Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
23 Апреля 2024 вторник
Андрей Коваленко13.02.2013  с помощью Livejournal
Оригинал взят у pretre_philippe в Программа строительства 200 храмов: пример пробуксовки
Конечно, дополнительные храмы в Москве нужны, и немало. Поскольку на окраинах в тех, что уже есть, яблоку упасть негде по воскресным и праздничным дням. В Греции или Западной Европе можно в каждом храме скамейки поставить, чтобы сидеть, в том числе из-за большой плотности храмов на душу населения. А в наших храмах где их поставишь?...
Но даже с теми храмами, которые включены в "программу 200", далеко не все просто выходит. Пример - в нижеследующей записи моей знакомой, живущей в районе метро Университет.

Оригинал взят у byh_byh в Построим храм на Молодежной улице!
В нашем районе, на Молодежной улице, собираются, оказывается, построить православный храм по программе «200 храмов». Место там вполне удачное для небольшого храма. Сквер на Молодежной улице раньше славился своим розарием, розарий давно разрушен, вместо него сделали что-то несуразное, никто не протестовал. С той стороны сквера, где собираются построить храм, раньше ничего не было, помню, всегда страшно было идти из школы через это место – вечно там паслись разные маньяки, ходили мы из школы обычно по двое-трое, в одиночку боялись. На том месте, где планируется храм – тополя, вроде с ними все борются, а теперь вот говорят, нельзя трогать деревья.
Точной информации о том, что за храм, во имя кого, нет еще даже и в Патриархии, а противники уже начали атаковать депутатов и население.
В начале декабря в нашем доме появились вот такие листовки:
Изображение 010
С призывами прийти к муниципальному собранию 11 декабря в 14.45 и выразить протест против строительства храма. Что там было, не очень понятно, все говорят разное. Поскольку митинги сейчас запрещены, то мероприятие обозвали «участием населения в работе муниципального собрания» - не прикопаешься. Говорят, был батюшка из Бутова с прихожанами, что-то пытался сказать – но его заклевали. Говорят, собрали 2700 подписей против храма и только 7 – против. Также собрали обращения местных общественных организаций – тоже против строительства храма.
Спустя некоторое время узнаю, что по подъезду ходили подписные листы, и весь народ подписал – против. Подписи собирала консьержка – тетушка из Ивановской области, крещеная, посещает мощи святой Матроны Московской, очень, говорит, благодатно, но православной себя не считающая (да-да-да!!!) – с ее собственных слов. Основное место жительства – город Фурманов, там же собирается крестить своих внуков, но при этом противница нахождения православных храмов ближе чем в 1 км от школы, в консьержной висят иконы, при этом откровенничает «нерусских ненавижу». Вот такой персонаж. Задним числом узнаю, что мне и другим жителям подъезда листы подписать она не дала «так вы же все равно за храм». И даже не проинформировала, что эти листы были. Опрашиваю соседей. 1. Бабушка около 70 лет – да я уже подписала ЗА строительство! Нет, говорю, Вы подписали ПРОТИВ! Как так, говорит, а что я подписывала у консьержки? Против? Ужас, грех какой. 2. Бабушка, дочка 40 лет и внук лет 12. Да, мы все подписали, хотя мы тут снимаем квартиру, но подписываем, хозяйка просит. Все подписали – и мы тоже. А вы подумали, что вы делаете? Ой, нет, ну давайте листы, мы вам ЗА подпишем. 3. «Православная» бабуля – одуванчик, сидит с сиделкой из Молдавии, всегда просит пригласить батюшку, но вот только не завтра, а так, когда-нибудь . Сиделка – я ей говорила, плохо это, не надо подписывать. Бабуля – но нам же надо где-то гулять? На самом деле до сквера ей никогда не дойти, сильный паркинсон.
В других подъездах подписи собирать заставили консьержек. Большинство консъержек отнекивалось, но председатель общественного совета дома надавил, нужно выполнить план – а то заставлю платить вас за электричество на рабочем месте!
Ну вобщем, подписи собрали.