических представлений, он попадает в плен к своей мечте и становится совершенно оторванным от подлинного, живого мира. Свобода как самоцель превращается в рабство, покорное служение страстям ...

подробнее

Валентин Чатос11.11.2011
Павел, если практик не разумеет смысла своих дел, то он называется идиотом)))
Юрий Андреев11.11.2011
Да и еще:
Любая позитивная идея преследуемая как САМОЦЕЛЬ, т.е. с отрицанием и /или забвением всех прочих позитивных идей - приводит тем к более негативным последствиям, чем в большей степени и чем большее кол-во остальных позитивных идей было отброшено.
Позитивные идеи - взаимозависимы - ни одна из них не может быть исключительной самоцелью - без ущерба для остальных позитивных идей.
Мимо Проходил11.11.2011
Пять баллов, Валентин!!!
Иван Чорба12.11.2011
Валентин, Вы очень хорошо всё сказали. Только попробуйте сравнить православие и коммунизм с точки зрения простых людей. По сути, насколько я это понимаю, коммунизм это то же православие, те же заповеди, только оторванные от понятия Бога. Он так же основан на справедливости в самом широком понимании, именно поэтому коммунистическая идеология довольно неплохо прижилась в России. По большому счёту, коммунизм ...

подробнее

Валентин Чатос12.11.2011
Забыть-то Якеменко не предлагал, но и помянуть как-то забыл. А это, на мой взгляд, великий грех.
Иван Чорба12.11.2011
Так тема у него была такая - по Достоевскому, в связи со 190-летием со дня рождения и другими памятными датами. А связать в рамках этой темы Достоевского и Зою Космодемьянскую с Александром Матросовым достаточно проблематично. Это мы в комментах можем скакать галопом по Европам, а он конкретно о великом писателе и его отношении к жизни. Ну не пришьёшь в историю парусного флота жизнеописание Валерия ...

подробнее

Мимо Проходил12.11.2011
Иван, мне кажется Вы не правы отождествляя коммунизм и православие. Коммунизм основан на МАТЕРИАЛИЗМЕ, а православие на ВЕРЕ, так что разница принципиальна. Кто знает, если бы основа общества СССР была в Вере, может и не продали бы мы свою страну в 1991-м за жвачки, джинсы и часы "Монтана", ибо последнее - это тоже материализм, только упаковка получше была...
Валентин Чатос13.11.2011
Не другая у него тема, Иван. Он из тех, кто формирует новую идеологию, именно этим он и занимается - всегда и везде. И правильно делает.. Процесс нужный и важный, но именно поэтому все детали очень значимы. Но! Ни в коем случае нельзя считать, что идеологическая война не сказывается на таких, казалось бы, пустяках, как статья в сети. Всё в этом мире не пустяки, Иван, и единственного значения у сказанного ...

подробнее

Валентин Чатос13.11.2011
Да - материализм именно слабое место коммунизма в марксистском изводе. Но кто сказал, что это окончательная версия системы человечесого общежития - именно что "коммунизма" в переводе? Россия марксизм переросла и научилась многому. Давайте думать дальше!
Иван Чорба13.11.2011
Для Мимо Проходил: я не отождествляю православие и коммунизм, а просто сравниваю их основные догмы на бытовом уровне обычного человека. И если уж быть объективным, у коммунистов тоже была своя разновидность веры - в светлое будущее, справедливое мироустройство, ради которого здесь и сейчас можно и нужно совершать подвиги, терпеть лишения, ведь детям будем жить лучше... Идея коммунизма сама по себе-то ...

подробнее

Иван Чорба13.11.2011
Валентин, я понимаю, "Карфаген должен быть разрушен"...
Валентин Чатос13.11.2011
Нет. Необходимо согласовывать сходные позиции. Без фигур умолчания и без забвения ценнейшего опыта наших предков
Валентин Чатос13.11.2011
Я чрезвычайно благодарен Якеменко за активную философию. Но активной философии мало. Надо глубже копать. Не в песочнице мы играемся!
Иван Чорба13.11.2011
Если копать глубже, тогда правительство и центральное телевидение должны отойти от удовлетворения лозунгов римского плебса, ввести здоровую цензуру (в первую очередь, самоцензуру) на демонстрацию праздности и развлекалова и создать условия для нормального развития людей.
Валентин Чатос13.11.2011
Да. Не цензуру, но внятную идеологическую программу, чтобы всякий САМ осмеял и освистал ТВ гнусность. Это и есть внятная политика власти. Пусть кто-то попробует на ТВ Эр-Рияда сказать гнусность про пророка и выйти на улицу без охраны. Причём власть не будет причастна к эксцессам))) Это - крайность! , и я против крайностей. Но народ явно умнее тех, кто пытается играть роль пастухов.
Иван Чорба13.11.2011
Валентин, здесь есть очень большая проблема. Народ сам с удовольствием смотрит зомбоящик, особенно там, где больше занятьсянечем. Нам больше 20 лет промывают мозги по полной программе. И очень многим промыли очень хорошо. Людям тщательно привили культ потребительства и безответственности, легкой жизни. Для того, чтобы это всё преодолеть, потребуется или колоссальные репресии, которые могут привести ...

подробнее

Валентин Чатос13.11.2011
О, трудности - вовсе не причина для того, чтобы опускать руки. И уж точно военно-политических эксцессов опасаться не следует - нынешняя пропаганда воспитывает именно что импотентов на все руки))))) Дружище, сеть - именно то средство, которое нам помогает. Работайте с людьми, и, пожалуйста, сами не нойте и другим не разрешайте.
Олег Теплявичус14.11.2011
Тем более что текущий уровень развития коммуникаций дает как неимоверное количество соблазнов, так и неимоверное количество возможностей. Если сравнивать с ситуацией времен Достоевского, то, что сейчас доступно за пару кликов, раньше хранилось в монастырях у настоятеля под замком. Слава Богу, информационная революция - это обоюдоострый меч. Если во времена прп Серафима спасшийся сам спасал тысячи, ...

подробнее

Иван Чорба14.11.2011
Олег, не сочтите за нытьё и занудство, но сколько человек читает наши комментарии? Это я к тому, что надо выходит на значительно более высокий уровень охвата аудитории. Будем осваивать ЖЖ!
Валентин Чатос15.11.2011
Но дело не только в количестве внимающих, Иван. Дело в оперативном и качественном обмене актуальными мыслями и подборе единомышленников. Иисусу Христу достаточно было убедить всего 12 человек)))) Я думаю, он весьма обрадовался бы возможностям сети)))
Иван Чорба15.11.2011
Опять вынужден с Вами спорить, Валентин. Христу удалось ПРИ ЖИЗНИ убедить 12 человек, и этого было явно недостаточно, потому что для убеждения остальных ему пришлось принять смерть и воскреснуть. А потом явиться народу. И вот этого уже оказалось достаточно.
А возможности Сети, конечно, впечатляют, но и их не всегда хватает. Для оперативного и качественного обмена актуальными мыслями и подбора единомышленников ...

подробнее

Павел Павлов15.11.2011
Общая беда всех кто "идёт в народ" - никто не удосужится проверить, а нужны ли они народу? ))))))
Валентин Чатос15.11.2011
Дык я уж с 93 года в весьма радикальной оппозиции. У Юрия Игнатьевича Мухина служил и служу. И мысли, которые репродуцирую - они, в сущности, не мои. Работаю и работал с народом - хотя это очень трудно и малоэффективно, по многим причинам.... Но это, конечно, не значит, что живое общение надо прекращать)
Валентин Чатос15.11.2011
Павел, а Вы попробуйте выйти сами - и Вам быстренько объяснят, насколько Вы нужны) На то и НАРОД - ему решать нужность, а не Вам. А если бы Христос чесал репу, подобно Вам, то такие, как Вы, до сих пор бы человечинкой закусывали.
Павел Павлов15.11.2011
Валентин, а Вы не задумывались, что, именно, потребляют профессиональные облагодетели народонаселения? ))))
Что и кто там чесал не знаю, но на пятнадцать веков жизнь в Европе, практически, встала.
Но моё личное предположение, что основоположник, таки, не при чём. Ребята из жёстко организованной управленческой структуры пытались подмять под себя ВСЁ, прикрываясь его именем. ))))
Валентин Чатос15.11.2011
Всегда есть желающие на всём заработать, что ж тут поделаешь. Всегда есть желающие "подмять под себя" всё и вся. Но всегда есть желающие объяснять всё в этом мире, исходя из собственных дурных наклонностей и скверного характера))) Что до Европы, то боюсь, дивный расцвет Византии связан именно с христианством)))) Ничего себе застой!))) Или для некоторых Византия - не совсем Европа?)))) Как ...

подробнее

Оставить комментарий