НАШ АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ НА ГЛАВНУЮ УГРОЗУ.
Главную угрозу нашему НАЦИОНАЛЬНОМУ САМОСОЗНАНИЮ я вижу в транснациональном переделе мира. Этот передел уже осуществляется как ТЕРРОРИЗМ, т.е. ВОЙНА ЗА ГОСПОДСТВО НА ПРОСТРАНСТВЕ СОЗНАНИЯ.
Информационное господство над сознанием обеспечивает и доступ к национальным террриториям, и доступ к национальному богатству, и доступ к кошельку потребителя, и доступ к психическим манипуляциям с массовым сознанием, и воздействие на политические и властные структуры обществ и государств. Положено начало новому способу агрессии -
МЕНТАЛЬНОЙ АГРЕССИИ на пространстве сознания, означающей установление ВЛАСТИ НАД ВЛАСТЬЮ .
Существующее дискретное сознание не может не быть агрессивным, поскольку способ его самореализации есть его ПРОСТРАНСТВЕННОЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ НА РЕАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ БЫТИЯ. А поскольку информационное поле бытия стало глобальным, то и агрессия приобрела характер терроризма мирового масштаба. Принцип "открытого общества" в этом контексте означает "дорогу с односторонним движением", или технологию "сильный поглощает слабого".
Содержательной средой для ментальной агрессии служит проблематика глобального информационно-культурного КОНТАКТА, но в дискретных, фрагментарных формах миропонимания:" мое лучше, чем твое". Этот контакт грозит превратиться в глобальный ментальный КОНФЛИКТ, поскольку дискретное сознание не знает иных способов преобразования, кроме поглощения или уничтожения нетождественного себе проявления бытия. ТЕРПИМОСТЬ не спасает, а лишь сдерживает.
Ментальная агрессия на дискретном информационном пространстве сознания равносильна САМОУНИЧТОЖЕНИЮ в силу того, что само дискретное сознание не способно к саморегулированию и вступает в резонанс с этим возбужденным полем информационной агрессии. В результате возбудитель агрессии и сам становится жертвой собственной инициации. Победителей в ментальной войне не будет.
Более высокие формы самоорганизации сознания способны противостоять воздействию более примитивных форм и подавлять это воздействие своим влиянием. К таким более высоким формам я отношу и нравственность, и духовность, свойственные нашему ТРАДИЦИОННОМУ национальному самосознанию. Но к этому я добавляю и требование современности - ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ. Здесь нет противоречия.
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ СОЗНАНИЯ означает, что чем больше параметров информационного процесса используется и обрабатывается сознанием, тем выше уровень его функциональной самоорганизации - из дискретного оно само превращается в ПРОЦЕСС - КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО. Сознание становится ТЕХНОГЕННЫМ, адекватным тому информационному процессу, который оно сопровождает и в котором находится.Чем "плотнее" информационное поле сознания соприкасается с реальным процессом бытия, тем меньше НЕСОРАЗМЕРНОСТЬ между сознанием и бытием, а значит тем "грамотнее" будет организована и наша повседневная человеческая жизнь.
Поэтому главный ресурс нашего национального развития я нахожу в ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ, в том числе и сознания. В этом я вижу и основной фактор противостояния и противодействия как неуправляемой, так и целенаправленной информационной и любой другой внешней угрозе; главный способ защиты национальной культурной и экономической безопасности; движущую силу национальной САМОИДЕНТИФИКАЦИИ и нашего ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ; залог и потенциал совершенствования и дальнейшего развития нашей жизни.
Кто владеет информацией,тот правит миром. Кто производит информацию, тот управляет процессом сознания, организующим новый мир.