Оригинал взят у fomagordeev в Православные активисты vs. Национал-большевиков: я это видел
Долго думал как назвать этот пост. Сперва в голову пришло такое название: "Я видел Энтео и Коваленко", потом "Православные активисты vs. Двух странных чуваков, которых я вижу в первый раз". Дело в том, что если Коваленко мне известен по традиционалистским каналам, то Энтео стал известным в последнее время и о нем часто говорят на московских приходах и, в частности, у нас в университете. А вот нбпшников я увидел в первый раз. Почему я их не знаю? Ну тут у меня два предположения: 1. Я нуб в презентативной политике и нифига не понимаю в партиях конца 90-ых - начала 2000-ых, и 2. Алексей Лапшин и Александр Аверин устарели так же, как когда-то устарели группа НА-НА и Дмитрий Маликов. Именно поэтому про них и не знает поколение конца 80-ых. Чтобы закрыть эту грустную тему, скажу, что они не выделялись харизмой или чем-то особенным (кроме Аверина, который выделялся отсутствием прически и тем, что хотел напасть на Диму Энтео с бутылкой в самом конце дискуссии). Кстати, забавно, что Лапшин абсолютно лысый, а Аверин абсолютно волосатый - но это не единичный контраст того вечера.
Намного более интересным был контраст между православными активистами. С одной стороны, темноволосый худощавый кавказец Энтео, а с другой светловолосый славяно-финно-угорской внешностьи евразиец-крепыш Ковалено - оба братья во Христе.
Однако, прежде чем перейти к описанию самого диспута, пару слов о помещении. Что было приятно - много народа, происходила какая-то движуха, а теперь что было неприятно: много курили.
Когда курят на свежем воздухе или в помещении, где не так много людей, это еще терпимо, но народу-то было много. Поэтому было душно и невыносимо. Пименов курил демонстративно, за что хотелось закатать его в пол. А когда он спросил правактивистов про то, как бросить курить, мне очень захотелось посоветовать ему Алана Карра или заметку Артемия Лебедева в тему.
Было много журналистов, блоггеров и прочих детенышей постмодерна, которые не смущались высказывать свое мнение прямо по ходу мероприятия, что невыразимо бесило, да и вообще - в толпе зрителей говорил больше, чем на сцене. В частности, прямо позади меня какой-то чел довольно неумело подкатывал к рыжеволосой девушке, рассказывая ей тему МОЕЙ магистерской работы. А так как я специалист в своей теме - мне было обидно :(
Наконец дискуссия. Когда после мероприятия я подошел к Коваленко пожать руку, он спросил: "Ну как, убедительно?" Ну что на это ответить, когда противник скорее всего не верит в то, что делает, физически и морально устарел... Мне кажется, что даже если бы я спорил с ними, я б выглядел более внушительно и убедительно. Собственно это самая важная особенность вечера - православные, несмотря на смешки из зала, выглядели более состоятельно, чем нацболы. Кстати, именно поэтому нацболов поддерживали не их непосредственные сторонники, а лишь те, кто ненавидел православных. Собственно сторонников нацболов я в зале не наблюдал, поэтому делаю вывод, что, как говорил дедушка Гумилев, они преодолели не только свою акматическую фазу, но и инерционную и теперь пребывают в блаженном гомеостазе. Они стали еще одной реликтовой презентативной партией, которая ничего не решает, и сублимируют свой эрос, через свой голос, здесь вспоминаем Жижека, а по-русски просто пи*****болят. Я подумал, кстати, что можно даже ввести такой термин в социологию: "пи*****болические партии" и "пи*****болическая политика" - это политические движения, в которые вступают для того, чтобы выговориться и почувствовать свою важность и необходимость для мира. Такие партии можно было бы создавать специально, например, в психотерапевтических целях.
Но я отвлекся. Теперь перейдем к самому важному, а именно к теме и смыслу дискуссии. Довольно странно, что лбами столкнули православных активистов и национал-большевиков. Из православных активистов только Коваленко мог адекватно реагировать на политические выпады нбпшников - по нескольким причинам: он ветеран политического активизма и довольно близко знает Александра Дугина - одного из зачинщиков НБП. Фундаментальная натянутость диспута была откровенно видна, так как иногда у сторон не было ни вопроса, ни конструктивной критической реплики к противоположной стороне. Одним словом, зрители поняли эту наколку и сосредоточили свое внимание на каждой группе по отдельности - к концу мероприятия вопросы задавали не всем участникам сразу, а только одному из столов, причем желающих задать вопрос правактиву было намного больше. Это и не мудренно - у православных пассионарность +100.
По ходу диспута поднимались несколько вопросов: кому принадлежит революция? - правактив настаивал на чем-то, что очень похоже на консервативную революцию Карла Шмитта вкупе с его политической теологией, а ребята за противоположной партой говорили, что-то в стиле "революция это мы". Дима Энтео пару раз скатывался к политической теологии, но вовремя приходил в себя и возвращался или к уранополитике, или к идеям теократии. Еще один контраст правактива состоял в том, что Коваленко занимал имманентистскую позицию - говорил как воин, а Энтео скорее трансцендентальную - говорил как пророк или как проповедник. И я сейчас не про стиль речи, а про архетипы поведения. Если Андрей мог без запинки рассуждать на политические и экономические темы, то Дима чувствовал себя прекрасно, находясь на почте пастырского богословия, гомилетики и апологетики. Надо сказать, что из всех присутствующих только Андрей Коваленко мог бы заниматься функционально-конструктивной, а не презентативной политикой, т.е. нормальной реальной политикой. Поэтому я не совсем понимаю, что он делает в аспирантуре МГУ - ему б в Российскую академию гос. службы при Президенте РФ, а потом работать в Правительство, Администрацию Президента или в какое-нибудь министерство. Он бы там развернулся.
Ну и напоследок, несмотря на то, что правактив выступает против постмодерна, весь ход мероприятия, вся обстановка выдавала свой постмодернистский оскал. В частности, тот факт, что большинство присутствующих были журналистами или блоггерами, старались все зафикисровать на свои камеры, планшеты, айфоны. В конечном итоге почти все присутствующие были зрителями хорошего ток-шоу и пришли "посмотреть на Энтео", а в этой перспективе христианская проповедь, митинг, политический диспут и футбольный матч сливаются воедино в калейдоскоп разноцветных и завораживающих событий.
Забавно, что Коваленко несколько раз отстаивал точку зрения, согласно которой православные это не "мирные пацифисты, которые пойдут по улицам, раздаривая цветочки". Я вообще не знаю откуда появился стереотип блаженно-податливого православного, особенно учитывая, что еще с середины 90-ых в русском православии существует сеть экстремистских течений, причем довольно больших, о которых писали Митрохин и Агаджанян.
И в самом конце, я не мог не поинтересоваться отношением Дмитрия Энтео к традиционализму Александра Дугина - "Я отношусь к нему с подозрением" - ответил православный активист.
Намного более интересным был контраст между православными активистами. С одной стороны, темноволосый худощавый кавказец Энтео, а с другой светловолосый славяно-финно-угорской внешностьи евразиец-крепыш Ковалено - оба братья во Христе.
Однако, прежде чем перейти к описанию самого диспута, пару слов о помещении. Что было приятно - много народа, происходила какая-то движуха, а теперь что было неприятно: много курили.
Когда курят на свежем воздухе или в помещении, где не так много людей, это еще терпимо, но народу-то было много. Поэтому было душно и невыносимо. Пименов курил демонстративно, за что хотелось закатать его в пол. А когда он спросил правактивистов про то, как бросить курить, мне очень захотелось посоветовать ему Алана Карра или заметку Артемия Лебедева в тему.
Было много журналистов, блоггеров и прочих детенышей постмодерна, которые не смущались высказывать свое мнение прямо по ходу мероприятия, что невыразимо бесило, да и вообще - в толпе зрителей говорил больше, чем на сцене. В частности, прямо позади меня какой-то чел довольно неумело подкатывал к рыжеволосой девушке, рассказывая ей тему МОЕЙ магистерской работы. А так как я специалист в своей теме - мне было обидно :(
Наконец дискуссия. Когда после мероприятия я подошел к Коваленко пожать руку, он спросил: "Ну как, убедительно?" Ну что на это ответить, когда противник скорее всего не верит в то, что делает, физически и морально устарел... Мне кажется, что даже если бы я спорил с ними, я б выглядел более внушительно и убедительно. Собственно это самая важная особенность вечера - православные, несмотря на смешки из зала, выглядели более состоятельно, чем нацболы. Кстати, именно поэтому нацболов поддерживали не их непосредственные сторонники, а лишь те, кто ненавидел православных. Собственно сторонников нацболов я в зале не наблюдал, поэтому делаю вывод, что, как говорил дедушка Гумилев, они преодолели не только свою акматическую фазу, но и инерционную и теперь пребывают в блаженном гомеостазе. Они стали еще одной реликтовой презентативной партией, которая ничего не решает, и сублимируют свой эрос, через свой голос, здесь вспоминаем Жижека, а по-русски просто пи*****болят. Я подумал, кстати, что можно даже ввести такой термин в социологию: "пи*****болические партии" и "пи*****болическая политика" - это политические движения, в которые вступают для того, чтобы выговориться и почувствовать свою важность и необходимость для мира. Такие партии можно было бы создавать специально, например, в психотерапевтических целях.
Но я отвлекся. Теперь перейдем к самому важному, а именно к теме и смыслу дискуссии. Довольно странно, что лбами столкнули православных активистов и национал-большевиков. Из православных активистов только Коваленко мог адекватно реагировать на политические выпады нбпшников - по нескольким причинам: он ветеран политического активизма и довольно близко знает Александра Дугина - одного из зачинщиков НБП. Фундаментальная натянутость диспута была откровенно видна, так как иногда у сторон не было ни вопроса, ни конструктивной критической реплики к противоположной стороне. Одним словом, зрители поняли эту наколку и сосредоточили свое внимание на каждой группе по отдельности - к концу мероприятия вопросы задавали не всем участникам сразу, а только одному из столов, причем желающих задать вопрос правактиву было намного больше. Это и не мудренно - у православных пассионарность +100.
По ходу диспута поднимались несколько вопросов: кому принадлежит революция? - правактив настаивал на чем-то, что очень похоже на консервативную революцию Карла Шмитта вкупе с его политической теологией, а ребята за противоположной партой говорили, что-то в стиле "революция это мы". Дима Энтео пару раз скатывался к политической теологии, но вовремя приходил в себя и возвращался или к уранополитике, или к идеям теократии. Еще один контраст правактива состоял в том, что Коваленко занимал имманентистскую позицию - говорил как воин, а Энтео скорее трансцендентальную - говорил как пророк или как проповедник. И я сейчас не про стиль речи, а про архетипы поведения. Если Андрей мог без запинки рассуждать на политические и экономические темы, то Дима чувствовал себя прекрасно, находясь на почте пастырского богословия, гомилетики и апологетики. Надо сказать, что из всех присутствующих только Андрей Коваленко мог бы заниматься функционально-конструктивной, а не презентативной политикой, т.е. нормальной реальной политикой. Поэтому я не совсем понимаю, что он делает в аспирантуре МГУ - ему б в Российскую академию гос. службы при Президенте РФ, а потом работать в Правительство, Администрацию Президента или в какое-нибудь министерство. Он бы там развернулся.
Ну и напоследок, несмотря на то, что правактив выступает против постмодерна, весь ход мероприятия, вся обстановка выдавала свой постмодернистский оскал. В частности, тот факт, что большинство присутствующих были журналистами или блоггерами, старались все зафикисровать на свои камеры, планшеты, айфоны. В конечном итоге почти все присутствующие были зрителями хорошего ток-шоу и пришли "посмотреть на Энтео", а в этой перспективе христианская проповедь, митинг, политический диспут и футбольный матч сливаются воедино в калейдоскоп разноцветных и завораживающих событий.
Забавно, что Коваленко несколько раз отстаивал точку зрения, согласно которой православные это не "мирные пацифисты, которые пойдут по улицам, раздаривая цветочки". Я вообще не знаю откуда появился стереотип блаженно-податливого православного, особенно учитывая, что еще с середины 90-ых в русском православии существует сеть экстремистских течений, причем довольно больших, о которых писали Митрохин и Агаджанян.
И в самом конце, я не мог не поинтересоваться отношением Дмитрия Энтео к традиционализму Александра Дугина - "Я отношусь к нему с подозрением" - ответил православный активист.